Кем будет ребёнок, когда станет взрослым?
Детство говорит о многом.Когда ребёнок играет,можно сделать выводы о его будущем–идёт закладка его профессии и личностных качеств.Так,напр.,любовь к мягким игрушкам - личность во взрослой жизни будет работником социальной сферы…ему будут важны межличностные отношения;к конструктору–архитектором,строителем…и т.д.К сожалению,не могу«нащупать»эту связь,учитывая специфичность…субъективность…(или как выразиться?) своего ребёнка.В очень раннём детстве сын играл только прищепками для сушки белья, делая из них всевозможные узоры (в т.ч. большое Солнце),и настоящей посудой,отвергая игрушки.После стал делать «зелья»и«отвары»,«отравы»(у одной соседки были дома крысы–пытался помочь ей избавиться от них,а у другой–куры,которые проникали к нам во двор;конечно,это вызывало у взрослых смех и у ребёнка–обиду).Всё это делалось из подручных материалов–трава во дворе,другие ингредиенты из дома.Прошло несколько лет,ребёнок стал играть костяшками домино,игральными картами и электротройником.Напр.,делал из домино высокую башню и сверху на неё ставил«кубический»электротройник–это была электростанция,от«шпилей»которой исходили невидимые электролинии.Позже(прошло довольно долгое время)вокруг неё появилась автостоянка.Это применительно к его индивидуальным играм.Ещё немного повзрослев,в коллективных играх мальчик,в отличие от других игроков,продумывал очень детально до мелочей сценарии,планировку и обстановку дома.В то время когда у других детей наблюдался«хаос»–кровать на кухне или вообще всё в одном«помещении»и без особого обдумывания–«тяп-ляп».Иногда создавалось впечатление,что в одной коллективной игре в нём просыпалось несколько «субличностей»–мог быстро менять роли и возвращаться к ним в логическом порядке–сначала быть отцом,мужем,братом,другом,а после занять место«несуществующего»контролера в троллейбусе,у которого«вторичный план»,и озвучивать его и снова вернуться к роли отца,мужа…А после–к профессии(учителем,продавцом или врачом,которые были основными очень долгое время).Спустя время в этих коллективных играх он предложил восполнить недостаток игроков большими мягкими игрушками–жёны. В детстве любил спать только с маленькой мягкой обезьянкой в обнимку с ней,несмотря на то,что были и другие мягкие игрушки.Повзрослев,стал играть в «войнушки» на улице–игры, в которых у него(возможно)впервые проявились редчайшие,но яркие вспышки гнева,сопровождавшиеся ломанием игрушек (автомата, пистолета)–кидал об асфальт,когда не мог доказать«победу»над«противником».
Кем он станет?Спасибо.
Вопрос от: ; Возраст: 40
консультация психолога
Татьяна Георгиевна Кривень
Алла Владимировна Саенко
Здравствуйте, Мартин. Я умилялась, когда читала Ваше письмо. Еще радовалась за Вашего сына, завидовала ему:))) Вы с таким вниманием и любовью пишите о нем, что, думаю, он вырастет и станет хорошим человеком, мужчиной, который знает себе цену, умеет в другом увидеть личность и принять его таким, как он есть. А какую профессию он себе выберет- это, разве важно ? Важно быть свободным внутри себя, чтобы уметь ориентироваться в жизни, понимать, к чему у тебя душа лежит, не бояться принимать новые решения, рисковать при этом. А эти качества, по опыту знаю, больше развиты у людей, которые росли с отцом- заботливым и любящим.

психолог онлайн
Марина Юрьевна Равчеева
Павел Леонидович Басанский
Мартин, вы очень подробно пишите о способностях Вашего сына и как мне показалась очень тревожитесь о его будущем.. И тут я думаю есть некоторые Ваши страхи и опасения по поводу кем же он таки станет.. Ваши страхи и опасения?.. А Ваш мальчишка оказывается очень умелым путая Вас и лишая возможности контролировать)) подозреваю Вас в том, что вы привыкли контролировать многое в своей жизни.. Так вроде и жить проще, когда все известно и понятно, когда нет места неожиданностям?)) я бы, наверное, работала с Вами на тему контроля и возможности жить без тревоги в условиях неизвестности.
И сколько лет сейчас Вашему сыну? Ведь дети растут и через игру познают мир и играют они в разные игры, и чем шире спектр, тем лучше. С Вашей стороны полезным было бы начать знакомить сына с существующими профессиями для того, чтобы к моменту ее выбора у него было сформированное представление + собственное желание.. И возможность собственного выбора...Как-то так)
психолог онлайн
Алена Ивановна Узунова-Цебенога
Мартин, кем станет ваш ребёнок: архитектором, фармацевтом, врачом, научным деятелем или дипломатом сказать сейчас сложно. Да, думаю, и не нужно. Важно то, что у него есть ярко выраженные творческие способности, собственное мнение, интерес к исследованию, развитое логическое мышление. Поддерживайте мальчика в его начинаниях, уважайте его индивидуальность и его таланты раскроются полностью. Всего самого лучшего вам и вашему сыну.
психолог онлайн
Вы узнаете об этом, когда он об этом Вам расскажет - когда достаточно подрастёт.
А вот что делать с Вашей повышенной тревожностью и отсюда - желанием контролировать процесс?!...
Это решать сугубо Вам.