Одиночество. Отсудствие смісла в жизни
Здравствуйте! Я не понимаю зачем я живу. Нет ни друзей, ни семьи, ни работы. И главное я не вижу способа все изменить и исправить! Я инвалид из за этого у меня с детства было много комплексов. Масла в огонь подливало и деспотичность моих родителей. Я никогда не чувствовала себя важной и нужной для кого то. Я видела к себе только жалость, это унижало меня. Эти комплексы и сейчас мне покоя не дают. Я очень замкнутый, боязливый, не уверенный в себе человек. Не умею постоять ни за себя, ни за близких. Кроме того я не умею строить взаимоотношения с людьми. Мне трудно общаться даже по интернету. Я не знаю как завязать знакомство о чем говорить. Я уже не говорю о отношениях с противоположным полом. Со мной никогда не было, чтобы я кому то нравилась, кто то за мной ухаживал. Я не знаю как интегрироваться в общество. Да и возможно ли это? Ведь каждый человек, когда взрослеет проходит определенные периоды: учиться, набирается опыта. А я в полной изоляции, последние лет пятнадцать вообще не выхожу из квартиры. Мне кажется, что все шансы в моей жизни уже утеряны! Уже все поздно.
Вопрос от: ; Возраст: 31

психолог онлайн
Здравствуйте Елена!
Вы уже мужественный человек, уже от того, что каждый день, Вы просыпаетесь и все таки живете, преодолевая ограничения. Не теряйте надежду! Всему тому, что Вам не хватает в жизни, можно научиться и адаптироваться под те условия в которых Вы живете. Раньше, когда у людей не было доступа к сети интернет, это сделать было бы намного труднее. Ищите в сети и в реальной жизни информацию и помощников, которые научат общаться. Подумайте, как Вы можете помогать другим людям, которые возможно находятся в такой же ситуации, как Вы или как Вы можете выражать Ваши способности. Вам досталась более трудная жизнь, но ее все равно придется прожить. Верьте в себя!
Мужества Вам и удачи!
С уважением, Резник Галина!
психолог онлайн
Елена, что Вы намерены предпринять в Вашей ситуации?
психолог онлайн
Елена, пока человек жив – не поздно.
Читала ваше обращение и меня не покидало какое-то ощущение противоречия. Потом поняла почему.
Вы достаточно грамотно, понятно и открыто пишете, но при этом ощущаете проблемы с «интеграцией в общество». А ведь у Вас есть основное для этой самой «интеграции» - вы умеете выражать свои мысли, (в том, что Вам есть «что выражать» я даже не сомневаюсь).
«о чем говорить» - любое общение предполагает обмен информацией, взглядами, мыслями, чувствами. Причем для интересного общения важно обмениваться именно Своими взглядами, а не тем, чему кто-то кого-то научил. У Вас есть Свои взгляды (вы достаточно уверенно описываете свое виденье жизни в семье, например), Вы умеете это донести (причем, повторюсь, грамотно и понятно, что сейчас уже можно считать чуть ли не редкостью). Осталось потренироваться, «набраться опыта», как Вы пишете.
При этом важно «не заморачиваться» вопросом «а правильно ли я это делаю» или «боже, что он (она) подумает» (« я не знаю как завязать знакомство, о чем говорить») – поверьте, у людей есть масса своих проблем, которые занимают их мозг, им просто нет дела до того, «правильно» или нет Вы с ними будете общаться. Будет интересно – хорошо, нет – меняем собеседника.
Согласна с коллегой, сейчас само время с его технологиями идет Вам навстречу – в интернете можно и общаться, и находить интересную информацию не выходя из дома, и получить консультацию психолога по скайпу, и обучаться, и даже зарабатывать (например, тут может пригодиться ваша грамотная речь, если освоить какую-то с этим связанную работу, даже написание статей на тему «жизнь изнутри» о проблемах, с которыми Вы, в силу ситуации со здоровьем, сталкиваетесь).
А возможно, есть кто-то, кому нужна ваша помощь, даже по интернету, ведь всегда в мире есть люди, которым лучше, чем нам, и всегда есть те, кому хуже…
Елена, важнее не то, что Вы ПОКА не видите способа все изменить, а то, что Вы ХОТИТЕ это сделать. Т.е. похоже, на данный момент Вы все-таки знаете, «зачем» живете – чтобы что-то изменить, например. А дальше и цель другая может появиться, чего перепрыгивать, ведь на разных этапах цели могут быть разными.
Для начала я предложила бы Вам поразмышлять над тем, что именно Вы хотели бы изменить, это можно даже записать.
психолог онлайн
Добрый вечер
Шансы и возможности есть всегда, однако важно ставить правильные цели, которых реально достичь. Проблем действительно много, однако ваше осознание - это уже немало, если к этому добавиться мотивация и вера, что запланированное получится, выйдет достичь определенного уровня в жизни, более высокого, чем сейчас.