когда не хватает самодисциплины и терпения...
Здравствуйте! Относительно недавно я начала стараться жить осознанно. Заметила за собой некоторые качества, которые создают мне очень много сложностей и проблем в жизни. Это привычка не доводить начатое до конца, быстро загораться и быстро потухать, откладывать на потом. Дело в том, что мне эти качества свойственны с самого раннего детства. Еще в школе я не хотела делать уроки вовремя, а потом мне приходилось сидеть до полуночи чтоб все успеть. Также я перепробовала множество различных кружков, куда я только не ходила и ничего не довела до конца... Даже после окончания университета, я не работаю по специальности, потому что пока училась передумала работать по спец., да и не старалась особо найти работу. Сейчас у меня есть много недочитанных книг, много незаконченных дел...однажды я даже ходила к психологу пару недель, но потом почему-то решила прекратить. очень сложно жить так...но я пока совсем не знаю как с этим бороться. что со мной не так? от чего у меня могла закрепиться такая модель поведения? с чего мне начать свои изменения? Заранее спасибо за советы и понимание!!!
Вопрос от: ; Возраст: 26
консультация психолога
По поводу вашего вопроса я бы исследовала на каком этапе вы теряете интерес. Какова ваша начальная мотивация и что с ней происходит в процессе. Почему в какой-то момент вам может становиться скучно и падает уровень энергии и желание продолжать начатое. Возможно также, что вы очень влюбчивая и мечтательная личность и в вашем воображении кайфа больше, чем в реальности. Точно видно, что есть в вас часть которая хочет двигаться и доводить до конца начатые дела, а есть часть, которая устраивает сопротивление. Вы сейчас явно написали письмо из ресурсной и более взрослой части. Я бы разбиралась и исследовала вторую часть, так как есть цена, которую вы платите, а есть и выгода.

психолог онлайн
Добрый день Юлия. Все это очень похоже на прокрастинацию (склонность постоянно откладывать дела на потом, не заканчивая их). Ее причиной могут стать:
- перфекционизм (когда настоящее не такое классное как будущее, в этом случаи мы решаем не двигаться дальше по пути решения своих дел, и что бы не мучать себя этими мыслями, мы откладываем свои дела на потом).
- импульсивность (когда в начале много энергии, потому что это что то новое для вас, но потом когда процесс становится однообразным, мы его откладываем на что то более интересное).
Для того что бы решить этот вопрос, вам понадобится создать для себя радость в том действии, которое вы постоянно отлаживаете для себя. Как это сделать тут советом тяжело помочь, нужна консультация специалиста. Обращайтесь, я постараюсь вам помочь с этим вопросом.
психолог онлайн
Добрый день, Юлия!
В моей практике было несколько человек с обратной реакцией на внушение. То есть, как только они для себя "окончательно" решали что-то сделать, то совершенно неосознанно делали всё наоборот. У них были те же проблемы, что и у вас. Такое поведение- своего рода психологическая защита не только от других людей ("чтобы не командовали"), но и от самого себя. Такая программа поведения прячется глубоко в бессознательном и избавиться от неё в бодрствующем обычном состоянии не реально. Тут нужна гипнотерапия.
Проверить, действительно ли у вас обратная реакция на внушение очень просто: вслух произносите то, чего хотите добиться с частицей "не". Например, вам хочется дочитать книгу до конца, но желание пропало. Тогда произносите вслух: "Я не должна дочитывать эту книгу!" И так несколько раз. Если спустя небольшое время (1-2 часа) вам вдруг захочется прочитать эту книгу, значит, у вас обратная реакция на внушение и вам точно нужна помощь гипнолога. Удачи!
психолог онлайн
Юля, доброго дня!
Читая Ваш вопрос, остановилась на предложении "Относительно недавно я начала стараться жить осознанно". Вы приняли решение жить осознанно из своего внутреннего желания, своих потребностей или кто-то посоветовал, сказал, что так надо?
И дальше весь Ваш рассказ у меня впечатление, что для Вас есть большая разница между тем, что и как делать из состояния НАДО, а что из состояния ХОЧУ. Вроде, как в Вашей жизни много НАДО: "делать уроки вовремя", "работать по специальности", закончить читать книгу.... и Вы бунтуете против этого НАДО: не делаете уроки вовремя, не работаете по специальности, не дочитываете книгу...
А знаете Вы чего дЕйстивельно хотите? Чего хочет Ваша душа? Чем бы Вы занимались с увлечением и упоением? Задайте себе эти вопросы и попробуйте с ними пожить, не отвечая моментально. Через некоторое время могут прийти ответы, которые Вас удивят. Ответы могут прийти во сне, из книги, из разговора незнакомых людей и т.д.
С уважением, Елена Мороз.
Дополнение от автора
Огромное спасибо за советы!
Дополнение от автора
Елена Владимировна, жить осознанно я захотела сама. А на счет бунта, возможно, Вы правы. Моя мама с детства была ко мне очень требовательна и строга. У нее вечно были ко мне претензии, то я мало помогаю ей, то учусь плохо, то не ценю и не понимаю как ей тяжело меня растить одной. Иногда претензии даже были обоснованы, и если честно я с огромным удовольствием убираю дома и занимаюсь хозяйством, но только когда на меня не давят, и когда не требуют. Я сколько себя помню, все время ей хотела доказать, что я хорошая, что я достойна любви, старалась учиться хорошо только для неё, чтоб она мною гордилась. Возможно, я всю жизнь и делала только то, что как мне казалось хочет от меня мама, а не то что хочу я сама. И сейчас мне очень сложно ответить на вопрос чего я хочу от жизни... Иногда мне кажется, что вот, я поняла для чего живу, но потом все смыслы опять таки же обесцениваются мною же. Для меня смысл жизни как дымка, которую я вроде вижу, но потом он ускользает от меня. Вопрос "чего я хочу" я задаю себе регулярно, но пока как-то ничего не снится и не приходит на ум....
психолог онлайн
Юля,
Вы большая молодец, что САМИ задаетесь вопросами осознанности, замечаете, что с Вами происходит! Знаю, что это сложно, но и увлекательно одновременно. Продолжайте задавать вопросы...
Замечу только, что смысл жизни и вопрос: чего хочет душа? могут иметь разные ответы.
Хорошо с этими вопросами работать в очной длительной терапии.
С уважением, Елена Мороз!
психолог онлайн
Юль опишите как вы уже пробовали работать над собой, предпринимали ли что то чтоб доводить начатое до конца, какое чувство вам мешает (включается) доводить начатое до конца?
Дополнение от автора
Сергей Леонидович, да пробовала. вначале я решила доделать все незаконченное, писала на листочке список всех дел и давала себе срок. и заставляла себя доделать, дочитать книгу например. бывает, что проходит время и желание само возвращается ко мне. сейчас, когда мне что-то вдруг не хочется делать, я мотивирую себя, начинаю вести внутренний разговор с собой, как бы нахожу какие-то причины продолжать, убеждаю себя, что это детская модель поведения. помогает.
на счет чувств, я думаю, чаще всего, скука, неуверенность в успехе, да и вообще сомнение в необходимости этого дела или занятия. ну мне сложно ответить на счет чувства что-то однозначное, я об этом не задумывалась раньше, да и не пыталась никогда интерпретировать их.
Дополнение от автора
Я вот тут подумала. Получается когда я берусь за какое-то дело, бывает что оно требует определенного времени, сил, терпения, а я жду очень быстрых результатов, когда у меня что-то не получается, я могу все бросить, потому что неинтересно когда что-то не получается или когда что-то не так, как ты хочешь. Согласна, это детское поведение. Я вспоминаю как я ходила в музыкальную школу и учитель мне говорила, что сначала учим медленно, а когда все будет идеально в медленном темпе, то ускоряемся. а я хотела сразу играть и у меня было много ошибок.
психолог онлайн
позвоните мне поговорим как можно работать с вашей темой (093 309 30 39)