Навязчивые мысли о уборке
Помогите пожалуйста.Последнее лет 6 меня преследует навязчивые мысли о том,что моя одежда грязная,дома у меня всегда все грязное.Я постоянно стираю свою одежду,постоянно моюсь,постоянно дома убираю.Могу выйти на улицу,и по приходу домой сразу стираю свою одежду.Второй раз одеть не могу.Или сидя дома,я представляю как скапливается пыль,и я должна её быстро убрать,хотя на самом деле все чисто.Пытаюсь отвлечься от своих мыслей,но меня на долго не хватает.Как бороться с этим?В последнее время стала замечать,что проблема только усугубляется.
Вопрос от: ; Возраст: 23
консультация психолога
Добрый день
Подобное поведение может скрывать от вас мысли или эмоции которые травматичны или не желательны для вашей личности. Возможно ли что 6 лет назад произошли какие-то события о которых вы не помните или же произошли какие-то изменения. Такие действия могут по мнению вашей психики проще пережить это. Чаще всего обращение к специалисту даст возможность как избавить от поведения так и пережить те эмоции или события что вызвали это поведение.
консультация психолога
Поддерживаю ответ предыдущего специалиста. Как изменилась ваша жизнь 6 лет назад? Как вы сейчас живете? Все ли вас устраивает, есть ли моменты напряжения, стресса или тревог? Ваше состояние похоже на обсессивно-компульсивное расстройство, в основе которого всегда лежит тревога. Тревога это подавленное возбуждение, которое вызывается какими-то вашими неосознаваемыми эмоциями. Что это за эмоции и почему нет возможности осознать и прожить их нужно разбираться. Ваша психика пытается справиться с тревогой таким способом. Не имея возможности контролировать что-то в вашей жизни вы пытаетесь контролировать то, что можете - пыль, чистоту одежды. Но это только гипотеза, подробнее нужно разбираться почему именно такая компульсия, почему именно чистота стала важна, что было слишком грязным в вашей жизни и т.п. В режиме вопрос-ответ это сделать невозможно. Рекомендую вам обратиться за помощью к специалисту очно или онлайн.

психолог онлайн
Здравствуйте. Для того, чтобы избавиться от навязчивых мыслей (одежда грязная и т.п.) и навязчивых действий (стирка, уборка) необходимо пройти психотерапию. Как показывает практика, на терапию с такими проблемами приходят примерно через 7 лет (в среднем) после начала расстройства, потому что начинают понимать, что сами с этим справиться не в состоянии. Работа эта комплексная и требует времени, потому, что расстройство длится уже несколько лет. Работа должна быть направлена на избавление от тревоги и потом уже на выяснение причин, которые привели к расстройству. Справедливости ради надо сказать, что такие расстройства лечат и психиатры, но они лечат лекарствами. Но, как показывает практика лекарственная терапия помогает временно, пока употребляются лекарства. Надо также сказать, что такое расстройство само по себе может и не пройти, оно скорее трансформируется в другую навязчивость. Поэтому ищите психотерапевта, который работает с ОКР (обсессивно-компульсивное расстройство). Настраивайтесь на серьезную (не иначе) работу с психотерапевтом и расстройство отступит. Главное не затягивать. Лучшие успехи в борьбе с такими расстройствами имеет КПТ (когнитивно-поведенческая терапия). Счастливо.
психолог онлайн
То, что вы описываете - является одной из форм психологической защиты. В сознании это проявляется так - как навязчивое стремление устранить нечто неприятное и возможно опасное. Однако за этим может скрываться что угодно. Например, некие не вполне осознаваемые мысли и желания за которые последует наказание. Поэтому они подавляются, сдерживаются. Все ваше внимание и деятельность уходит на компульсивное поддержание чистоты, и тем самым вы возможно отвлекаетесь от иных чувств и мыслей. Собственно невроз - а это - невротический механизм - уже сам по себе лечит. Но как говорится - и калечит. Поэтому становится больше, хуже. Суть не вскрывается, симптомы нарастают и разбухают. Поэтому, да, действительно не плохо бы было совершить шаги к тому чтобы разобраться с этим. Кроме того, наверное раз такая острота и определенность всего этого, есть вероятность что с этим можно было бы поработать и за не столь продолжительное время решить проблему. Хотя то, что 6 лет - на что обращают внимание другие - также вероятно говорит о том, что это уже сформированный невротический механизм. И тогда это может потребовать большего времени и вашего, психотерапевта усилий