Как поговорить с мамой?
Добрый день. У меня такая проблема: всегда доверяла маме, могла поделиться с ней всем, чем угодно. Но посдедние два года мать вся в работе и у нее нет времени уделить внимание своей дочери-подростку. А мне так хотелось бы поговорить с ней на тему мальчиков, секса... Как со своей подругой. Но как только я начинаю заводить разговор, пусть даже издалека, мама старается переключиться на другую тему. Она бракует всех моих друзей, хотя многих из них не знает лично. Про моего парня она тоже не знает, хотя я думаю, что он ей тоже не понравился бы, как и все остальные друзья. Мне хочется поделиться с мамой, но я не знаю, как начать разговор, да и стоит ли вообще теперь его начинать. Помогите пожалуйста
Вопрос от: ; Возраст: 16

психолог онлайн
Здравствуйте,Анна!
Очень хорошо понимаю Ваши переживания. Грустно от вашего сообщения, но еще и тепло.
Из-за изменений, обусловленных подростковым возрастом, Вам и так не просто...а еще если нет на кого опереться, посоветоваться...
Анна, думаю, Вашей маме тоже сложно в сложившейся ситуации. Сложно принять, что Вы повзрослели, встречаетесь с мальчиками, выбираете тех друзей, которые нравятся Вам. Возможно, она боится, что Вы перестали быть ее маленькой девочкой, и она больше не управляет ситуацией в полной мере. Это нормально, так бывает. Все подростки и все родители проходят через это. Из-за опасений, переживаний, сомнений может откладываться "большой разговор про ЭТО", мальчиков, отношения, женский мир...
Анна, есть ли у Вас старшие сестры/братья? Подруги? Может учитель/школьный психолог, которому вы могли бы доверить эту тему?
Какие отношения у Вас с отцом?
Очень хочется помочь Вам! Ведь я отлично помню, как не просто быть подростком, и как хочется обсудить это с кем-то..с мамой...Что бы она сказала, что все хорошо...
Пишите, я отвечу на Ваши вопросы.
Дополнение от автора
Да, подруги есть. Мне раньше очень тяжело было сходиться с людьми. Я заставила себя полностью изменить, изменила свой характер и отношение к жизни. Теперь с друзьями проблем нет. Из родственников есть младший брат. С папой... Ну у нас очень много общих тем для разговоров и его в принципе устраивают мои друзья.
Недавно гуляли с мододым человеком и он меня озадачил: а ечли твоя мама нас застукает? И тут я задумалась, а какова будет мамина реакция. Я не боюсь своей мамы, не боюсь серьезных разговоров, просто я обычно сначала пытаюсь предположить реакцию человека и последствия. Но в мамином случае я не знаю, как она может отреагировать. Как вы думаете, мне стоит с ней поговорить?
психолог онлайн
Думаю, можно попробовать. Не сразу, как гром среди ясного неба. Постепенно. Дать ей время принять и понять, что Вы уже выросли. При этом стараться не ставить ультиматумов, но и дать понять, что Вы сами можете решать с кем дружить и встречаться. Если с папой хорошие отношения-можно заручиться его поддержкой. Или начать разговор с прекрасной темы :а как вы с папой познакомились? Или расспросить маму про то, какие парни ей нравились, в вашем возрасте... или что-то сделать по дому вместе (уборку, ужин и т.д)-это хорошее начала откровенного разговора)
Удачи Вам! Все получится!