Как понять, в чем твои ошибки?
Здравствуйте. Есть один вопрос, который серьезно волнует меня - хочу понять, почему я постоянно проигрываю. Каким-то образом я практически во всех ситуациях умудряюсь выбирать неверные решения. В компьютерных играх всегда получаю первым делом самую плохую концовку (хотя играю в них редко), в картах выбираю самую плохую из возможных стратегий. Такое ощущение, что удача старательно обходит меня стороной. Я прекрасно понимаю, что, скорее всего, причина во мне, но при этом не подхожу под типичные критерии неудачника, о которых обычно пишут на сайтах по психологии. Я имею определенные цели, не осуждаю жизнь и судьбу, упорна, всегда думаю, прежде чем выбрать решение, и т.д. Но мой выбор, особенно интуитивный, почти всегда оказывается наиболее неправильным выбором. Решая математические задачи, я в 90% случаев получаю неправильных ответ из-за случайности или невнимательности, хотя ход мыслей вроде бы был верным. Потом, оглядываясь назад, я легко понимаю, какие именно действия я должна была сделать иначе. Но в последнее время я ясно вижу, что, вероятно, проблема не в моих действиях, а в моем мышлении, в самом способе мышления. Вроде бы я всегда мыслю последовательно и логически, но есть какая-то мелочь, как винтик, из-за которого механизм работает неправильно. Я уже привыкла к неудачам, преодолевать их и идти дальше, но чем больше их становится, тем яснее закономерность. Скажите, как можно понять, в чем именно твоя ошибка? Может, есть какая-то техника самоанализа, или я опять упускаю из виду детали и тут все гораздо проще? Помогите разобраться, пожалуйста.
Вопрос от: ; Возраст: 17

психолог онлайн
Я не очень понимаю что значит "удача обходит стороной", и какие такие ошибки вы совершаете? То что вы описали касается игр, разве можно на том основании, что я "никогда не выигрываю в покер" говорить "удача обходит стороной"? Что вас тревожит на самом деле "не говорит ли то, что я никогда не выигрываю в покер о том что я неудачница"? или это что-то о мечте про сверх-человека "сверх-человек прекрасен во всем, за что бы не взялся, он всегда знает решение и всегда побеждает"?
психолог онлайн
Андрей Юрьевич Сигутков
Здравствуйте. Может быть вы слишком упорны в отношении получения желаемого? Может у вас слишком высокий уровень притязаний к себе, и соответственно к окружающим? Все это понижает пребывание человека в состоянии расслабленного внимания, когда сбалансированы сознательные и бессознательные процессы и результат достигается наиболее эффективно, без напрягов. Может вы выбрали мужскую модель достижения результатов, если неудачи так вас расстраивают?
Если самоанализ не срабатывает, значит нужен взгляд со стороны, и взгляд специалиста. Тогда становится явным скрытое от вас в себе же.
консультация психолога
Елена Шпундра
Мне кажется,вы сами прекрасно описываете,в чем дело - "из-за случайности или невнимательности".То есть,вы,возможно,упускаете детали,которые были достаточно важными,и поэтому влияют на общий вывод.Причем такое впечатление,что это из-за того,что вы считаете приоритетным логическое мышление по сравнению с вниманием к деталям - дескать,если мыслю правильно,то этого достаточно.Достаточно - при условии,что мышление охватывает все необходимые и достаточные предпосылки для него.
консультация психолога
Елена Шпундра
И еще - возможно,вы недооцениваете роль усилий,усидчивости.Как будто "правильно" - это когда мысль "летит".А если мысль сопит,топчется на месте и жует детали,то это вроде как неправильно.Вспомните Пуаро - вначале "жуем детали",затем - "летим мыслью".
психолог онлайн
Считается, что выбор при принятии решения в значительной мере обусловлен текущей мотивацией. Принимающий решение субъективно "взвешивает" вероятности различных альтернатив. Интуитивный может "не сработать" поскольку, 1) люди обычно переоценивают встречаемость событий, имеющих низкую вероятность, и недооценивают встречаемость событий, характеризующихся высокими значениями вероятности; 2) люди считают, что событие, не наступившее в течение некоторого времени, имеет большую вероятность наступления в ближайшем будущем; 3) люди переоценивают вероятность благоприятных для них событий и недооценивают вероятность неблагоприятных.
Алгоритмический способ принятия решения сводится к построению совокупности правил, следуя которым, автоматически достигается правильное решение.