Из-за чего появляется раздражение к друзьям, когда они говорят о своих достижениях и успехах и как с этим справиться?
В последние несколько месяцев стала замечать за собой такую вещь - когда кто-то из моих друзей говорит мне о том, что он выиграл, как хорошо сдал сессию, что успел сделать и т.д. и т.п. меня начинает аж трясти от раздражения. Как будто бы когда он мне рассказывает об этом, он насмехается - "Смотри, я молодец, а ты - неудачник!". Причем с просто знакомыми или еще с кем-либо такое не происходит - именно с хорошими друзьями. Из-за чего такое происходит и как с этим справиться?
Вопрос от: ; Возраст: 16

психолог онлайн
Возможно, что на фоне своих друзей вы чувствуете себя неуверенно, в глубине души считаете их более успешными/умными/везучими чем вы. Попробуйте написать список, чем вы сами можете гордиться - своими достижениями, успехами, в чем ваши сильные стороны. Возможно вы недооцениваете себя и обесцениваете то, что делаете.
психолог онлайн
Добрый день. Скорее всего, Вами движет потребность в конкуренции. Как у Вас с ней в целом? Позволяете ли себе конкурировать с кем-то, враждовать, испытывать агрессию? Все эти чувства очень важно выражать и не держать в себе, реализовывать их для обретения внутреннего баланса. Научившись признавать конкуренцию, участвовать в ней в том объеме, который Вам комфортен, со временем, Вы сможете научиться обращать ее себе на пользу, используя ее в качестве ресурса. Интересное замечание про то, что конкурировать хочется именно с близкими друзьями, а не со знакомыми. Возможно, конкуренция - это, отчасти, Ваш способ сближения с людьми. Так, что только позволяя себе конкурировать с ними, Вы ощущаете их близость. Но это лишь мои догадки. Поразбирайтесь в себе, "пощупайте" свою потребность в конкуренции, понаблюдайте, что происходит с Вами, когда Вас с кем-то сравнивают, повспоминайте, кто чаще сравнивает Вас с остальными. Все эти вопросы могут быть вынесены на работу с психотерапевтом. Пока просто примите, что простого вопроса, почему происходит именно так и что с этим делать - не существует, в каждом случае ответ будет индивидуален. Потому самый оптимальный совет - это поразбираться в себе, поприслушиваться, понаблюдать. Возможно, Вы обнаружите что-то очень чудесное, что потому поможет Вам в жизни. Желаю удачи!