Как избавится от прошлого
Здравствуйте!
Начну с конца и плавно перейду к проблеме. Я сейчас в счастливом относительно браке, открыли свой бизнес с мужем, но я стала ловить себя на мысли что как-то нет у меня желания ни к чему в жизни, какое-то подобие депрессии в перемежку с ленью или уклонением от обязанностей. Этот бизнес это моя мечта, но почему-то не радует. Я стала разбираться, я по образованию психолог, но никогда по специальности не работала и вобщем-то просто только немного понимаю некоторые процессы и то немного. Подумала надо работать с дисциплиной, начала работать по книге касающейся дисциплины, а там ежедневные задания первое было вспомнить унизительные ситуации отказы, второй день страх успеха и тоже воспоминания желательно из детства. И я как влезла в этот кошмар, поняла откуда все ветра дуют.
В садике никто не хотел дружить все избегали, причину точно не помню, может плаксивость было тяжело без мамы. В школе до 9 го класса постоянно унижали и смеялись, семья была бедная, точнее отец жалел денег на семью. Помимо того был ад дома, постоянные скандалы, избивания отцом меня и матери, постоянный ежедневный страх, битая посуда, синяки, отец грозил смертью. Морили голодом из-за скандалов и иногда от безденежья. Постоянно манипулировал этим, страхом и голодом, деньгами. С лет 7 у меня были суицидальные попытки. Был ад дома и ад в школе, помимо того тотальный контроль отца. Я росла неуверенной, забитой. В школе училась хуже всех, дополнительные насмешки от учителей и учеников. В общем все мое окружение считало меня, воровкой, преступницей, двоечницей, тупой и еще всем на свете плохим. В переходный возраст я смирилась с этой мыслью и стала делать все назло, хотя в душе была доброй и хорошей, но перестала эту слабость показывать. В 9м классе стала панком и мне было комфортно в этом состоянии наплевательства на все. Резала руки от душевной боли, тушила сигареты. Выросла в стерву, продолжались суицидальные попытки, депрессии переодические. Потом в 18 изнасилование, там пошла по наклонной, алкоголь, неразборчивые половые связи. С панком покончила в 16 (чуть не попала в тюрьму), стала просто стервить, как-будто я камень, не задерживалась в отношениях, разрывала их. Ситуацию с отцом я кстати решила примерно в 18, переборола страх и стала драться с ним или бить его. Страх в моей жизни тогда закончился, но началась агрессия на отца. Но в целом тогда жизнь стала лучше.
Вопрос от: ; Возраст: 29
Дополнение от автора
Потом в 25 словно взялась за голову и вернулась к какому-то чистому состоянию, стала милой и доброй. Но какая-то вечная слабость, бессонницы, снотворное, депресии. В 28 ушла из семьи, вышла замуж живем отдельно, депрессии продолжались, непонятного происхождения, вот сейчас достала детские воспоминания и поняла откуда вся неуверенность в работе и во всех жизненных аспектах. Но проблема в том, что я не знаю как это все забыть или простить, такая вселенская обида, что даже кажется, жизнь прошла зря, не было детства, там не было радостных моментов в семье, только страх. Пытаюсь ухватиться за что-то, чтобы почувствовать себя полноценным человеком и не за что, жизнь вся прошла с комплексом «двоечницы», глупой, преступницы и плохой даже когда были успехи, считала, что я не достойна. Как от этого избавится не знаю, а еще чувствую что не смогу простить отца. Никак. Мне просто его жаль, он сломанный по жизни человек, но мне от этого не легче. Хочу стать полноценной, радоваться жизни и своим успехам, но не знаю как. Посоветуйте что-нибудь пожалуйста. Может быть совет, может книги, может быть еще что-то, я привыкла сама решать свои проблемы читая психологическую литературу. Получилось очень длинное сообщение.

психолог онлайн
Алина, здравствуйте!
Хочу дать вам простой совет - пройдите курс психотерапии.
К сожалению, не все проблемы можно решить "головой" (читая книги) или усилием воли. Вы много сделали для того, чтобы ваша жизнь стала лучше, и многого добились. Но, похоже, от прошлого вам действительно досталось очень неприятное наследство - чувства боли, стыда, злости. Которые подавляются и мешают вам получать удовольствие от жизни. Для того, чтобы двигаться дальше, очень важно прожить все эти чувства. А для того, чтобы избавиться от образа "глупой двоечницы и преступницы", нужно сформировать новый, реалистичный образ. Для решения этих задач хорошо подходит индивидуальная и групповая психотерапия.
психолог онлайн
Алла, я поддержу свою коллегу - личное общение с психологом эффективнее любой психологической книги. Не зря любой практикующий психолог обязан проходить свою личную психотерапию.
Самое сложное - решиться и прийти, а дальше будет легче. Как минимум- вы будете не в одиночестве, у вас будет поддержка, а как максимум - вы будете двигаться дальше по жизни легче, так как вы того хотите.
Удачи вам!
психолог онлайн
так много всего что вы пережили в детстве....
вы- сильный человек))) на полном серьезе восхищаюсь вашим умением сохранить себя в таких нечеловеческих условиях...
то что вы описываете, психологи называют травма развития...
очевидно, что забыть все, что с вами происходило в детстве невозможно...это часть вашей жизни и оно с вами- было...
но сделать все это частью прошлых воспоминаний, частью прошлого, которое ушло и больше не вернется, прошлого, благодаря которому, возможно, вы и добились того, что имеете сейчас...это возможно...
и возможно вместе с психотерапевтом. с тем, с кем можно безопасно возвращаться в прошлое...чтобы научиться отпускать его...
используя травматерапию по методу EMDR (метод преодоления травматических событий с помощью движений глаз), работаю с молодыми людьми с травмами развития...с теми, кто вырос в дисфункциональных семьях, и кто нуждается в повторном " проживании детства" с целью накопления ресурсов, выстраивания личности и преодоления прошлых травм детства..
Вы сделали первый шаг- осознавание...
сделайте следующий- решитесь на очную психотерапию...
не бойтесь попросить о помощи...и вы увидите...всегда найдутся люди, готовые вам ее оказать...
удачи вам в вашей работе над собой))