Срываюсь на близких, помогите
Здравствуйте, мне 14 лет и последний месяц я очень часто срываюсь на окружающих. Просто ору без причины, а потом продолжаю спокойно говорить будто ничего не сделал. Или же плачу. Ничего не могу с этим поделать. Похожее было примерно год назад и я думал что это подростковый возраст. Потом все было нормально почти год и сейчас опять. Я могу не спать всю ночь и просто лежать и смотреть в одну точку. Недавно наорал на учителя, не смотря на свою репутацию серой мыши и ботана. Мама последнее время плачет почти каждый день из-за того что я ору на нее. И я ничего не могу с собой поделать. Кричу, а через время истерически рыдаю и прошу прощения. Часто чувствую себя, будто под наркотой, сильно смеюсь даже с глупой или непонятной шутки не зависимо от компании. И обижаюсь тоже очень легко, даже просто от того как на меня посмотрели. Мелкают мысли о суициде, не смотря на то что я очень негативно отношусь к самоубийствам. Да и повода никакого нет. Как вернуть обратно нормальное состояние? Помогите пожалуйста.
Вопрос от: ; Возраст: 14

психолог онлайн
Договоритесь с собой, что будете орать, как только медленно посчитаете до десяти. Тренируйтесь. Сделайте это правилом.
психолог онлайн
Саша, добрый день! Сопереживаю Вашему состоянию... Ваша эмоциональная система нестабильна. Что мучает Вас, тревожит? Что происходит или возможно не происходит в Вашей жизни?
Вы очень возбудимый на данный период жизни. Видимо внутри Вас много накипело и нет сил это удерживать, поэтому реакция превышает сам стимул.
Чтобы вернуть нормальное состояние, нужно понять в связи с чем Вы потеряли равновесие. Что было первопричиной в данной проблеме?
психолог онлайн
Саша, в подростковом возрасте происходит некоторая «разбалансировка» организма из-за того, что одни органы или системы развиваются быстрее, чем другие. Всплески гормонов мешают поддерживать гармоничное состояние.
К тому же, в подростковом возрасте у человека возникает много эмоций по поводу разных событий, ведь человек начинает определять для себя «систему координат», создает свой собственный взгляд на мир, оценивает поступки других и события сквозь свою собственную призму «хорошо/плохо», «справедливо /не справедливо».
Стоит упомянуть, что «система координат» подростка достаточно жесткая, без полутонов и лишних оправданий – например, он может считать предательством то, что является по сути ошибкой, или неопытностью. А это только способствует усилению эмоций.
Т.е. получаем, что количество эмоций увеличивается (ведь человек уже о большем задумавается, анализирует и событий больше происходит), сила эмоций немного гипертрофирована, а организм не только не помогает, но еще и мешает справиться с ними.
Это о причинах.
А на вопрос «что делать» могу ответить так: учиться осознавать то, что происходит, анализировать свои чувства, понимать, где начинается «перегруз», останавливаться до того, как уже прямо орать хочется, озвучивать свои чувства при общении с близкими, возможно пообщаться с психологом лично, чтобы детально разобрать некоторые особо сложные ситуации (а там их пример может помочь разруливать остальное).
психолог онлайн
Здравствуйте, Саша, ко всему выше сказанному коллегами хотела бы еще порекомендовать сходить к врачу и проверить все ли нормально у Вас со здоровьем так как повышенная раздражительность может свидетельствовать не только о психологических проблемах, а и о физиологических.