Как жить счастливо?
Этот форум я нашел по запросу в яндексе
"я полный неудачник".
Мне 34 года и уже больше двух лет я в перманентных поисках себя и депрессии.
До этого я несколько лет имел хорошую работу и жену, и жил казалось неплохо, постоянно путешествовал, на работе меня уважали и зарабатывал хорошие деньги. Но правда я постоянно пил, почти каждый день. После этого от меня ушла жена - но дело не в этом, я вообще об этом не жалел - т/к сразу нашел другую.
Мне кажется все эти годы я не любил жену и не знал как разрулить эту ситуацию. А тут она ушла и может и к лучшему.
Но я завел другую, которая оказалась очень скандальной и через полтора года жестко бросила меня и я так страдал, что записался к психологу впервые в жизни. И три месяца ходил к нему. От этого или от Трансерфинга, которым я увлекался тогда мне стало получше и я опять познакомился с девушкой. Но я никак не мог найти себя, все думал как жить дальше и стоит ли с этой пусть и красивой и молодой начинать серьезные отношения - и она конечно все это видела и чувствовала. Кончилось тем что у меня начались проблемы с финансами, т.к. я все забросил по сути и она меня бросила так же. Мы расстались это было год назад.
С тех пор у меня не было постоянной девушки. Также я пару лет назад я начал свой бизнес, но так как я все время нахожусь в поисках "смысла жизни" и размышлениях - бизнес не развивается а последние 4 месяца вообще начал приносить убыток.
Таким образом у меня сейчас ситуация:
- нет заработка
- нет девушки
- я уже начал продавать вещи из квартиры, занимать у родственников деньги, чтобы платить зарплату бухгалтеру и чтобы находиться на плаву,
- постоянно занимаюсь не столько бизнесом, сколько восстановлением бухгалтерии которую бывшый бухгалтер сильно запустил
Столько нужно написать и это только 5% что можно было бы рассказать, чтобы чуть чуть понять мою ситуацию.
Вкраце
Предыдущая жизнь была как бы на автомате в алко-забвении, после я понял что это не мое и уволился с работы и начал свое дело. Начал проходить кучу тренингов, в том числе психологических.
Так прошло 2 года и ничего не изменилось, я очень плохо себя чувствую и часто плачу, не знаю что делать. И полюбить не получается, кто нравится мне все пропадают. И денег никак не могу заработать и просто плохо - не могу найти места, чего только не пробовал. Какая то пустая жизнь и безысход.
Прочитал кучу книг и все на том же месте.
Я один и нет никакого желания и удовольствия от этой жизни.
Как наладить свою жизнь? Где я делаю ошибку?
Что изменить?
Вопрос от: ; Возраст: 34

психолог онлайн
Алена Ивановна Узунова-Цебенога
Дмитрий Алексеевич Ратушный
Как странно это не прозвучит, но смысл жизни в самой жизни. Начните каждый день делать что-то полезное не только для себя, но и для людей. Признайтесь себе в своем несовершенстве. Осознайте зачем Вам деньги? зачем Вам девушка?
Просто начните со всем разбиратся и доводить до конца, "поиск смысла жизни" это замечательная уловка чтобы только ничего не делать.
Желаю успехов!
Дополнение от автора
Зачем мне делать что-то для людей? Что это вообще значит? Как только я начинаю помогать мне сразу садятся на шею и начинают меня использовать.
Зачем мне деньги? Чтобы платить за квартиру и покупать еду и одежду для начала.
Зачем мне девушка? Чтобы создать семью и было с кем пообщаться.
Ничего не делать? Что это значит?
Что вы советуете делать? Ничего не понятно...
психолог онлайн
Дмитрий Алексеевич Ратушный
Просто начните со всем разбиратся и доводить до конца каждое дело.
консультация психолога
Здравствуйте.
На ответ предыдущего психолога Вы ответили, что не понимаете, что надо делать, то есть хотите конкретных рекомендаций, но психологи не дают конкретных советов, мы может дать Вам только направление или несколько правильно поставленных вопросов, но ответы по-любому придется искать самому.
Итак.
Название Вашего вопроса: "Как жить счастливо?"
Что для Вас значит жить счастливо?
Что для этого нужно?
Что Вы делаете для этого?
И еще, Вы пишете, что люди Вас используют.
То есть Вы сами им позволяете это делать?
А как Вы с другими людьми взаимодействуете? Что ВЫ от них получаете или хотите получать?
Дополнение от автора
Жить счастливо, это значит радоваться жизни, получать удовольствие то жизни.
Хорошо а если вы не даете конкретных рекомендаций, то тогда зачем вообще отвечать?
Так поговорить? Потолочь воду в ступе - сказать разбирайся во всем сам. Может я говорю и слишком резко, но я так вижу это.
Я не говорю о том, что вы должны мне чтото сказать от и до, пусть даже хотя бы направление. Но если ответ искать придется самому - то у меня это никак не получается, хотя я почти полтора года пишу дневник и толку никакого. Поэтому это для меня пустой звук.
Нет я не позволяю, но я вижу когда это начинает происходить, как только идешь навстречу, они начинают пользоваться - приходится включать сопротивление.
Что значит взаимодействовать с другими людьми? Просто разговариваю - но действительно я наверно вообще не понимаю людей и плохо их чувствую.
Я от людей хотел бы получать поддержки и понимания в первую очередь, пока с этим сложно. Все варятся в своих проблемах
психолог онлайн
Алена Ивановна Узунова-Цебенога
Здравствуйте. Вы говорите, что не понимаете. А вы пытаетесь понять. Коллега посоветовала вам очень дельно и по существу. Но возможно вам это не подходит, поскольку вы как я понимаю привыкли решать все силой и напором, яростью. Привыкли действовать. И откровенно говоря это ваш козырь по жизни. Добьетесь успеха и т.п. Но в этой ситуации вы столкнулись с чем-то, что силой не решить, а только можно усугубить. Поэтому вот так и получается. Но вообще знаете, если вам будет это понятно, - вся психология вращается вокруг способности разделять и вносить мышление в это пространство. Обдумывать и взвешенно принимать решения. Вы же пытаетесь ликвидировать этот разрыв и соответственно любое понимание. Наверное потому что очень много эмоций и трудно с ними справляться. Алкоголь и все прочее борятся с теми же эмоциями. Научитесь их понимать и обдумывать и возможно все сдвинется
Дополнение от автора
Да в последнее время я стал больше нервничать, никак не могу успокоиться ни ванны, ни музыка, ни медитации меня не успокаивают... Пытаюсь привести в порядок мысли, но так как нет какой то системы - то мышление беспорядочно.
А действовать я стараюсь и работаю много, только вы правы силой это не решить. Но это лучше чем лежать и глядеть в потолок и вариться в старых депрессивных мыслях.
Я просто решил уж лучше буду решать свои проблемы пусть и в негативном состоянии, зато когда я смогу выйти из него - хоть какая то польза будет. Но постоянно скатываюсь в старое...
психолог онлайн
Алена Ивановна Узунова-Цебенога
Но все что вы описываете, это тоже есть сопротивление. Или черное или белое. Или использование или безразличие. Вы хотите конкретный совет, непосредственное удовлетворение своих потребностей. Но это или секс или ярость (и прочее из этой серии), или - пренебрежение, отвержение, отвращение. Кроме того. Здесь уж вы меня извините за прямоту. Вы хотите использовать людей, чтобы они вам служили. И пугаетесь этих своих желаний и зависимости. Боитесь попасть в рабство. Это сложная проблема, хотя вы ее изложили предельно ясно.
Я думаю, что на неком уровне вы хотите быть один, и даже наверное хотите быть несчастным и использовааны (как вы вначале выразились - ищу себя и депрессию), потому что боитесь своих желаний, которые воспринимаете как слабость и разрушение. По сути, быть может даже боитесь, что потеряете себя, если доверитесь и проявите зависимость к другому человеку.
Признавались ли вы когда либо себе, что в ком-то по настоящему нуждаетесь.
Мне кажется для вас признаться в этом и позволить признать зависимость равносильно тому, что признать желание разрушить другого
консультация психолога
Спасибо,Дмитрий, за поддержку.
Goblin, понимаю Ваше негодование, но еще раз хочу сказать, что психологи тоже люди и советовать мы, как все люди, тоже умеем,но если мы Вам будем советовать, а Вы будете следовать нашим советам, то чья тогда это будет жизнь? Советующего человека или Ваша?
Психолог нужен не как советчик, а как зеркало, где человек видит, прежде всего себя,он дает эмоциональную поддержку, возможность на пространстве психики психолога исследовать себя, увидеть себя, свои желания.
Да, понимаю, очень сложно жить, когда никто не понимает, но люди просто транслируют Вам же свое отношение и ничего больше.
Очень много сомнений, что Вы последуете моей рекомендации и обратитесь опять на очную работу к психологу,где Вы опять будете пробовать понять и увидеть себя.
И чтобы не быть голословной, я готова с Вами поработать.Если хотите, пишите мне в личку.
Удачи Вам!
психолог онлайн
Загвоздка в том (это не совет, а просто размышление или констатация), что будучи в этом самом негативном состоянии и пытаясь продвинуться в нем и с его помощью. Может и получается. Но совсем чуть-чуть и не основательно. Поскольку это сделать можно тогда, когда признается внутреняя реальность и происходит соединение чувств. А иначе, это - форсирование и разрывание. Как пытаться разогнать не прогретый двигатель. Захлебывание. Боль и раздражение только нарастают, а чувства, те которые в основе - не проживаются. Что это за чувства. Страха потери
психолог онлайн
Кстати и в самом деле интерестно почему вы прекратили психотерапию. Что психолог был бесполезен или по другим причинам
психолог онлайн
Но это лучше чем лежать и глядеть в потолок и вариться в старых депрессивных мыслях. Я просто решил уж лучше буду решать свои проблемы пусть и в негативном состоянии, зато когда я смогу выйти из него - хоть какая то польза будет. Но постоянно скатываюсь в старое...
Эти ваши мысли я в целом поддерживаю. Но повторюсь. Что никакой магии здесь нет. Это как если идти к другому с внутреним напряжением и надрывом - то отрицание и отвержение в итогк и получаешь (как с зеркалом). Если со спокойствием и любовью, раслабленностью - то соответственно жизнь отражаете это.
Как это ни было бы сложно, но стоит задуматься и пытаться продвинуться не вовне, а в голове. Не в бизнесе, а вначале в вере в себя и конечно же любви к себе. Вот только где эту любовь брать. Поверить. Любовь появится, если вы доверитесь себе и несколько раслабитесь.
Удачи
Дополнение от автора
Дмитрий то что вы говорите очень похоже на правду, просто мне сложно взглянуть на себя со стороны. Но я живу действительно в каком то черно-белом мире.
И что в этом плохого? И как найти из него выход?
Я пытался и старался понять хотя бы не других людей а себя и немного начал чувствовать свои ощущения и настроение.
Других людей мне очень сложно понять, что у них на уме, что они думают, в каком настроении... Да и не особо мне до этого, когда свои дела наладить не получается.
По поводу того что я боюсь своих желаний - я не столько их боюсь, сколько понимаю что мои желания не исполняются и вряд ли исполнятся. И стараюсь об этом не думать.
А другому человеку вообще боюсь довериться, тк по большому счету всем плевать на меня. Я уже неоднократно в этом убеждался
Была девушка - все нормально, так странно ни одной ссоры 3 месяца, после предыдущей это земля и небо.
Но как только у меня появились финансовые проблемы, она слилась.
А я уже планов настроил. Естественно сейчас я пытаюсь восстановить свое финансовое положение, тк без него я вообще никому не нужен, кроме родителей. Но и с ними неудобно, тк я уже взрослый человек но не могу себя обеспечить.
И я так долго избавлялся от любовной зависимости - и наконец избавился, что попадать на тот же крючок естественно нет никакого желания.
Дополнение от автора
Спасибо Дмитрий
психотерапию я прекратил, тк я не успевал столько зарабатывать, чтобы тратить на психотерапию. Да и не хотел привязываться к этому. Трех месяцев конечно было недостаточно - я даже думаю тут пару лет нужно, но как часто бывает, когда я зарабатывал хорошо я о психологе не думал - просто тратил деньги на поездки и развлечения, еду и алкоголь. А когда я попал в депрессию деньги быстро закончились.
Над вашими словами я подумаю, мне важно мнение со стороны т.к. хочется все таки чтото изменить и наладить жизнь
психолог онлайн
Ну если вас заботите только вы сами, и вам плевать на других, то - естественно возникает депрессия, гнев, обида на то, что другим плевать на вас. Знание и убеждение, чято желания не исполнятся как раз и вызывает ярость и страх. Далее блокировку мышления и способности жить, проживать жизнь вообще. Нестыковка происходит по простым причинам. Желания могут удовлетворяться только во взаимодействиии. Если скрываться от другого и продавать кота в мешке, то ясно что больше будет становится боли и фрустрации, а не удовольствия и счастья.
Тема же денег - сложна. Но хочу вас разочаровать, что деньги - часть реальности. Нельзя сказать что эта или какая либо другая часть реальности не важна. Деньги сами в руки не придут - их надо желать. Но когда желаешь сами деньги и вообще боишся что-то потерять - то потери преследуют.
В идеале конечно человек должен обладать неким заделом доверия (веры в доверие и доброту другого). Но мне кажется вы хотите напрягать и разрушать это. В результате скатываетесь к родителям и т.п. Опять же разделение на черное и белое. Плохих - там и бобрых здесь. Но так загоняем себя в ловушку. Плохие уже оказываются и здесь.
Могу вам сказать что первопричина всего этого как раз в отношении к родителям. Фантазиях и очень сложных отношениях (истоки которых в инфантильной вере во всемогущество и магическое исполнение желаний - это естественно для младенца, но не для взрослого; однако часто так бывает. Но это не повод здаваться и отчаиваться, а возможность нового старта). Хотя без комуникации с кем-то это сделать сложно
психолог онлайн
Психолог не должен становиться заменой алкоголю и наоборот. Хотя первое время этого не избежать и будет так и даже вместе. На счет двух лет - миним. - разумная мысль. Иногда (точнее, если бы можно было себе так сказать) - "буду ходить два года" и и сразу поверить в это (знать, что выполнишь обещание). Так может быть и меньше бы потребовалось. Не 9-ть лет, а скажем 5-ть
консультация психолога
Дмитрий Алексеевич Ратушный
http://www.youtube.com/watch?v=60bFG9SIjJw
Дополнение от автора
да 5 лет еще ничего)))
Дополнение от автора
Игорь интересное видео, конечно очень много слов "нужно", не хочется взваливать все это на себя. Но многие вещи, которые он говорит я испытал лично на себе.
Когда лежишь и плюешь в потолок становится только хуже, а когда начинаешь действовать проблемы начинают рассасываться.
Мне стало легче и я увидел свет в конце туннеля.
Начинает появляться мотивация к изменениям, я просто чувствую это.
Спасибо и Алене и Екатерине, заставили меня задуматься.
Конечно мне не просто общаться с психологами, я чувствую силу, которая более мудрая чем моя, особенно Дмитрия.
Но хорошо когда есть у кого можно научиться.
Просто я не такой умный и до меня не сразу доходит то, что мне говорят.
В настоящий момент мне нужно время, чтобы переварить ту информацию или обратную связь которую я получил.
консультация психолога
Удачи Вам!
Вы сделали первый шаг - начали задумываться и анализировать, а это уже немало.
психолог онлайн
5-ть лет на самом деле не такой большой срок. Осорбенно если активно включиться в нечто. За этот срок можно сделать многое. Но это никогда не год и не два. Даже если вы выжмите из себя все соки. Существуют законы протяженности и цикличности, которые завязаны и с природой человека. С другой стороны можно и 5-ть лет превратить в 20, если существует тенденция страха и избегания, раслабления - о чем говорит Торсунов в лекции выше
психолог онлайн
Спассибо за комплементы и коментарии. Занимательно было как вы начали с одного настроения и способа самовыражения, а закончили иным. Хотя, может я и заблуждаюсь в том первом вашем запросе и манере - также не было из ряда вон (хотяч так казалось). Это я к тому, что хотелось бы, чтоббы вы не теряли связь со своей природой. Взять того же Торсунова - не идеальный. Нол говорит уверенно. Личность. Старается, пытается, разбирается - развивается...
Идеальное состояние личности по моему мнению, это когда ничего не отрезается, а старается быть объединенным и отыскивается место
Дополнение от автора
Так у меня и было другое настроение, после того как я читал ваши комментарии - я пробовал смотреть на это с другой стороны, а так как у меня уже был этот опыт - я его начинаю потихоньку восстанавливать.
А из Торсунова - я просто первый раз о нем услышал для запомнились такие выссказывания:
- если развиваться как личность, то и семья и деньги все придет своим чередом, не стоит специально за ними гоняться
(я целенаправленно гонялся за этим весь 2012 год - результата нет)
- мужчине тогда с женщиной можно заводить семью, когда он может принимать ее эмоции и не вестись на них
(я сейчас близок к этому, очень помогает годовалой давности опыт выхода из любовной зависимости)
- мужчине постоянно нужно чтото делать
- если мужчина пьет значит он не может справиться с проблемами
(тут пока сложно судить не совсем понятно как выходить из этой ситуации)
- если не знаешь чем заняться, то нужно делать то что хорошо получается в настоящий момент, тогда можно найти и то что нужно
(у меня как раз такая ситуация, старая работа надоела я завел новую
промучился денег не заработал, решил продолжать развивать новую работу и вернуться к старой там где у меня высокое разрешение)
т/е пока буду работать как могу а там посмотрим
Уже два года думаю чем заняться, тем более много появилось курсов о предназначении - они только сбивают меня с толку и дело не двигается
Дополнение от автора
по поводу 5 лет
да я даже раньше не думал, что такие сроки могут быть
думал за одну две консультации мне скажут где мои ошибки.
А получается мне нужно научиться пользоваться своим мышлением и с помощью него разгадывать свои проблемы, а это непросто.
У меня даже были мысли пойти учиться на психолога, чтобы понять свои проблемы - но это наверно уже слишком. Я думал о гештальт-психологии
психолог онлайн
Хемингуэй вообще говорил, мужчина, который не пьет - не мужчина. Но это так - шутка.
Насчет эмоций - они не могут не воздействовать. Их цель воздействовать. Вызывать раздражение - как эллектричество. Невозможно и не следует отстраняться. Просто между током эмоций и внутреней заряженностью, готовностью действовать, должны стоять ум и душа. Понимание что и зачем человек делает, решает с помощью этих самых эмоций. Эмоции всегда наиболее информативны. Но это канал чувственной информации, а не интеллектуальной. Поэтому он так сказать ближе к сущности, истине того, что происходит. И даже понимание того, что нас ждет. Если мы пожелаем.
Для того, чтобы развиваться как личность следует пережить самую главную депрессию в жизни любого человека. Раставание с матерью на первом году жизни. На самом деле эта депрессия никогда не переживается раз и на всегда. А переживается каждую минуту и секунду, вормируя способность что-то делать еще, кроме как сидеть, лежать, плевать и спать
психолог онлайн
Алена Ивановна Узунова-Цебенога
Насчет скажут и укажут - это можно сделать. Но должен же быть экран, почва, чем и кем это будет воспринято. Это - эмоциональная и интеллекткальная почва, которая формируется постепенно. гапример когда я начинал интересоваться и изучать определенное (психоаналитическое) направление в психологии, и читал некоторые книги, - я вообще не понимал о чем там пишут. И стыдно признаться. процентов на 90% читал их чисто автоматически. А некоторые так и вообще не мог читать. Потому что информации поступало - 0.
Сейчас я думаю, что в идеале должна быть конкретная эмоциональная цель и потребность. читать просто для саморазвития. Чисто такой себе интеллектуальной мысли - бред.
Дополнение от автора
да без цели читать - без толку, я столько прочитал и все в одно ухо влетело в другое вылетело
и Шарма, Бренсона, Ошо, Кастаньеду, Толле, всякие Тайны и тп и тд
Крайон и разные притчи
Если нет конкретной цели и приложения к ней, все впустую
не принимается