Живу только лишь снами, в реальной жизни чувствую себя душевно одиноко.
Добрый вечер! Уже почти 5 лет мучает проблема - я живу снами. Каждую ночь мне снятся сны, довольно реалистичные, с друзьями или малознакомыми людьми, в знакомых местах, которые я узнаю даже в реальной жизни. В этих снах я очень счастлива,но не осознавая причины этого счастья. Реальная жизнь кажется серой, бессмысленной. Часто путаю реальность со снами. Очень часто бывает такое, что я настолько не хочу вылезать из "своего мира", что сплю несколько суток подряд, а когда не получается уснуть, провожу ещё неделю в кровати, ничего не делая. Иногда, когда приходит вдохновение, я встаю, пытаюсь нормально жить, посещать учёбу, гулять, интересоваться чем-то. Но любой интерес быстро пропадает и появляется апатия, которая длится около 3-4 месяцев. В семье у меня всё в порядке, есть хорошие друзья, с которыми я могу проводить время, есть молодой человек, но не смотря на всё это, я чувствую себя очень одиноко. Я чувствую, будто внутри меня огромный мир, где я могу быть счастлива, стоит мне только замкнуться и не подпускать к себе никого. Люди раздражают, быстро устаю от общества и стараюсь скорее уединиться и насладиться своим выдуманным миром. Мне в нём хорошо, я хотела бы там остаться навсегда, но нет способов, как насовсем удалить реальность. Реальность приходит ко мне, но редко, основное время я провожу в собственном мире. Люди меня совсем не понимают.
Как мне выбраться из этого? Что это может быть, может ли это быть каким-то расстройством? Как побороть апатию в себе?
Вопрос от: ; Возраст: 18
нравится: 1 из 1

психолог онлайн
Здравствуйте!
Вы удивительная личность - нашли в себе силы не только признать проблему, но и попытались ее понять.
Что касается ваших вопросов:
1. Выбраться из этого можно, если разобраться в том, от чего вы убегаете в Ваших снах и куда именно. Не существует волшебной таблетки выхода в реальность. Но можно анализировать сны. Зачастую это наше подсознание пытается указать нам на то, что нас беспокоит в мире реальном. А чувство одиночества появляется тогда, когда мы сталкиваемся с этим в реальном мире. Я бы посоветовала вам пройти курс психотерапии. До тех пор, пока вы не решите это сделать, заведите дневник сновидений. Выберите красивый блокнот, с приятными страницами и положите его рядом с собой перед сном. Каждое утро постарайтесь воспроизвести сюжет (сжато) и самое главное - ваши чувства эмоции во время сна и после пробуждения. Думаю, многое станет для вас открытием.
2.По поводу расстройства - на основании одного этого описания можно лишь строить загадки. Возможность того, что у вас есть психосоматическое расстройство есть, но заочно поставить диагноз трудно. Все, что могу вам сказать - вы осознаете реальность и мир вокруг. Это уже является признаком вашего контакта с реальностью. Проблема есть, и она решаема.
3.По поводу апатии. Очень часто это первый признак хронической усталости. Оцените уровень вашей суточной занятости за последние полгода. Подумайте, приносили ли вам удовольствие ваши ежедневные занятия. Кроме того, стоит отличать апатию от лени. Спутать очень легко. Пракические советы - увеличить количество витаминов (можно пропить комплексом), найти для себя приятную физическую активность, попробуйте поменять окружение, поле деятельности. А перед этим - найдите возможность дать себе отдохнуть хотя бы пару дней. Возможно, лес с палатками или купон на спа-процедуры.
Также подумайте о том, чтобы обратиться за помощью к специалисту, который поможет вам выйти из этого цикла и найти смысл пребывания в реальности.
Удачи вам!
психолог онлайн
Нашел в Вашем описании слова:"сплю несколько суток подряд, а когда не получается уснуть, провожу ещё неделю в кровати". Это достаточно характерный признак одного из типичных направлений жизненного сценария. Вам нужно найти психотерапевта с двумя базовыми образованиями, психиатра и психотерапевта. Не пугайтесь "психиатра" - просто они более компетентны в сомнологии, всего-то, а так хорошие люди (коллеги я шучу :) ). Впрочем, некоторые грамотные психологи, прошедшие пропедевтику тоже знают этот признак. Просмотрите анкеты психотерапевтов в Вашем городе. Возможно. будет достаточно одной консультации.