Постоянные конфликтные ситуации с коллегой по работе!!!
Здравствуйте! Помогите мне разобраться в сложившейся ситуации, поскольку сегодня я поняла, что самостоятельно сделать это я уже не могу. Я занимаю должность начальника отдела, и по роду своей деятельности часто общаюсь (исключительно по рабочим вопросам) с руководителем другого структурного подразделения, с женщиной! С самого первого дня нашего общения она очень болезненно реагирует на мои просьбы представить необходимые документы, старается переложить ответственность на других, не прислушивается к просьбам и советам и просто не идет на контакт. В ходе ее работы часто возникают спорные вопросы и ошибки, которые я прошу ее устранить, на что она говорит, что я постоянно отчитываю ее и конфликт усугубляется с каждым днем. Мало того, у нее очень влиятельный друг, который начал мне угрожать, и все мои доводы, что она очень болезненно реагирует на мои, как мне кажется, вполне обоснованные замечания, ни к чему не приводят. Помогите мне, пожалуйста, наладить контакт с этим человеком и навести порядок в своей душе и мыслях, потому что эта ситуация меня постоянно терзает! Заранее спасибо.
Вопрос от: ; Возраст: 34
консультация психолога
Здравствуйте, natusik! Все дело в том, что на отношения с коллегой Вы смотрите своими глазами, совершенно не понимая как выглядите Вы, когда она смотрит на Вас разговаривает с Вами. Ведь верно, что карта и местность которую эта карта отображает - отличаются? Имеет смысл поменять стиль общения. Если Вы не можете разобраться самостоятельно, обратитесь к психологу. Удачи.

психолог онлайн
Эту ситуацию лучше отыграть в очной консультации. Т.к. не понятно что именно "переключает тумблер". Мы же все по разному слышим одни и те же слова, по разному воспринимаем ситуации. А смоделировав ситуацию с помощью психолога легко будет определить в чем причина конфликта.
консультация психолога
natusik, главное ваши чувства. Зачем вы хотите быть для неё значимой? Для чего вам нужно, чтобы она ваши замечания слушала и исправлялась? Вы дали замечание - дальше её дело, что делать. Может это стиль её жизни - получать замечания и избегать контакта.
С другом её зачем вам общаться - прямо она вам ничего не говорит. Она взрослый человек и должна отвечать за себя сама.
Вас впутывают в игру. Думайте о своём спокойствие и выгоде. А угрозы можно на диктофон записать.
психолог онлайн
Здравствуйте, natusik!
Судя по всему, ваша коллега занимает удобную ей позицию безответственного ребёнка. Вы же играете роль ответственного и сердобольного родителя (об этом можно почитать на моём сайте в разделе "Роли, которые мы выбираем" - кликаете на моё имя, затем внизу и справа моего резюме - "страничка У психолога" - кликаете на неё и там адрес моего сайта).
Таковы традиции вашей семьи?
С этой барышней нужно занимать позицию взрослого - через официальные заявления, приказы и пр. исключительно формальные и безэмоциональные отношения.
Она вами манипулирует, а раз так - подготовьтесь: прочтите книгу "Психологическое айкидо" Литвака Михаила Ефимовича - она есть на моём сайте в разделе "Литература по психологии". Потренируйтесь в амортизации - и применяйте на практике с этой вашей коллегой. И всё у вас получиться.
Удачи!
P.S. Кстати, у вас тоже может найтись защитник, который не очень любит эту коллегу и её защитника...
психолог онлайн
Ситуация неприятная и явно мешает работе.
Барышня и вправду, похоже, неуверенная в себе и болезненно воспринимает критику, НО: тем не менее в любых отношениях всегда есть двое и именно эти двое создают поле отношений и на что-то натыкаются именно в контакте друг с другом, ведь могу предположить, что в других контактах ни у вас ни у нее проблем не возникает. Возможно, вы что-то провоцируете друг в друге, грубо говоря натыкаетесь на больные места - и она и вы.
Проанализируйте свой тон и слова, когда обращались к ней. Попробуйте мысленно поменяться ролями (просто поочередно побыть ею и собой, и проиграть диалог в обе стороны). Возможно, пребывая в ее роли, вы увидите что-то, что можно было бы поменять в вашем способе обращаться к ней. Конечно, все это лучше сделать при помощи психолога.
психолог онлайн
Здравствуйте, Натусик.
Если речь идет о служебных отношениях, то я соглашусь с коллегами - им необязательно быть наполненными эмоциями. В первую очередь они должны соответствовать должностным инструкциям, описаниям бизнес-процессов (ели они есть) и тому негласному порядку, который есть на предприятии (в компании).
Безусловно - очень важно понимать, что на любом рабочем месте находится человек со своими проблемами - печалями и радостями. Со своим уровнем компетентности.
А значит, грамотный руководитель должен уметь видеть и понимать эти трудности и взаимодействуя, учитывать их. Как? Не наступать без надобности на эти мозоли. Даже если очень хочется. Иначе все взаимодействие превратится в личностный конфликт.
Кроме того, у всех есть вышестоящее руководство и приказы, которые предусматривают как должны готовиться документы и информация. А значит - это тоже можно использовать.
Правда - обращение к руководителю - это уже крайняя мера.