Как выйти из самоизоляции, после травмирующих событий в жизни?
Думаю, нужно начать издалека.
Мой отец был алкоголиком, брат - инвалид детства, мать приняла на себя роль ребёнка, а я – взрослого. Я всегда чувствовала груз ответственности. Хотела компенсировать те тревоги, что переживала наша семья за счёт своей успешности. Была активисткой, отличницей, победительницей конкурсов и т.д.
Но в средней школе (13-14 лет) у меня состоялся конфликт с классным руководителем. Весь класс и часть преподавателей устроили мне бойкот… Дети боялись со мной даре рядом стоять, преподаватели занижали оценки, а классный руководитель называл меня « балластом» (эту цитату я даже через 10 лет помню).
Мать тогда впервые встала на мою строну, и в результате мы реши перевести меня в другую гимназию.
В этот период отец умирает, мать переживает серьёзную операцию, брат начинает злоупотреблять алкоголем, а я становлюсь конфликтным подростком с психосоматическими заболеваниями.
Я справилась. Наладила свою жизнь. Мне очень помогла моя подруга детства. Мы были как две стороны одной медали – блондинка и брюнетка, умная и красивая, жёсткая и сопереживающая. Она тоже была из неблагополучной семьи, и мы служили друг для друга «спасательным жилетом».
Когда мне было 16 она умерла. Эта трагедия заставила меня многое переосмыслить. Я хотела прожить жизнь за нас двоих, вобрав все лучшие ее черты характера: доброту, сопереживание, стремление к семейному уюту…
Прошло несколько лет, боль утраты постепенно стихла. Я встретила МЧ.Все складывалось замечательно. Я- студентка престижного ВУЗаа, изучаю интересующую меня профессию, влюблена и любима, веду активный образ жизни. Такая гармония продлилась года 1,5. Потом мне предложили госместо во 2-м ВУЗе. Я была «на втором небе от счастья» - 2 высших образования «по цене одного» и обе профессии мне нравятся! Но с тех пор отношения с МЧ не заладились, и с каждым годом становилось все хуже…
Он беспричинно ревновал меня, контролировал мои передвижения, рассорил с друзьями, манипулировал, оскорблял и унижал меня. Попытки поговорить, найти компромисс или посетить семейного консультанта игнорировались или высмеивались.
Год назад я не выдержала и ушла от него. Все знакомые и близкие недоумевали моему поступку, ведь мы были « идеальной парой». Никто не верил, что такой милый и спокойный человек мог оказаться тираном.Я не хотела ничего никому доказывать, потому оборвала контакты и с теми друзьями, что у меня оставались, и вернулась домой, где брат алкоголик, а мать со зависимая в позиции ребёнка.
Продолжение в Дополнении.
Вопрос от: ; Возраст: 23
Дополнение от автора
Первые несколько месяцев меня поглощала эйфория, лёгкость и ощущение свободы.
Я попыталась наладить контакты с друзьями, что были у меня до МЧ, но столкнулась с проблемой, что через какое-то время я устаю от них. Мне становиться скучно с ними, но и без них тоже одиноко.
Новых знакомых я не решаюсь подпускать слишком близко.
Я стала очень неуверенной в себе, в свой внешности, в своих способностях.
Я абстрагировалась от семьи, любые попытки манипуляции вызывают у меня раздражение и агрессию, а потом чувство вины (которое я скрываю, ведь именно его члены семьи и пытаются вызвать), за что мои реакции и действия не соответствуют их ожиданиям.
А в последнее время я испытаю обесценивание всех своих стремлений, фантазий и желаний…
У меня нет суицидальных мыслей, просто меня больше ничего не интересует. Постоянно испытываю скуку и сонливость.
Я осознаю, что у меня множественные признаки клинической депрессии, со зависимости, а может и чего похуже. Но может есть какие-то психологические приёмы, которые могут помочь мне без посещения терапевта? Или мне уже не справиться самостоятельно?
Заранее благодарна за ответ.
консультация психолога
Наталия Горская
Добрый день, когда читала вашу историю и в конце вопрос, вспомнилась фраза: Зачем карабкаться на гору по крутому склону, сдирая до крови руки и коленки, если с другой стороны есть ступеньки? Это к вопросу справитесь сами или нужно к психотерапевту. Каждый человек выбирает свой путь. Вам нужна поддержка и вера там где ее не хватает внутри. Я думаю, что психотерапия будет эффективнее всех упражнений и приемов.

психолог онлайн
Думаю, что привычная роль «взрослого» и сейчас толкает к рассуждениям «я должна сама». С одной стороны – это хорошо, т.к. именно взрослая позиция человека важна для осуществления внутренних изменений.
Но с другой стороны, есть процессы, которые одному невозможно осуществить. По сути, психологическая травма, это нормальная реакция на ненормальные обстоятельства. Преодоление такой травмы возможно только в контакте с другим. Раньше, когда с Вами рядом была близкая подруга, тяжелые события жизни «проживались» вместе с ней, благодаря чему риск травматизации значительно снижался. Сейчас, судя по вашему письму, с Вами рядом нет человека, с которым вместе Вы смогли бы «прожить» ту боль, что накопилась. Работа со специалистом помогает именно потому, что там есть Контакт с другим, причем безопасный, экологичный для Вас. Мне кажется, что ваша способность к самоанализу и осознание того, что Вам нужна помощь, могут оказаться залогом эффективной работы.
психолог онлайн
Здравствуйте Аск.
Такая насыщенная испытаниями жизнь не каждому под силу, Вы не скатились в алкоголизм, учитесь, держитесь. Но держитесь уже тяжело. Сонливость при такой нагрузке в 2 образования как по мне естественно - перегрузки большие.Но вот странно почему скучно.когда скучать успеваете при таких нагрузках?
Так как жизнь У Вас проходит со многими испытаниями, я так понимаю психологическую литературу читали, ярлыки уже понаклеивали - и что семья Вами манипулирует, и что роль взрослой играли. Не все так просто. Вам на заметку - если Вами действительно манипулировали, Вам это тоже было выгодно. Как? Это уже следующие вопросы - чтобы быстрее уйти из неблагополучной семьи, чтобы иметь полное право уйти без сомнений, чтобы пожаловаться на жизнь. Тут Вам виднее уже.
Обращаю внимание - все в Вашем окружении плохие:
бывший парень тиран
семья Вами манипулирует.
Есть один человек, который очень хороший, это Ваша подруга, но ее нет уже 7 лет и никто не знает какие отношения были бы с ней будь она жива. Вы в одиночестве. Новых людей в Вашей жизни нет, старых знакомых Вы изгнали.
Решать вопрос о том, идти ли к психотерапету Вы должны сами. И отетстенность за него будете нести Вы. Потому как вижу Вы попытались ответственность за этот вопрос перенести на психологов этого сайта. Психологи не боги. Ответственность несете Вы.
Кстати, об ответственности - обратите внимание, что если плохое - виноваты другие (отношения не такие), а если хорошо - на 2 высшее, то заслуга только Ваша. Никто не помогал, все сами.
Это все написанное мною не значит что Вы плохая, там используете других и все такое - я просто предлагаю под другим углом посмотреть на привычные Вам вещи. Может что-то станет яснее, что-то новое увидите. Удачи Вам.