Беспокоит поведение сестры.
Здравствуйте!
Моей младшей сестре 21 год. Последние три года она все больше отдалялась от реальности, так как единственный ее интерес - эзотеризм. Поделиться, рассказать о своем новом увлечении она не хотела и не планировала, видимо. Так получилось, что я прочла ее переписку в социальной сети. Помимо всего прочего, я нашла там разговор, датированный 2011 годом, где она общалась с каким-то мужчиной. Она рассказывала ему о том, как у нее успехи и о том, что она впервые вышла в астрал... она говорила ему что испытала дичайший шок. А я вспомнила, что как раз в тот период времени, она была сама не своя: нехотя разговаривала, не выходила из дома, плохо спала, только переписывалась с кем-то. Тому мужчине она описывала все настолько ярко, четко и живо, что сложилось впечатление, якобы она действительно пережила что-то подобное. Я не верю во все эти учения, многомерность миров, чакры, медитации.. Но вот она не солидарна со мной.
Я с трудом вызвала ее на разговор, удивилась что она не закатила мне ссору из за нарушения личного пространства ( она раньше была очень эмоциональна, а сейчас выслушала меня слишком спокойно ).. Она уверяла меня что все это не имеет отношения к секте, что она не разоряется, не тратится, не вкладывает туда ни копейки.. Но вдруг это все-таки секта? Вдруг ей мозг промывают?
Еще меня тревожат ее кардинальные перемены: за эти три года она ужасно сильно изменилась: раньше она даже не умела поддерживать зрительный контакт с собеседником, отводила глаза, стеснялась.. а сейчас взгляд жесткий, прямой, нагловатый даже. Не с выпендрежем а просто самоуверенный. Поведение тоже очень изменилось, появилось спокойствие, самоконтроль, самоуверенность, жесткость.. Мужчина у нее появился. Старше нее на 12 лет. Он такой неприятный тип!.. слишком наглый, самодовольный циник!.. Она говорит что они не любят друг друга, обоим не нужны серьезные отношения и они разойдутся, как только наскучат друг другу. Она сказала что эти условия поставила она, а он согласился.. Как женщина может не хотеть любить и быть любимой?! Я задала ей этот вопрос, ответ был такой: "мне это не подходит".. Познакомились они всего пол года назад, так что все эти перемены начались не из за него..
Она полностью обеспечивает себя, занимается саморазвитием, спортом, помогает матери, мне иногда тоже, все вроде бы кажется нормальным.. но не может же человек так резко измениться просто так. В таком молодом возрасте.. за 3 года! Что с ней происходит? Может ли секта так действовать на человека?..
Вопрос от: ; Возраст: 25
консультация психолога
Добрый день, Лана.
Позвольте прокомментировать ваш вопрос .
За 3 года человек может поменяться так же как и за один день.
Много факторов для это есть . Возраст 21- это третья семерка в стадии развития личности , так как развитие нашего восприятия мира меняется каждые 7 лет.
Единственное что вы,как любящая сестра можете сделать это как раз наоборот увлечься интересом сестры. Почитайте об этом и задайте сестре искренне пару вопросов , что б она увидела ваш интерес . Таким образом вы сами узнаете все , секта это или просто действительно интересное хобби с элементами самопознания(астрал).
На счет молодого человека тоже постарайтесь понять , может он ей как друг интересен.

психолог онлайн
Ну да... Чтобы спаси сестру от яда - выпейте сию чашу с ней до дна... Интересное предложение...
И 7 летние циклы - это что-то новое в психологии.
Ну да Вам, я понимаю, это не интересно.
У сестры - всё не сразу.
Сразу все не бывает. То, что описали как предысторию, со смущениями и отводом глаз, с эмоциональностью, а скорее вспылчивастью и низким контролем проявления чувств ( я правильно понял?). Так вот - это что? Признаки хорошей способности к саморегуляции? Или наоборот?
А тут она "нашла" того, кто это будет осуществлять. Регулировать личную жизнь с ее эмоциями. Это некое учение, секта тоталитарная, Нью Эйдж и всё такое прочее. У чего одно общее: контроль над той составляющей личности, которая в ответе за самоопредиление. Вот так примерно. И присовокупление разного рода ритуалов, которые изменяют состояние сознания (причем не только наркотиками - это для совсем ленивых, не про Вашу сестру). Померещится свет в бреду кислородного отравления - и на тебе - "я в астрале". И это выдается за доказательство исинности всего остального, что имеют в виду разного рода "учителя"...
Чистой воды пиар.
А Ваша сестра?
Мужчина ее - или сам такой, либо склонный к сексуальной и моральной эксплуатации.
Сестра - ее путь жесток и сверх конкурентен. Она сметет всех на пути, возможно мягко.
Повлиять на нее? С целью чего? Обезопасить себя от возможного развала ее жизни? Это сложно и тяжело и страшно больно.
Освободить ее от этого всего? А если это лучшее, что она способна организовать в своей жизни?
Ее структура дичноти, я основываюсь на Вашем описании, такая и есть. Жизнь в отдельных секторах жизни, мало связанных эмоционально, что производит впечатление бездушевности и холода... Вот что на самом деле пугает.
И для такого ей нужен сверх кто-то. Гуру... там еще кто...
психолог онлайн
Анна Павловна Шумейко
«Она полностью обеспечивает себя, занимается саморазвитием, спортом, помогает матери, мне иногда тоже» исходя из этого, можно говорить о том, что сестра может адекватно взаимодействовать с миром. Если ей в этом помогают медитации – что в этом плохого?
Если сестра достигла за 3 года таких успехов, каких Вы пока не смогли –может Вам тоже поинтересоваться тем, чем она интересуется и что дает такие хорошие результаты, а не искать подвох?
Медитация – это, по сути, возможность услышать себя. Это придумано так давно и столькими людьми практикуется, что вряд ли стоит так об этом беспокоиться.
Мне кажется, что если Вы «расширите» свои взгляды и попробуете попрактиковаться в этом сами, то опасения про секту сами отпадут.
Ну а если чувствуете, что это совсем «не ваше», то просто можете заняться собой, своим развитием любым другим способом. Люди, жизнь которых увлекательна, не выискивают проблемы у других, а наслаждаются своей жизнью.
консультация психолога
На счет 7 летних циклов : странно что слышите об этом впервые , постараюсь обьяснить эту теорию:
В общем,личность и физиологически и психологически (а именно развитие) меняется каждые 7 лет .
Если в некий период развитие не закочилось , не подитожилось безсознательно , то идет компенсация в следующие 7 лет или более.
Напрмер,юноша 14-21 год не имел отношений или успеха у противоположного пола . В следующие циклы будет идти компенсация этого этапа развития , что может привести к застреванию ( застревающий тип личности ) либо , например итересу обильному к противоположному полу (частые измены,желание обладать девушками/парнями намного моложе). Это к примеру , многие акцентуации возникают впоследствии не завершенных 7-летних циклов.