Чи нормально тривожитись? До якої міри це нормально?
Доброго дня!)
У мене така проблема.
Я вважаю себе досить благополучною і щасливою (гарні стосунки з близькими, хоч і бувають конфлікти; класні друзі; улюблена справа). Але за темпераментом я - меланхолік, і попри те, що все гаразд, у мене бувають періоди досить сильної тривожності.
Я помітила, що зазвичай, коли я зайнята чимось цікавим і багато працюю (перед сесією абощо), все окей. Частіше страхи і неприємне відчуття на душі бувають на канікулах. Я трошки іпохондрик, але не так, щоб дуже. І загалом часто роблю з мухи слона.
Мені здається, що я досить болісно реагую на стреси - наприклад, коли кілька тижнів тому у мене нахабно вкрали телефон у маршрутці, я піввечора плакала, і якби не підтримка рідних, було б просто нестерпно.
Часом мені здається, що я неадекватна(
Питання у тім, чи є це нормальними особливостями темпераменту, з якими я зможу впоратись сама, чи потрібна допомога психолога?
Загалом я можу з цим жити, я вже знаю з досвіду методи самодопомоги, коли емоції через край.
Але чи не буде це закриванням очей на проблему? Раптом це все йде до гіршого, і краще звертатись до спеціаліста одразу?
Дуже дякую наперед)
Вопрос от: ; Возраст: 19
консультация психолога
Здравствуйте. Вызывает уважение Ваша искренность, смелость, чувствительность к себе и к окружающим Вас разным процессам, а также желание больше понять про себя и относится ко всему более осознанно. Это я так увидела. ) Тревога- это скрытое возбуждение. Но мы в одиночку не всегда можем обнаружить- про что она, тревога ? Вы пишите, что когда заняты интересным делом или много работаете- не тревожитесь. А на каникулах возникают страхи и неприятные чувства. Вот об этом хорошо бы говорить с психологом, исследовать эти чувства и страхи. Мы, люди, существа социальные, и полностью обеспечить себе поддержку мы никак не можем. Нам нужна поддержка извне. Например, мы же не сможем утолить свой физический голод, съев какую-то часть своего тела .) Так и с ментальным голодом и поддержкой.Нужно получать это из внешнего мира. То, что к Вам иногда приходит мысль :" А адекватна ли я ?", - это нормально. Она приходит, я уверена, ко всем людям. Да и реальность нашу сейчас трудно назвать полностью адекватной. Взять хоты бы случай, когда у Вас несколько недель назад нагло украли мобильник в маршрутке. Это адекватно ? За помощью к психологу обращайтесь обязательно. Она сейчас нужна каждому человеку. Это очищение от разных мучающих нас страхов и навязчивостей, исследование и осознавание разных чувств. Умение обнаруживать их, выдерживать , не рассыпаясь при этом, находить приемлимую форму для высказывания их другому человеку. Это придает внутреннего спокойствия и уверенности в себе. Удачи Вам !

психолог онлайн
последите за собой. Если вы часто замечаете негатив и тревожитесь по любому поводу - это тревожный сигнал.
Если у вас бывает это периодически и не мешает заниматься любимым делом. успешно учиться и чувствовать вкус жизни - значит пока не время обращаться к психологу)
Но Психолог начинает работать не только когда всё плохо. у меня есть много клиентов, которые чувствуют себя в гармонии с близкими. занимаются любимым делом, но обращаются ко мне что бы стать еще более стойкими перед стрессами, найти в себе ресурс жить ярче. Если вам этого хочется - напишите мне и мы договоримся о консультациях)
Дополнение от автора
Дуже дякую за відповіді, ви насправді допомогли)