Мой сын руфер
Доброго времени суток. Проблема в том, что мой четырнадцатилетний сын увлёкся руферством. Узнала об этом случайно пол года назад, обнаружив видео в интернете о том, как он залезает на башенный кран, а затем, на стреле крана висит на руках, а так же фото в соц.сетях, на которых он на крышах высоток. Провела беседу, сказал, что всё понял. Спустя пару месяцев, говорил, что ему это не интересно и больше этим не занимается. Но вот вчера вновь выложил в интернет видео, в котором залезает на электро-опору. На вопрос какой в этом смысл, отвечает, что там (на высоте) открывается красивый вид и получаются классные фотографии. Доводы, что это опасно, что он у нас один и т.п. сын не воспринимает... Как с этим бороться? Как убедить, что это не то, чем стоит заниматься?
Вопрос от: ; Возраст: 37

психолог онлайн
Здравствуйте. Не думаю, что можно запретить сыну заниматься этим опасным увлечением. И я понимаю, как сложно смириться с этим вам.
Возможно такие слова помогут убедить его не рисковать своей жизнью: Ты думаешь, что контролируешь свою жизнь и ситуацию. И хочется чувствовать себя крутым, бессмертным и смелым. Но один миг, одно неловкое движение, неосторожность или случайность и твоя жизнь может оборваться. Что останется тогда делать нам , родителям с такой раной в сердце и страданием на всю жизнь?
психолог онлайн
Наталия Горская
Виктория Петровна Бобировская
Здравствуйте.
Вы спрашиваете как с этим бороться, а я бы спросила с чем борется ваш сын или чего добивается. Ведь он не просто этим занимается, а еще и вас уведомляет. К стати - откуда вы узнали, что он выкладывает в своих страничках? У меня возникает такая картинка: "хорошие фото? Замечательно! В эти выходные идем в поход на горку в районе с рюкзаками там классные фото и поговорим по дороге)" Меня тревожит, что вы спрашиваете как воздействовать на сына, а не как его понять.
Дополнение от автора
Татьяна Александровна, он меня не уведомляет о своих занятиях, то, что сын выкладывает на своих страничках, находится в свободном доступе для всех пользователей сети, за исключением некоторых (включая меня). Но ведь это не проблема зайти с другой страницы? Тем более, что после первого случая (ссылку на видео дали знакомые)я регулярно просматриваю его ютуб-канал и страницы в соц.сетях. Да, я предполагаю, что подобное увлечение является попыткой привлечь к себе внимание, которое я, как вечно работающая мама, предоставить, к сожалению, не могу. И да, я спрашиваю совет, как переубедить сына, поскольку всё это "Посмотрите как я крут" или "Вот как я могу" опасно для жизни.
Дополнение от автора
психолог онлайн
Юлия Сергеевна Белецкая
Виктория Петровна Бобировская
Павел Леонидович Басанский
Татьяна Александровна Чеверда
«я предполагаю, что подобное увлечение является попыткой привлечь к себе внимание, которое я, как вечно работающая мама, предоставить, к сожалению, не могу» - а когда сможете?
Чтобы «переубедить сына» нужно не слова правильные подбирать, а налаживать с ним реальные отношения, в которых он сможет быть открытым, чтобы общаться на волнующие его темы.
Мне кажется, что тут важно не «переубедить», а «переключить» - можно пустить его желания «в мирное русло». Например, предложить экстремальный, но официальный вид спорта: «Раз ты у нас такой бесстрашный, думаю, у тебя должно хорошо получиться…(прыжки с парашютом, автогонки, альпинизм, вейкбординг…)». Мальчишки в таком возрасте охотно увлекаются новым, а если еще и хороший тренер попадется, который умеет контактировать с подростками, то появится мотивация.
Но важно понимать, что доверительные отношения являются фундаментом, базой, без которой все «обходные маневры» будут малоэффективными.
психолог онлайн
Здравствуйте. Мне кажется, что вас раздражает мой ответ. Чем? Я предложила присоединиться к сыну и попробовать его понять. Вам кажется важнее спрятаться за своей занятостью и продолжать на него воздействовать, не слыша? Я боюсь, что так вам вряд ли удастся что-то поменять. Мне кажется, что в такой ситуации вам, возможно с сыном, нужна очная или по скайпу консультация психолога. Отношения с сыном - результат процессов в вашей семье. Слышу, что вы волнуетесь и не видите выхода. Это не решается советом психолога, это решается серьезной работой с психологом. Очень надеюсь, что вы на это решитесь.