страх перед виходом на роботу с декретного отпуска
Здраствуйте, уважаемые психологи.
Я сейчас нахожусь в декретном отпуске. Через год он заканчивается и встал вопрос о выходе на работу. Но, как всегда есть одно но... А именно очень неприятная история которая произошла как раз перед моим уходом в декрет. Меня назначили на должность начальника отдела, невзирая на то что я била на тот момент еще молодим специалистом, без должного опыта работы. В колективе сразу же появилось масса зависников и недоброжелатилей, еще и моего непосредсвенного начальника в этом решении обошли стороной, не посоветовавшись, так сказать, вишестоящие лица. Не побив на должности и полугода, я вишла замуж и забеременела. Ребенка ми с мужем очень хотели и вопрос карьера или ребенок даже не стоял. Мой, уже вышеупомянутый начальник, предложил оставить должность и пойти на должность ниже - по хорошему. И как раз в тот момент я попала на сохранение. Это било разценено им совсем в другом контексте, а именно как хитрость с моей стороны. Что я тогда пережила - не описать... Внезапные проверки, запросы в больницу, служебние разследования,взыскание и т.д. Больше месяца я пролежала под капельницами. В итоге я таки перешла на должность ниже и сбежала, по другому и не скажешь, в декрет. И вот теперь малыш подростает, а у меня при мысли о выходе на работу начинается настоящая паника. Работу бросать не хочу. Во первых для нашей месности - хороший заработок, во вторых у мужа рядом работа, в третьих - удобное месторазположение. Посоветуйте как обрести увереность в себе и побороть страх перед выходом на работу. Зарание благодарна.
Вопрос от: ; Возраст: 27

психолог онлайн
Александр Витальевич Кашин
Miya, обрести уверенность в себе – это для очной работы с психологом. А по поводу работы – не преувеличиваете ли Вы, думая, что люди несколько лет (сколько Вы в декрете 2или 3года?) будут помнить и обсуждать вашу персону? У них что, других проблем нет? Тем более, что за это время начальником отдела был другой человек, не Вы, и подчиненные за это время уже и на него «зуб заимели» наверняка.
К тому же, вы можете выйти и на более низкую должность, ведь сами понимаете, что это не ваша позиция (молодой специалист, без опыта, после декрета…). А потом уже подниматься по карьерной лестнице «на общих основаниях», по справедливости и за заслуги. Думаю, что люди этим возмущены не будут.
психолог онлайн
Здравствуйте, miya!
А не рано ли вам об этом думать, если декрета у вас ещё год?!!
Если же думается само, значит есть тревога и вами была получена психологическая травма ("Внезапные проверки, запросы в больницу, служебние разследования,взыскание"), не проработанная в дальнейшем.
Это требует очной психотерапии в кабинете у специалиста, не переписки.
И потом, если на работе такой дрянной коллектив (параноик-начальник, завистники и недоброжелатели-коллеги), то может поискать себе что-то ещё?!
Как бы не была удобна эта работа, но здоровье-то дороже!
консультация психолога
уверенность у вас будет когда у вас будет душа спокойна что "дома все вы наладили". тогда вы найдете "как занять свое свободное время" и найдете работы по силам и по душе. для женщины работа второй план после "погоды в доме". а стремление на "службу" это часто попытка уйти от своих домашних обязанностей. к тому же, работа и заработок жены это всегда конкуренция "мужскому делу". при "успешных" женах мужья часто "ложатся на диван".
психолог онлайн
Конечно же вам необходимо будет выходить из ваших привычных, удобных для вас рамок жизни и входить в некомфортное самоощущение и атмосферу. Но в этом и есть смысл нашего роста. Когда происходит рост, происходят изменения и это очень некомфортно.
Да вы правы в том, что вам необходимо будет начать с вашей самооценки и уверенности в себе. А делее просто развивать новые навыки и укреплять уверенность в себе, идя смело в ситуации. Вы же, по-сути закрылись в собственных страхах.
У меня есть замечательный видеокур для самостоятельной проработки, уверенности в себе и дальнейшем саморазвитии. Это азы для начала собственного роста. если вам интересно пишите мне на [email protected] буду рада помочь.
Вы идете правильным путем, просто страхи вас блокируют и в мыслях и в дальнейшем будут блокировать и в действиях.
психолог онлайн
miya, что именно вызывает у Вас панический страх? Боитесь снова испытать непонимание и осуждение от коллег? неуверенны в своей компетентности? тревожит сама необходимость выхода на работу? Вы пишете, что служебные расследования Вашей деятельности в "новой должности" показали Вам Вашу, как молодого специалиста,не готовность справлять с некоторыми обязанностями. Каждый имеет право на ошибки. Вы приняли это, перейдя на должность ниже. Начало работы после выхода их декрета с этой должности вполне понятно для коллег и руководства. Все, что от Вас будет требоваться, справляться с обязанностями и взять установку на комфортные взаимоотношения с коллегами.
Но почему вопрос выхода на работу Вас начал тревожить уже сейчас? Возможно Вы не уверены в том, что хотите покидать сложившуюся "зону комфорта"?
психолог онлайн
miya, думаю, Ваш страх от того, что Вы чувствуете, что уже сделали на работе что-то не так. К примеру, не ушли, а "сбежали" в декрет. Простите себе все, простите все своим коллегам, и начните как-будто заново. Вы проработали там полгода. Это не так уж и много. Покажите свои лучшие стороны сейчас. А рабочие конфликты бывают. Не бойтись их. Они будут еще. и со временем Вы научитесь справлятся. Если Ваш страх сильнее, пройдите очную консультацию у психолога, которая поможет Вам систематизиовать Ваш негативный опыт в работе, и выработать позитивную стратегию коллегиальных отношений.