полная растерянность и страх...
Добрый день. Хочу получить совет как справиться с беспокойством. Я живу на востоке Украины, где сейчас идут боевые действия. Страшно лишний раз выйти из дома, страшно, что разбомбят, живу в высотке и спрятаться в случае чего негде. Уже привычным стали вдалеке взрывы и выстрелы, но беспокойства от этого не меньше. Благо, что рядом с домом у меня спокойно, но в других районах города не так - друзья по подвалам сидят. За них очень переживаю. уже 4-ю или 5-ю ночь не могу спать, из-за того что прислушиваюсь к взрывам. Просматривая в инете новости случайно наткнулась на ужасную фотографию молодой девушки с ребенком на руках мертвыми и все... плохо стало. слезы, успокоительное, нервы. Зачем такое фотографировать и выкладывать? Завтра должны выехать из города, а страшно. очень. как доехать до вокзала, как в поезде дорога пройдет. боюсь. как тут будут те кто остается. сумку собрать не могу. не знаю что нужно, на сколько я еду, толком даже не знаю куда. полная растерянность... как успокоиться?
Вопрос от: ; Возраст: 23

психолог онлайн
Алена Ивановна Узунова-Цебенога
Татьяна Владимировна Клибайс
Здравствуйте. Успокоится конечно сложно. Да и нужно ли успокаиваться. Можно что-то принять и сбить тревогу. Но вам нужна не раслабленность, а наоборот внимание и мобилизация сил. Поэтому соберитесь и старайтесь не думать, что будет там, и что вам будет нужно. Возьмите по ситуации самое необходимое. Насчет окружающих так же старайтесь не распыляться. Идет война. Спасаться необходимо лично вам. Думайте об этом. Сконцентрируйтесь на себе. Последовательности действий. Другие о себе подумают сами
психолог онлайн
Алена Ивановна Узунова-Цебенога
Здравствуйте, Мир!
Думаю, успокоиться полностью в такой ситуации вряд ли получится не только у Вас, но и у любого из нас. Да и вряд ли это сейчас нужно.
Поддержу коллегу: Вам необходимо, наоборот, максимально мобилизоваться на сегодня-завтра. Быть предельно внимательной и сосредоточенной. Прислушиваться к себе, внутреннему голосу и чувству интуиции. Именно они и спасают человека в экстремальной ситуации (знаю по собственному опыту).
А расслабляться будете уже послезавтра в безопасном месте.
Единственно, что я Вам посоветую, то это сбросить излишнее напряжение с помощью следующей дыхательной техники.
Нужно лечь на кровать и максимально расслабить мышцы. Затем начать дышать ртом, делая полные (на все лёгкие) вдохи и такие же полные выдохи. Т.е. дыхание и животом, и грудью одновременно. Пауза между вдохом и выдохом должна быть минимальной. И в таком режиме Вы должны дышать 5-10 минут. Не менее. А можно и дольше. Возможно, захочется поплакать или покричать - позвольте себе это сделать. В конце переходите на привычный ритм дыхания и немного полежите, приходя в себя. Может быть небольшое головокружение (это от переизбытка кислорода, пройдёт) и др.ощущения. Понаблюдайте за собой.
После такого дыхания Вы немного успокоитесь, страх и напряжение станут меньше.
Храни Вас Бог!
психолог онлайн
Мир, здравствуйте!
Надеюсь, что Вам уже удалось выехать из города, и все прошло настолько благополучно, насколько возможно.
Не оставайтесь наедине со своими переживаниями, говорите со знакомыми, пишите сюда, если это дает хоть небольшое, но облегчение.
Могу сказать например, про Днепропетровск- тут есть центры помощи людям, которые вынужденно переселяются из восточной области.
Ангела хранителя Вам и Вашим близким.
Дополнение от автора
Уважаемые господа психологи, спасибо Вам огромное за отзывчивость и внимание. Действительно ваши советы мне немного помогли стабилизировать мое душевное состояние. Я поставила перед собой цель абсолютно без тревоги преодолеть весь путь и потом уже думать о других. Дорога была спокойной, но уснуть так и не удалось. Приехав сюда я дня 3 не заходила в интернет и не включала ТВ, что б не видеть никаких новостей. только телефонная связь с родными. и меня сейчас очень "греет" эта установка "думай в первую очередь о себе", но я всеравно беспокоюсь о тех кто еще там.