Как перестать придумывать проблемы?
Здравствуйте, у меня есть такой недостаток, как выдумывание ещё несуществующей проблемы. Т.е. у меня есть цель к которой я иду, трачу все свои силы, но по пути к ней я начина считать, что ничего не выйдет, что обязательно что-то случится, постоянно выдумываю преграды, то мне кажется что это будет болезнь, то что это будут какие то бытовые факторы...и я настолько сильно всё придумываю, всё так красочно и правдиво, что начинаю в это верить, и проблемы никакой ещё нет, и даже может и не быть, но я извожу себя, у меня в голове сплошные барьеры. Это касается абсолютно всего, как цель жизни, увлечения, любовь, даже начиная отношения я сразу же уверенна в их быстром конце, и в итоге то так и выходит, получается что я сама, настраиваю себя на действия, которые приводят к тому результату, которого я так боялась. я понимаю что это наверно неуверенность, и как то надо перебарывать себя, иногда я прям бодро держусь, но в итоге сдаюсь своим страхам, паранойям и просто становится невыносимо жить, не знаю уже как перестать придумывать проблему раньше времени и получать удовольствие от того,что происходит здесь и сейчас
Вопрос от: ; Возраст: 24

психолог онлайн
Добрый день!
Цель хорошая уже есть - "получать удовольствие от того,что происходит здесь и сейчас". Соответственно, её и удерживайте в фокусе внимания. Как только начинаете фантазировать на тему несуществующих препятствий, так и задавайте себе вопрос "а то, что я сейчас делаю, приближает или отдаляет меня от цели"? Мысли можно выбирать также как одежду в шкафу ;) Еще, раз у Вас такое богатое воображение, хорошо заниматься любого вида творчеством - рисование, аппликация и т.п. Еще можно тренироваться в том, что бы скажем придумывать, что может помочь в реализации всех тех занятий, которыми Вы заняты. Т.е. процесс тот же, только суть другая - по направлению к цели. :) Если будет желание потренировать новый тип мышления, обращайтесь, буду рада помочь по скайпу :)
психолог онлайн
Добрый день, София!Постарайтесь не бороться со своими негативными мыслями и установками, ведь данное действие только истощает вас, наблюдайте за ними. Или можно использовать такой способ: когда появится негативная мысль, с помощью своего воображение сделайте ее черно-белой, звук тоже сделайте не четким. Результат, мыслеформа не будет хорошо воспринята вами.
Вы упомянули в своем рассказе про неуверенность, я предполагаю что это про заниженную самооценку, то есть вы считаете что у вас заниженная самооценка. Но тут все как раз наоборот, завышенная самооценка, ведь именно она заставляет человека страдать, по той причине что ваши идеальные представление о своей жизни в будущем не соответствуют действительности, и это вызывает страдание, и негативный эмоциональный фон в вашей жизни, что и является источником негативных мыслей. Обращайтесь, буду рад помочь вам разобратся с данным вопросом по скайпу, первая консультация бесплатно.
психолог онлайн
София, добрый день!
У Вас преобладает негативное мышление. И возможно Вам свойственна критичность.
Выписывайте свои мысли, давайте им выход, а потом сведите их к абсурдности. Например - "отношения скоро закончатся". Какое чувство эта мысль несёт? К чему она приведёт? Меня это устроит? Действительно ли я хочу такого результата? И меняйте на нейтральную. Например " отношения только начинаются, а там будем видно." Проделывайте это упражнения с доминирующими негативными мыслями. Дальше можно будет направлять мысль и в позитивное русло.
Рекомендую Вам обратиться к психотерапевту. С помощью специалиста можно менять себя, своё отношение, свои мысли и свою жизнь!