9-летний сын постоянно говорит про убийства
Моему сыну 9 лет,с рождения без отца, но особого интереса к этому нет, у него СДВГ, почти круглые годы лечу его с 1-го месяца жизни, стоит на учете у невролога, но прогресса никакого, учится плохо, не старается, хотя мальчик не глупый, но постоянно на всё отвлекается. Отдала в школу его в 7,5 лет, считаю, что отдавать нужно было еще позже, он как будто не дозрел, сейчас поведение соответствует годам 6. Закончил второй класс, у него 3 по русскому языку за год, математику смог выправить на 4, остальные оценки половина 4-ки, половина 5-ки. Память очень плохая, забывает, что было днем на уроках, вечером уже ничего не может рассказать. Забывает слова, часто переспрашивает как что называется. Иногда же наоборот употребляет очень сложные выражения, фразы, слова. Читать заставляю с трудом, путем прослушивания аудио записей приходится знакомить с литературой, раньше сама читала ему на ночь, но сейчас работаю, не успеваю. Сын говорит, что на уроках у него какая-то каша в голове, сумбурные мысли. Учительнице я много раз сообщала о проблемах со здоровьем у сына, про СДВГ, но она совершенно не понимает этого, и не хочет понимать, что такое СДВГ, только и жалуется на его поведение, да еще из-за поведения снижает оценки. Сын не любит ходить в школу, и дополнительные занятия английским и кикбоксинг его не интересуют, он по всем своим интересам порхает как мотылек - долго ни на чем не задерживается. В последнее время постоянно говорит, что хочет убить то учительницу, то одноклассника, то насекомых (что и делает). То есть - насекомые и люди примерно на одном уровне. Объясняю, что насекомые тоже живые существа, а животных он очень любит, но он все равно убивает червей, жуков, отрывает крылья мухам и бабочкам. Беседую, выясняю за что так ненавидит того, кого хочет убить, объясняю, что те поступки, которые совершили эти люди, заслуживают осуждения, но не насилия и т.п. Бестолку, постоянно что-то ломает, рвет, хочет поджечь. Невролог не помог, психолога хорошего найти трудно, не получается. Часто употребляет слово "ненавижу" в отношении всего и всех. Помогите, пожалуйста, подскажите как себя вести, что делать.
Вопрос от: ; Возраст: 40

психолог онлайн
Юлия Александровна Фалеева
Парень чувствует постоянное непритие себя окружающими его людьми. Его не принимает учительница, одноклассники. Не знаю, насколько принимаете Вы...
В результате у него накопилось много злости и гнева, который, похоже, Вы не позволяете ему выражать. В итоге, он нашёл такой вот способ.
Вы, уж, Алиса, постарайтесь подыскать толкового специалиста -
детского психолога.
Сами вряд ли справитесь.
психолог онлайн
Юлия Александровна Фалеева
И ещё. Поменяйте ему учительницу или даже школу. Очень важно, чтобы первая учительница была понимающей, чувствующей детей и находяще к каждому индивидуальный подход. Это формирует отношение и к школе, и к учёбе, и к людям вообще на долгие-долгие годы вперёд.
А Вы этот фактор как-то недооцениваете.
Что и выливается в ...
психолог онлайн
Юлия Александровна Фалеева
Alisa, все, что «выносит на поверхность» ребенок – имеет внутренние причины. Ругать за «жуков», как и спрашивать «за что ненавидит» у ребенка бессмысленно. Так «выходит» наружу агрессия. Ребенок этого не понимает, объяснить не сможет.
Важно понять, почему она возникает, а не корректировать способы выхода. Это даже хорошо, что выходит, хоть так. Если агрессия «копится», могут возникать уже болезни на уровне тела.
Соглашусь с коллегой, что нужно найти специалиста в вашем городе (найти может и «трудно», но ребенок важнее). Можете сами поработать с психологом хотя бы по скайпу (с ребенком такое не получится, а Вы сможете хотя бы в чем-то для начала разобраться). Ведь для оценки всей ситуации важно понимать и «ваш вклад» - насколько тяжело Вам растить сына, есть ли те, кто помогают, почему Вам так важны его хорошие оценки сына, какое отношение у Вас к отцу ребенка, «видите» ли Вы черты отца в сыне и как к этому относитесь….Вопросов много, предположений может быть много, поэтому через сайт решить проблему невозможно.
А для начала можете попробовать проанализировать:
1) насколько посильную ношу тянет ваш ребенок, учитывая его индивидуальные особенности;
2) насколько лично Вы требовательно к нему относитесь;
3) принимаете ли Вы сына таким, какой он есть, «порхающим» по увлечениям», невнимательным, с плохим поведением на уроках и «кашей в голове», или стараетесь все исправить.
консультация психолога
Здравствуйте,Alisa! для деток с диагнозом СДВГ очень важно окружение. Общаюсь со своей коллегой с европейской страны (она работает с детьми с СДВГ), то там наибольшее влияние - это как раз выбор окружения:
1. мягкая и понимающая учитель, как писали выше мои коллеги, которая знакома с этими проблемами и не будет на этом заострять внимание, а мягко переключать его на разные виды деятельности.
2. небольшое кол-во детей в классе.
3. в свободное время - небольшое кол-во нагрузки, большое кол-во нагрузки вне школы не способствует ситуации.
4. Физ. нагрузка нужна, но не чрезмерная - плавание, гимнастика, общеукрепляющие упр-ия.
5. И что наиболее важно, тоже как указывали коллеги- ваше отношение к сыну, терепливое принятие, любовь и ободрение.
Дополнение от автора
Спасибо за ответы, хочу кое что уточнить. Я как раз таки очень хорошо понимаю, что рыба гниет с головы, и, что именно учительница задает весь ритм в классе. С удовольствием бы перевела в другую школу, но в нашем городе все школы переполнены, мы переехали в этот город в прошлом году, в 1-й класс сын ходил в школу в другом городе, учительница была не злая, но и не внимательная, постоянно растерянная и загруженная. Так как в прошлом году по закону уже брали детей в школы только по месту жительства, то выбор не велик. После переезда устраивала сына в школу буквально с боями, и это по месту жительства. В классах по 35 учеников, я понимаю, что это не нормально, но все школы у нас так заполнены. То есть о выборе учителя никакой речи быть не может, приходится мирится с тем, что есть. С некоторыми одноклассниками сын общается, но ему трудно из-за разного отношения к жизни, предполагаю, что разговоры про убийства как раз от одноклассников. У них разговоры только про компьютерные игры связанные с убийствами, если ты не общаешься на такие темы, то ты изгой. То же самое и с отношением к животным, сын был очень расстроен, когда одноклассники смеялись над сбитой машиной собакой, он очень переживает из-за таких ситуаций, но окружение, видимо, навязывает свои правила. У нас дома собака и кот с кошкой, животных он очень любит, считает их членами нашей семьи, а одноклассники над этим смеются. Ребенок он домашний и чувствительный, а тянет его к ребятам, за которыми родители не следят, которые болтаются по улице днями и ночами, не делают уроки, не ухожены, забыты родней. Оценки для меня важны только в плане получения знаний, сплошных пятерок не требую, прошу учится на 4, и чтоб было понятно, что ребенок что-то усвоил. Ясно, что получая 2 и 3, ребенок знаниями не владеет. Уроков задают много, делает х сын только вместе со мной или моей мамой. Самостоятельно у него ничего не выходит, пробовали делать на черновике без нашей помощи, в полностью неправильно всё делал. То что рассказывали на уроках, приходится рассказывать повторно, так как он ничего не помнит. Сына я принимаю и понимаю, но выполняю для него две роли: матери и отца, а это тяжело морально для меня и для него. Если я не проконтролирую сына, значит он будет только лежать на диване, смотреть телевизор, играть в планшет или Х-бокс. Это уже проверялось опытным путем. Он не умоется, не поест, не соберется в школу. Если лишить телевизора и комп.игр, то будет рисовать или просто лежать фантазировать. В воспитании сына мне помогает моя мама, но она более мягкая, не требовательная. Именно рассеянностью сын похож на своего отца, но я никогда ему об этом не говорю, и сама принимаю, как данность, конечно, мне жаль, что он не имеет хоть каплю моей собранности и ответственности, хотя внешне и вылитый я, но я понимаю, что тут отпечаток накладывает СДВГ. На счет психолога, сыну не понравились те психологи к которым мы ходили, заставлять его хотя бы в этом случае его не хочется, и так тяжело переживает школу, нужен психолог с особым подходом, пока поиски не увенчались успехом. Люблю его и его фантазии, не возражаю, чтоб увлекался разными вещами, но это же должно быть в меру, а не так, что утром он хочет ходить на рисование, а вечером уже не хочет, и так со всеми увлечениями.
психолог онлайн
Просле прочтения уточнения, Алиса, моё убеждение в том, что Вам необходим психолог, только усилилось. С единственной корректировкой, что именно Вам нужно начать работать со специалистом. Сыну нужен пример для подражания, мужчина в доме, если нет рядом отца - а у Вас с этим явно проблемы - "выполняю для него две роли: матери и отца, а это тяжело морально для меня и для него". Если что-то мешает построению нормальных отношений с мужчинами - нужно с этим разобраться. И вряд ли Вы увидите сами то, что не замечали в себе до сих пор.
А позже подключить и сына. Так он быстрее пойдёт на контакт - по Вашему примеру.