как теперь общаться с мамой
Здравствуйте уважаемые психологи. У меня возникла такая проблема. У меня есть две родные сестренки. Мы все давно уехали из родительского дома. Родители нам ничем не помогали. Сами выучились, получили образование. Вышли замуж, есть дети. Младшая пока не замужем. Работает, живет в большом городе. Снимает квартиру. Обеспечивает себя сама. Тяжело ей конечно приходится, но она не жалуется. Всегда всего добивалась сама. Это кратко о нас. Дело вот в чем. В гости к родителям приезжаем регулярно. Несколько лет назад мы поймали нашу маму на воровстве. Она вытащила деньги у нас из кошельков. До этого тоже были случаи пропажи денег. Возвращаясь от родителей, мы часто не досчитывались денег в кошельках. Но у нас даже в мыслях не было подумать на родную мать./пока мы ее не поймали за руку. случайно/ Отношения у нас хорошие. За внуками смотрит. И вот совсем недавно я случайно увидела как она залезла в сумку к младшей сестренке и вытащила деньги. /меня она не заметила/. я не смогла молчать и все ей сказала. Она плакала, говорила что сама не понимает как это получилось. Призналась сестренке, отдала ей деньги. Сказала что такое больше не повторится. Сестренка ее конечно же простила. Мама же все таки. Но у меня вот какая беда теперь. Я не могу общаться с мамой после это. Не могу к ней ездить. Дело в том что у сестренки сейчас проблемы, долги по кредиту, проблемы с работой. И она зная все это, все таки залезла к ней в кошелек. Я просто в шоке. Ну как же так можно. Тем более мы выросли абсолютно без помощи родителей. Родители никогда не напрягались по поводу того, где будут учиться их дети, как будут выходить замуж и делать свадьбу,где и на что будут жить в дальнейшем. Ну как то не принято у них помогать своим детям. И тут такое. Я не знаю что делать. Потерялось какое то уважение.Ведь она получает пенсию, отец работает. Деньги у них есть. Нет чтобы помочь младшей дочери, которой и так тяжело. А тут такое. И ведь мы хорошо и уважительно к ним относились всегда. Младшая даже деньгами иногда помогала. Я не знаю как теперь с этим жить и что делать.
Вопрос от: ; Возраст: 36
консультация психолога
Анна Викторовна Катрук
Я попыталась представить - если бы я увидела,что моя мама берет деньги тайком у кого-то из родни.Поняла,что переживаю жалость и горячее сочувствие - что же могло случиться с мамой,что она делает такое?что происходит?как понять?чем помочь?Правда,моей мамы уже нет в живых.Ваша тоже не вечная.История жизни вашей мамы не пропитана ли страхом остаться без денег?не от этого ли такое "экономное" к вам отношение?И с возрастом этот страх мог возрасти и сделаться слабо управляемым...Но это я о возможных истоках состояния вашей мамы,а вы,совершенно справедливо,спрашиваете - а вам как быть?Смотрите,вы пишете,что относитесь к ним "уважительно",а в описании звучит недовольство - не позаботились,не поддержали,не напрягались...А за что тогда уважаете?и уважаете ли?Стоит,наверное, признать неоднозначность ваших чувств - они в отношении родителей не только позитивные,но и негативные(и,кстати,так обстоят дела практически у всех людей).Когда стараешься отворачиваться от собственных неприятных переживаний в отношении других людей,то эти переживания все равно прорываются,воспользовавшись любым случаем - как в вашем случае.А когда признаешь свои негативные чувства - странно,но простить другого тогда легче - если этого хочется.(Потому что иногда хочется продолжать негодовать и возмущаться...)Как будто говоришь себе - да,иногда я на мать страшно злюсь.Иногда я ее уважаю - все,как у живых людей...

психолог онлайн
Алла Владимировна Саенко
Анна Викторовна Катрук
Вера, это может быть как воровство, так и клептомания - болезненное влечение к мелкому воровству. Человек не контролирует себя, тащит мелочь у друзей и родных, пепельницы из кафе, разную ерунду (иногда даже ненужную) из магазинов... Обычно за этим стоит неудовлетворенная потребность во внимании и инфантилизм. У женщин встречается чаще, чем у мужчин.
То, что произошло с мамой - огромное разочарование для вас, это верно.
Но как быть с двумя следующими обстоятельствами:
- а вдруг это все же болезнь ми ей нужна помощь, а не осуждение? Вдруг в следующий раз она стащит что-то не у членов семьи, и возникнут проблемы с законом?
- даже если это обычные кражи - может, стоит маму простить? Нам жизнь прощает и не такие ляпы, но когда судьба к нам милосердна, это воспринимается. как должное, а вот когда снисхождение требуется проявить по отношению к другим, мы часто становимся в позу: "Ну как она могла?!" Ну вот могла. Смогла... Вы можете сократить общение с ней, раз это настолько неприятно, но простить - это про другое. Это значит - не носить с собой этот камень, сознательно отказаться быть обиженной и униженной.
Подумайте обо всем этом...
психолог онлайн
Наталья Владимировна Царенко (Проценко)
Вера, были ли когда-нибудь Ваши отношения с мамой душевными?
По Вашему описанию выглядит все как-то формально и по-деловому: не помогали - мы сами, приезжаем регулярно, с внуками сидят - значит и отношения хорошие, и мы уважаем.
И это наводит на мысль о давних обидах, которые Вы так глубоко загнали, что не видите и не признаете их. И видимо контакт с мамой их оживляет. И это больно до такой степени, что трудно общаться, трудно поддерживать эту иллюзию хороших отношений.
А тут такой прекрасный повод не общаться! Праведный гнев!
Не месть ли это? Родители не "напрягались", как вы будете жить и что у вас на душе. Теперь и Вы не напрягаетесь, что же происходит в душе у Вашей мамы.
Вы пишете, что это произошло несколько лет назад. Почему только сейчас вы поднимаете этот вопрос? Что произошло?
Как Вы относитесь к тому, что Ваши родители стареют и становятся немощными? Более того, могут умереть? Как Вы переносите подобные мысли?
психолог онлайн
В вашей ситуации, воровство, как мне кажется, является неосознаваемым вашей матерью, способом выражения своего самоотношения (я -плохая мать). Выступив в роли судьи, Вы еще больше закрепили у матери это самооотношение. Но ей нужно ощущение, что вы, ее взрослые, самостоятельно всего добившиеся дети, не в обиде на нее. Она нужна вам. Она любима. Возможно, Вам будет не очень трудно начать давать маме это.