Сын выросший без отца.
Доброго времени суток уважаемые психологи.
Вырос я без отца видел его раз в месяц два. В детстве вроде не очень страдал от этого, но повзрослев и покопавшись в себе понял что это даром не прошло. Проблема у меня наверное следующая: Я видимо постоянно ищу ему замену. В детстве был друг которому я был очень предан(за ним и в огонь и воду, а сколько денег ему отдал просто так я и не знаю) В институте тоже был такой товарищ. А профессору своему я вообще поклоняться был готов, да и вообще я не уверенный какой-то, хотя если кто "наедет" сдачи дать могу. И мне это мешает жить можно ли от того как-нибудь избавиться?
Вопрос от: ; Возраст: 24

психолог онлайн
Елена Шпундра
Ольга Олександрівна Цурка (Жила)
Павел Леонидович Басанский
Очень здорово, что Вы осознаете свои трудности и понимаете, чего Вам не хватает. Это уже первый шаг к тому, чтоб это компенсировать.
Эффективнее всего будет индивидуальная работа с психологом-мужчиной, которому вы симпатизируете и доверяете. Можете почитать тут на сайте ответы психологов и почувствовать, кто Вам ближе.
Также можно попробовать групповую психотерапию. Кстати есть много программ по формированию и усилению мужской идентичности.
И нет ничего зазорного в том, чтоб учиться у окружающих. Если они могут оказать поддержку или каким-то иным способом компенсировать недостаток отцовской позиции, прекрасно, пусть они будут. Учитесь у них, со временем вы разовьете своего "внутреннего отца", то есть научитесь поддерживать, подбадривать, направлять себя сами. Только не становитесь зависимым от них, не расстворяйтесь в них((за ним и в огонь и воду, а сколько денег ему отдал просто так я и не знаю... поклоняться был готов)Сохраняйте свои границы. В этом, кстати, тоже помогают психологи.
удачи Вам!
психолог онлайн
Здравствуйте!
Соглашусь с коллегой: вы можете учиться мужественности у любого мужчины, которого встречаете на жизненном пути. И для этого вовсе не обязательно "поклоняться".
А чтобы лучше проработать проблему - обратитесь на очную психотерапию или запишитесь в психотерапевтическую группу. Там подобные вопросы встречаются часто и прорабатываются довольно эффективно.
консультация психолога
Alter771, здравствуйте.
В детстве я прожила без космонавтов, но знала что они где-то есть. И когда я повзрослела, то поняла, что отсутствие космонавта в моей жизни даром не прошло. И все мои неудачи связанны именно с этим. У меня нет космонавта - значит могу себя и обесценить. А что? Круто! Вот как я умею:)*
Роль отца в жизни ребенка огромна, я не спорю. Но осознаваемый дефицит не избавляет от переживаний. А именно от переживаний на мой взгляд Вы пытаетесь отмахнуться.
Вы ведь знаете кто Ваш отец, где он, какой он? Выросли Вы не без отца а без участия отца. Точно так же может расти ребенок в полной семье, при отце но без его участия. Это всего лишь ограниченный опыт, который почему-то не стал Вашей опорой. Почему?
От чего такого Вы сейчас сбегаете, что помогает Вам прятаться за дефицитом детских воспоминаний? Какую часть своего отца Вы в себе не признаете? С какой частью себя Вы не встречаетесь? Это вопросы, на которые не нужно отвечать. Просто прочтите. Если Вы решитесь на терапию, ответы на эти вопросы ВЫ получите на терапии и они станут частью Вашего опыта.
Я не отрицаю, что Вам нужна терапия, тема мужской идентичности, определения самоценности, если Вы со мной согласны, то рассмотрите ко-терапию, экспериментальную модель семьи. Групповая терапия так же станет Вам полезной.
психолог онлайн
Здравствуйте, Alter771.
А зачем Вам от этого избавляться? Как должна будет поменяться Ваша жизнь после этого?
Рекомендую Вам сформулировать запрос в русле ожидаемого результата, а не от чего вы хотите избавиться. Это не работает. А позитивно сформулиррванный результат даст вам возможность увидеть перспективу в очной работе с психологом.