Потеряла интерес к происходящему, можно ли его вернуть?
Добрый день! Подскажите, плиз, за последнее время полностью пропал интерес к жизни, делаю все на автомате. Малейшее "а может, попробуем что-то новое?"- пресекаю. Искала работу-но сейчас отвечаю отказом на все предложения.
Хочу совсем стать унылой, как будто тяга к этому. Только мысли о том, что все шансы упущены, ничего хорошего не будет. К мужу равнодушна, да и он не считает меня равноценным партнером, он весь в работе. Весь год проблемы со здоровьем у всей семьи, чувствую себя старухой. Отвожу ребенка в сад и сижу дома с планшетом. Жду, когда жизнь пройдет, чтобы с чистой совестью сказать, что все закончилось.
Многое в жизни пробовала-хобби и т,д, добивалась успехов определенных, но не вижу сейчас в них смысла.
Больше всего меня гнетет нереализованность-есть ВО, знаю 2 языка, но зачем? Я не хочу офисную работу, я хочу творческую, чтобы идти на нее с радостью, но все чаще кажется, что это нереально.
Я хочу уйти от мужа. Как только я вышла за него, от меня отвернулась удача в плане карьеры. От него никакой поддержки, кроме раздражения он не вызывает.
Я ходила к психологу-но она сказала то, что я знаю. У меня слишком много энергии, которой нет выхода. От этого я сжираю себя.
С моей ситуацие можно что-то сделать?
Спасибо
Вопрос от: ; Возраст: 30

психолог онлайн
Здравствуйте. Да конечно в Вашей ситуации можно и нужно что-то делать. Вы ходили к психологу, сейчас надо к психотерапевту, чтобы он вывел Вас из этого состояния. Сейчас это главное. Потом можно разбираться с причинами, одной из которых может быть кризис 30 лет, когда человек подводит первые итоги своей жизни.
психолог онлайн
Татьяна Александровна Чеверда
«Потеряла интерес к происходящему, можно ли его вернуть?» - а может происходящее сейчас не интересно, зачем тогда «возвращать»?
Может есть смысл найти новый?
Или те принципы, на которые Вы опирались, определяя «интерес», на данном этапе вашей жизни уже не актуальны, и есть смысл поискать другие?
Вы устали от проблем «со здоровьем у всей семьи», от отсутствия поддержки мужа, но при этом как будто не разрешаете себе просто отдохнуть от всего, включая и энтузиазм к изменениям, побыть «унылой», «с планшетом».
Возможно, если ваша энергия уходит на «самосжирание», то ее просто не хватает на все остальное.
«добивалась успехов определенных, но не вижу сейчас в них смысла» - некоторые люди ориентируются в жизни на Результат, стремятся к нему, достигают, иногда радуются, а иногда разочаровываются, иногда ставят новые цели и опять к ним стремятся. Не особо обращают внимание на то, что происходит «по дороге».
А некоторые ориентируются на Процесс, и получают удовольствие от него независимо от того, к какому результату он приводит. Например, художника радует сам процесс смешивания красок и рождения на его глазах новых, совершенно неожиданных для него самого линий, или запах в мастерской, или ощущение, когда краска ложится на холст…
Вы написали про работу: « я хочу творческую, чтобы идти на нее с радостью» - первое, что радует, так это фраза «я хочу» в вашем письме о потере интереса.
А второе, что мне подумалось, может есть смысл поискать то, что хочется, ориентируясь на Процессы, которые нравятся именно Вам, а не на те результаты, которые якобы будут свидетельствовать о какой-то там «реализованности».
Если психолог, к которой Вы ходили, сказала то, что Вы знаете, это еще не значит, что с этим ничего нельзя сделать. Тут за одну встречу вопрос не решается, ведь то, что есть, копилось много времени, анализировалось не всегда объективно, поэтому важно разобраться, а не просто «сказать», что энергию девать некуда.
Если в принципе контакт с психологом, к которой Вы обращались, Вам комфортен, можно продолжить с ней работу.
Если нет, то можно найти другого специалиста, с которым контакт Вас устроит больше.
При этом важно не ждать, что есть волшебная палочка, которой кто-то извне сможет Вас «включить». А понимать, что накопившиеся проблемы и болезненные чувства можно шаг за шагом «разобрать», снять те гири, которые не дают двигаться и получать удовольствие от жизни.
психолог онлайн
Здравствуйте!
Похоже та картинка ,какой должна быть ваша жизнь и та, которая есть- не совпадают.Вы переживаете разочарование,боль,грусть,возможно злость.Такую, какая есть сейчас вы: без творческой работы, печальную,делающую безуспешные попытки найти подходящее дело- вам, похоже, принять себя невозможно.Возможно и близкие люди в вашем детстве не принимали вас неуспешную.Словно любить и принимать вас можно только творческой и состоявшейся.Сейчас вы злитесь и наказываете себя ,отказываясь от любой работы.Быть благодарной и ценить себя, близких, похоже сейчас совсем сложно.
Работа очень важна в жизни, но вы,ваше душевное состояние- важнее. Интересно, сколько процентов из 100 занимает у вас работа?
С этими проблемами о которых я написала желательно работать в терапии с психологом.Удачи!
психолог онлайн
Здравствуйте. Согласна с мнением коллег. Слышу в вашем посте много бессилия и одиночества. Как будто замуж пошли за поддержкой, при этом потеряли свободу, а поддержки не получили. Семья будто связана для вас с чрезмерными обязательствами и скованной агрессией. Откуда это (обвинения мужа, претензии к себе)? Болезни в семье могут быть связаны с вашим состоянием, тревожно-агрессивным. Точно стоит искать способы творчески реализовать себя, будет это профессией или нет. Думаю, что вам нужна поддержка специалиста, который вызовет у вас доверие.
консультация психолога
Малейшее "а может, попробуем что-то новое?"- пресекаю. Искала работу-но сейчас отвечаю отказом на все предложения.
- Это последствие чего то . Это решать нет необходимости.
- это может быть как причинной, так и следсвтием чего то.
- Она лишь озвучила одну из причин Вашего нынешнего состояния. Но ни чем Вам не помогла.
С моей ситуацие можно что-то сделать?
Всегда есть выход. Главное желание.
Будут вопросы пишите в личку.
психолог онлайн
Да, так бывает, когда в жизни нет целей. и муж вас тоже как я понял не хочет поддержать в поиске этих смыслов. Еще через весь ваш вопрос проходит мысль что работа вас недостойна, муж вас не достоин, хобби вас недостойны...
Вы хотите творчества, но вы не написали что вы делаете в этом направлении. Вы написали о работе с психологом, но не написали сколько сеансов были, что всё таки ценного получили, кроме "я всё знаю".
Если вы всё знаете, почему так несчастны в жизни?
психолог онлайн
Вы говорите:
"делаю все на автомате, сижу дома с планшетом, чувствую себя старухой"... Как это соотносится с утверждением: " у меня слишком много энергии"?
И кого на самом деле Вы сжираете, сжирая себя?