Застенчивости в журналистике - не место!
Здраствуйте, уважаемые господа-психологи!)
Вот мучуюсь одной своей бедой - излишней застенчивостью и неумением общаться. Всегда была несколько застенчива, всегда с этим боролась (хотя, наверное, кроме меня об этом никто не знал) и часто побеждала эту великую беду. Часто и проигрывала и ужасно страдала по поводу. В то время как сама считаю это качество глупым и не нужным, мешающим жить и препятсвующим эффективности во всех начинаниях, не знаю, как с ним справится на практике :( Вернее, понимаю, но в последнее время (продолжительностью в 1,5 год) утонула в своих муках. Страшно все - обращение к кому то, контакт глазами, и прочее. Голос звучит вялым. Чувствую подавленность, неуверенность в себе, стыд и прочее присущие синдромы. Мне понятно, отчего они - я себе не нравлюсь, и даже знаю, отчего (некоторые последние неудачи в жизни, виной которых не на последнем месте этот же страх и эта же беда). В то же время хочу произвести хорошее впечатление на окружающих, причем, видимо, слишком сильно хочу, но настраиваюсь на неудачу, т.к. возможно так комфортней и я так уже привыкла. Вроде бы, всё мне ясно - первопричина понятна и все свои внутринние терзания я понимаю... Но как на практике от них избавится? Неужели, нужно, извините, "тупо" взять себя в руки, и это единственное лекарство?) В интернете не могу найти подходящей литературы, все советы банальны и исчерпаны ("осознайте почему", "сделайте глубокий вздох" и т.д.). Даже к психологу сходила, она сказала, что мне нужен стержень (а не ниточка) и навыки общения. Согласна. Теперь вопрос: Как не дрожжать?) У меня иногда коленки трясутся, чесное слово, так глупо :( Еще прячу глаза, и вообще привлекаю к себе наоборот-таки лишнее внимание, но отрицательное, из за чего новые приступы стыда и прочее) Только не советуйте ,пожалуйста, тренинги и работу с психологом один на один:) Денег нет ,да и времени, да и хочется самой над собой работать:)
Одним словом, не могли бы вы дать действенных советов? Извините, если вопрос и моя "болтовня" не очень точные :)
Заранее спасибо! :)
P.s.: Дело в том, что я выбрала еще давно себе профессию - журналистка. Но поступила в отличный вуз, на который мечтала и на факультет, о котором мечтала... Но вот как раз все провалила и привратила в пытку( Сейчас опять поступаю, как бы не смешно это было. Нужно что-то делать по поводу "беды", только как? Просто дать себе пинка наконец?) Замкнутый и неуверенный журналист ,что-то слабо-вякующий - зрелище еще то)))
Вопрос от: ; Возраст: 18
нравится: 1 из 1
консультация психолога
Добырй день, Лиза!
Хороший выбор - журналистика! Похоже, вы себя без борьбы с собой не оставите:)
А серьезно - фундаментальный промах, это считать "общительность" суперкачеством, а застенчивость - недостатком.
Даже журналист может быть застенчивым. Просто на работе он выполняет задание, а вне нее - он действует от себя. И это не мешает работе. Более того, человек суперобщительный, как правило, человек поверхностный. И, поверьте, это не тот человек, который может вызвать на откровенный разговор. Подумайте сами - кто Ваш ближайший и ценнейший друг? Какой он? Неужели ни капли не застенчивый?
Что касается страха на публике. Есть хороший метод: Вы боитесь, например, своей дрожи в коленках. Тогда перед событием, в котором она может проявиться дайте себе задание "задрожать коленками". Причем не просто, а так, чтобы все стали оглядываться и шокированно таращится на Ваши дико трясущиеся колени. Приблизительно так это задание себе и опишите. "Я им всем покажу, как надо дрожать коленями!"
И не стесняйтесь сами себе при этом улыбаться!
Успехов!
консультация психолога
Здравствуйте, Лиза! "Только не советуйте ,пожалуйста, тренинги и работу с психологом один на один:) Денег нет ,да и времени, да и хочется самой над собой работать:)
Одним словом, не могли бы вы дать действенных советов? "
А ведь нет времени, работа тяжелая, да и не очень хочется утруждать себя любимую, советов Вам тут никто не посоветует. Вы 18 лет преобретали это богатство, а хотите по мановению волшебной палочки избавиться от него, да еще и не прилагая усилий. Да, нужно выолнять банальные рекомендации, пинками пинать себя и ни в коем случае не ходите на тренинги и тем более, не встречайтесь с психологом один на один. Когда Вы болеете, Вы ведь идете к врачу и покупаете лекарства, которое он Вам прописал? А душа что? так, что-то непонятное, поболит и пройдет. Ведь от этого не умирают, а конкретная причина психических нарушений обычно не только не осознается Вами, но чаще всего вообще неизвестна Вам. Удачи.

психолог онлайн
Здравствуйте, Лиза.
1. Не понимаю, что конкретно вы провалили. Пока только я прочитал исповедь начинающего студента, размышляющего о своей профпригодности и своих человеческих качествах.
Возможно, у вас есть одногрупники-звезды. Но в плане их дальнейшей судьбы это пока ничего не значит.
Многое зависит от того, какие и кто вы сейчас. Но многое зависит и от того, как вы и ваши однокурсники используете то, что у вас есть. Например, как поступление в лучший ВУЗ.
2. Вы не оставляете мне шанса сделать то, что я могу сделать профессионально.
Ваш один сеанс с психологом лишь показал, на мой взгляд, что необходима работа с психотерапевтом. А может - в группе.
Но вы же хотите книжки читать - хотя я уверен - вы их и так много прочли. И каков результат?
Брать себя в руки мог только барон Мюнхаузен. Вернее - не в руки, а за косичку. И выдергивать себя из болота.
вы обладаете его навыками? Нет.
А в книгах - сырой порох. Не уетите. Большой бух и все.
Нужна реальная работа с глазу на глаз.
Обратите внимание как вы опасаетесь такой работы. Почему? Потому что умная, и понимаете, что именно в такой работе встретитесь именно с собой с глазу на глаз.
Но не это ли основное желание? Стать цельной? Когда ниточка каждой из вас сплетется и станет не просто канатом, а именно - стержнем. Помните притчу об отце, сыновьях и венике из прутиков?
А от пинков только синяки остаются.
Пинки - это насилие. Вы не похожи на человека, получающего удовольствие от своей боли.
консультация психолога
Уважаемая Лиза! В Вашем письме лишь какие-то намёки на проблему ("некоторые последние неудачи в жизни"; "первопричина понятна и все свои внутринние терзания я понимаю... "). Это действительно "болтовня" - описание симптома. Чтобы дать совет нужна информация. Действенные советы требуют действенного, взрослого подхода. Готовы ли Вы получать такие советы? Или будете прятаться за маской: "Замкнутый и неуверенный журналист ,что-то слабо-вякующий"
Дополнение от автора
Максим Анатольевич Валеватый
Спасибо за Ваш ответ!
"Более того, человек суперобщительный, как правило, человек поверхностный. И, поверьте, это не тот человек, который может вызвать на откровенный разговор. Подумайте сами - кто Ваш ближайший и ценнейший друг? Какой он? Неужели ни капли не застенчивый?"
Да, согласна с Вами. Два моих самых близких друга - по идее, далеко не супер общителные, но умные и интересные, и, главное, хорошие :) А "гипер-общительные друзья" из "тусовок", как раз таки, все разбежались.
Просто, песня, которую я распеваю во все свои голоса - наверное, скорее не о застенчивости, а о страхе перед общением. Не очень здоровом и не к месту.
А про коленки, спасибо, я попробую)))
Дополнение от автора
Евгений Иоанно,
спасибо за Ваш ответ!
"Вы 18 лет преобретали это богатство, а хотите по мановению волшебной палочки избавиться от него, да еще и не прилагая усилий"
Правда, создается такое впечатление?.. Я думаю, без усилий в любом случаи не выйдет, это ведь не так для меня просто, раз я почти восемнадцать лет страдаю))
Но я подумала, что не обязательно, чтобы этот процесс сопроважался наблюдением психолога. Конечно, так оно надежней и лучше... Но ведь наверняка можно самой себя строить? Идти "на практику", так сказать, к людям, и нарабатывать эти качества, спотыкаясь, конечно, но анализируя неудачи, "провалы" и успехи. (правда, возникает вопрос, почему я раньше этого не сделала).
Дополнение от автора
Владимир Витальевич Ланько,
Спасибо за Ваш ответ!
"Но вы же хотите книжки читать - хотя я уверен - вы их и так много прочли. И каков результат?"
Да, Вы угадали, перечитала достаточно, но не настолько достаточно, чтобы хорошо изучить психологию и все тонкости психотерапии, чтобы самой себе помочь. Читала больше литературу вроде Леви и похожие. Может, я ошибаюсь, но помоему подобные книжки, они что-то вроде: "как на халяву получить все". Эх, сказок не бывает, а жаль)))
"Но не это ли основное желание? Стать цельной? Когда ниточка каждой из вас сплетется и станет не просто канатом, а именно - стержнем. Помните притчу об отце, сыновьях и венике из прутиков?"
Забыла немного, сейчас обновила воспоминания. хорошая притча) И очень интересно применять ее к вопросу о личности) Да, наверное, именно это мне и нужно - целостность.
Дополнение от автора
Александр Владимирович Степанов,
Спасибо за Ваш ответ!
Под маской прятаться удобно)Хорошо, комфортно, и мухи не кусают)))
Не то, чтобы прячусь, просто подумала, долго обьяснять "как я дошла до жизни такой". И это немного странное чувство - какбудто стоишь голой на виду у всех, или видны все твои внутренности)Сложно)
Попробую. До 15 - ти лет вроде жила спокойной жизнью, хотя и, как помню,немного переживала по поводу своей застенчивости, но это не было тем, чем стало сейчас. Нормальный ребенок пятнадцати лет :) Потом появился мальчик - вот первая трагедия - когда бросил. Очень сильно переживала, были еще другие молодые люди потом, но я полагала, что эта первая любовь - навсегда и на всю жизнь. Хотела его вернуть. Вплоть до 16, 5 лет. Потом у меня произошла какая-то резкая смена ценностей - он оказался не тем, кто нужен, не особо хороший и умный. Стала много всего переоценивать - людей, которыми восхищалась раньше, книги, музыку, свои взгляды на жизнь и прочее. Причем это соправождалось бурными эмоциями. Мне показалось - что все вокруг меняется и я сама меняюсь. К тому-же вдруг резко улучшились отношения с людьми и с противоположным полом. Наверное, я просто начала взрослеть. И вдруг я испугалась... Не спала 2 ночи - думала о мире, о жизни, о прекрасном и прочем "вечном" и почему то чувствовала себя необычайно счастливой - и вдруг - испугалась. Себя. Какой-то странный испуг, наверное, от перевозбуждения и от недосыпа, может давление поднялось... Незнаю) Разбудила маму и сказала, что мне кажется, что я схожу с ума. Мама конечно, просто шикнула на меня, мол, не болтай чепухи иди спать)) Но с этого момента всё и началось: я где-то 4 месяца, если не болmше, жила в страхе, что схожу с ума. Так глупо. Сейчас смешно вспоминать, а раньше было не до смеха. Постепенно мое состояние становилось хуже и я стала отрываться от коллектива, и от социума, от общества. Начились страхи и некоторые приступы паники. Умоляла отвести меня к психологу, а лучше к психиатару)) Но родители качали головой и говорили,что "дурью маюсь".Вообщем-то они были правы. Всему виной, наверное, моя сверх чувствительность и бурная фантазия (еще наверное, лень и "разбросанность"). Вот так все и вышло: ушла в себя, в свои раздумьи, и стала избегать общения.
Но все таки в университет поступила. Думала ,теперь точно все наладиться - буду учиться, и общаться начну нормально, и пройдут все эти мои надуманные страданья. Но вышло иначе - это я и называю неудачей.
Теперь уже не считаю себя сумасшедшей, но вот последствия, а именно - вышеперечисленные беды, остались. Надо как то разгребать. Как думаете, возможно самой себя в порядок привести, или обязательно с психологом "с глазу на глаз"? Один мой друг, говорит, пять раз корректировал свю психику О_о. Правда, он умный очень, что про меня, дуреху, не скажешь))))
Спасибо Вам за внимание :)
консультация психолога
Здравствуйте, Лиза.
Почему Вы не задаете вопрос стоматологам: "Может самой выдернуть зуб, просто взять себя в руки, перебороть себя и выдрать его без наркоза?" Нет, к стоматологу Вы идете, причем не читая предварительно литературу и не анализируя это "банальный совет" или нет, если стоматолог сказал "открыть рот и не закрывать 30 минут", то Вы не скажете ему "это банальный совет, он ни к чему не приведет", а если психолог говорит "дышите глубже", то Вы пускаетесь в рассуждения "ах, как глупо, я же не маленькая девочка, чтоб верить в такую чушь". Попробовали бы Вы сказать такое стоматологу!
Психолог это тоже, как ни странно человек, поэтому, возможно, что вы просто друг другу не подошли, не наладилась эмоциональная связь, но так он же не единственный в городе.
Решите для себя что Вы хотите, а потом честно ответьте себе смогли ли Вы без помощи этого добиться, если нет - добро пожаловать к специалисту.
Кстати, бор-машины у нас нет, а обезболивание применяем по мере надобности. ))))
консультация психолога
Вот видите, Лиза, не так и страшно раскрываться.Вы провели чудесную инвентаризацию своих жизненных событий и переживаний за последние годы. А теперь, я , проанализировав Ваше письмо, как профессионал, скажу Вам точно с чем конкретно Вам нужно работать. Это - "...страхи и некоторые приступы паники". Родители в своё время могли Вам помочь. Ну, да не беда, потому что:"...вышеперечисленные беды, остались". Все Ваши сопутствующие симптомы - вторичны ("отношения", "застенчивость") Вы можете этим заняться позже. Теперь у меня для Вас несколько новостей. Новость первая, Вы очень хорошо в себе разбираетесь. Новость вторая (мне очень понравилось сравнение Елены Михалик), даже если Вы изучите всю стоматологию, то вырвать себе зуб хорошо и без последствий, Вы всё равно не сможете. Изучив все виды страхов и панических состояний, самому себе их искоренить не удаётся. Открою Вам секрет. Чтобы иметь право практиковать, все психологи и психотерапевты должны проходить личную терапию у других психологов(поэтому при встречи с психологом, хорошо бы поинтересоваться, есть ли у него психолог?). Новость третья. Для рабготы с психологом не нужен ум(" умный очень, что про меня, дуреху, не скажешь"), а нужны ощущения и чувства. И, наконец, выберите себе психолога, напишите ему личное сообщение и оставляйте "прямой эфир". Удачи.