чем закончится эпопея с удочерённым ребёнком?
Удочерили девочку 9 лет, сейчас ей 12. По документам - здоровый ребёнок, потом лишь выяснилось, что куча проблем: ЗПР, ЗМР, социопатия, СДВГ, энурез и мн.проч.подобной невролого-психиатрии. Специалисты-врачи советуют отказываться в целях самосохранения, ибо её девиации (склонность к дромомании, лживость, воровство) - неисправимы, будут лишь совершенствоваться в изощрённости и перерастут в аддикции - всему виной её генетическое наследие. Что думаете по этому поводу вы, уважаемые специалисты?
Вопрос от: ; Возраст: 44
нравится: 1 из 1

психолог онлайн
Добрый день.
О чем мы думаем - имеете ввиду отказываться от ребенка или нет?
Это, в любом случае решать Вам, исходя из Вашего личного отношения к ситуации, отношений между членами Вашей семьи, Ваших отношений с ребенком, от Ваших убеждений и ценностей, от Ваших мыслей и эмоций.
Любой другой человек (психолог или нет) может ответить сугубо исходя из своих личных убеждений и ценностей. Предлагаю Вам не перекладывать ответственность за принятия решения на других людей, а осознанно подойти к вопросу и ориентироваться только лишь на Ваш внутренний мир.
Если же Вы находитесь на распутье принятия решений - лучше так и задать вопрос: "помогите принять решение". И психологи, исходя из своих знаний, возможно подскажут, какие существуют техники, чтобы определиться с выбором того, как лучше Вам поступить в Вашей ситуации.
С уважением, Юлия
Дополнение от автора
Здравствуйте, Юлия. Я не имела ввиду консультацию по поводу принятия мной решения касательно дальнейшего пребывания в моей семье удочерённого ребёнка. Меня интересовало мнение специалиста по поводу генетической предрасположенности человека к девиантному поведению (если возможно, то в процентном соотношении, плиз). Насколько вероятно, что девочка исправится в социально адекватной семье? И что такое "социопатия дезинтегративного типа" у подростка - чем это чревато для семьи и как с этим сосуществовать нам, приёмным родителям?
психолог онлайн
Александр Сергеевич Нечаев
Здравствуйте!
Исходя из вашего вопроса можно точно сказать: ребёнка вы однозначно не любите, иначе бы не искали пути отказа от него, а прилагали бы все усилия, чтобы помочь ребёнку изменить поведение... Возможны ли перемены в поведении? Да, возможны. Нужно поработать с поведенческим психологом. Конечно, за один раз все проблемы не уйдут, здесь нужно время и терпение. Так что решать вам. Удачи!
психолог онлайн
Дина Дмитриевна Каленская
Nikalv, исторически причины разного рода отклонений искали либо в биологии, либо в социуме. В разное время «побеждали» разные теории, но точного ответа, на сколько я знаю, нет и сейчас.
« в целом биологические концепции девиантного поведения мало популярны в научном мире. Большинство специалистов разделяют социологический или социально-психологический подход к объяснению природы и детерминации девиантного поведения» - цитата из учебника по социальной психологии.
На лекции профессора Розанова В.А. (Одесса) много говорилось на эту тему, возможно Вы сможете найти в интернете его статьи или другую информацию. Лично меня удивил тот факт, что некоторые гены могут активироваться в зависимости от условий среды (поскольку много генов находятся в неактивном состоянии), т.е. даже генетика не является некой константой.
А по существу, мне кажется, что вопрос не в генетике.
За несколькими строками вашего обращения стоит на самом деле гораздо больше.
Возможно, даже не 3 года, которые Вы прожили с этой девочкой, а еще и то время, которое понадобилось для принятия такого серьезного и непростого решения, и что-то в вашей жизни, что подвигло Вас на этот шаг, и те чувства, с которыми Вы принимали это решение, и те переживания, которые пришлось пережить за эти 3 года, и многое другое, что, возможно, Вас надломило…
Поэтому я бы стала так категорично обвинять Вас, как коллега, в том, что Вы ищете повод отказаться.
Даже свои дети с хорошей генетикой, которых вырастил с нуля, могут в подростковом возрасте выдать такое, что захочется «найти генетику», на которую свалить все беды.
А это ребенок, который до 9 лет жил и формировался в условиях, о которых мы не знаем.
Есть замечательный автор, у которой много литературы для родителей на тему приемных детей – Людмила Петрановская.
Возможно, если еще не все ваши силы исчерпались, Вам помогут ее книги.
психолог онлайн
Наталья Викторовна Луценко
Вы и вправду не любите ребенка, а сюда написали, похоже, чтобы услышать "Отказывайтесь" и с чистой совестью сдать девочку, как животное обратно (хочется дописать в питомец).
Дополнение от автора
Спасибо огромное, коллеги, за ваше время, уделённое ответам на мой вопрос. Отдельная благодарность Горской Наталии - ведь именно её ответ был ответом профессионального высококвалифицированного специалиста, остальные ответы балансируют между житейской психологией и обывательством. Право, странно было читать ответы психологов, смахивающие на пересуды дворовых старушек на скамейке (впрочем, ответов на мой вопрос так и не прозвучало, кроме ответа Горской, конечно же). Касательно моей любви-нелюбви к ребёнку господину Нечаеву скажу лишь одно - моё терпение издевательств и ненависти к любой семье, которая требует жить по определённым людским нормам со стороны ребёнка - стоит много больше громких фраз о "святой любви" к ребёнку. (Кстати, если Вам так не терпится назвать детдом "питомником" - так и называйте его, сорвите с себя маску "высокоморального Человека" - не бойтесь быть собой в глазах клиентов - сейчас такая открытость, пускай и брутальная, весьма популярна у клиентов! - поднимете свой рейтинг.) Да, кстати: помочь изменить поведение возможно лишь человеку, осознающему ущербность своего поведения и ЖЕЛАЮЩЕМУ его изменить (неужели психологу Луценко это неизвестно ? - ведь это один из базовых принципов работы психолога-практика). Не поленюсь ещё раз поблагодарить истинно высококвалифицированного специалиста Наталию Горскую - это просто талант и Ваше призвание быть ПСИХОЛОГОМ, остальным отвечавшим суждено слыть аматорами с бумажными дипломами и сертификатами (я таких коллег много повидала в своей практике). С уважением ко всем прочитавшим моё длинное послание, практикующий психолог с 20-летним опытом работы. Прошу прощения у всех, кого тут нечаянно обидела, и прошу вспомнить, коллеги, о том, что психотерапия часто воспринимается клиентом болезненно, а правда о ваших недостатках не всегда лестная...Это - жизнь и жизнь всё равно прекрасна!