мой ребенок интроверт?
Добрый день. Моему сыну 4 года, последний год несколько раз меняли место жительства; в сад ходил 2 недели, говорил, что нравиться, потом мы переехали в другой город и всю зиму сын был дома со мной. Сейчас отдали его в школу развития-3 занятия в неделю по 2,5часа. Сын ходил туда 7 раз, говорил, что нравиться, потом болел, пропустил 4 занятия. Сейчас снова пошли, идти не хочет. Сегодня преподаватель меня после уроков отозвала и сказала, что у нас ребенок "страшный интроверт", что внимание сконцентрировать не на чем не может, с детьми не общается. Что нужна консультация психолога. Дома с детьми, которые к нам приходят, он гуляет без проблем. Прав ли преподаватель или ребенок еще не адаптировался??
Вопрос от: ; Возраст: 34

психолог онлайн
Наталья Владимировна Концевич
Здравствуйте. Сказать что-то конкретное заочно, не видя ребенка, трудно, если вообще возможно. Можно предположить, что ребенок чего-то или кого-то испугался, перестал чувстврвать себя в безопасности.Можно предположить, что ребенок стесняется или тревожиться, или не адаптировался.Но все это только предположения и сказать что-то более определенное можно на консультации.
В Вашем вопросе бросается в глаза странное словосочетание "страшный интроверт".От такого словосочетания действительно может стать страшно (звучит как приговор). Тут или Вы что-то не так передали, или педагог не очень знаком с психологией и не умеет находить подход к детям, и к родителям кстати тоже.
Интроверсия как и экстроверсия это ни хорошо и не плохо. Все люди разные.Если говорить о ребенке четырех лет, то определять его направленность еще рано, потому что ребенок растет, развивается и воспитывается, черты личности его только начинают формироваться.Черты личности даже у взрослого человека могут меняться, а ребенок при смене обстоятельств может очень быстро менять свое настроение и сооветственно желание общаться или играть с другими детьми (или со взрослыми). Если у Вас все же есть какое-то беспокойство, то конечно лучше сходить на консультацию к психологу и получить рекомендации о том, как ребенку лучше адаптироваться в новых условиях, с новыми людьми (детьми). Счастья Вам.
консультация психолога
Здравствуйте! Согласна с коллегойпо поводу педагога,, интроверт- это не диагноз, а особенность человека. В 4 года ребенок имеет право не уметь концентрировать внимание, так как у него только развивается способность к произвольному вниманию. Кроме того, на занятиях ему может быть просто неинтересно, что опять же зависит от преподавателя. Предлагаю Вам, побыть на занятиях вместе с ребенком, постепенно уменьшая время своего присутствия с ним. А дальше примите решение, нужен психолог или нет.