Что делать с этой неуверенностью и страхом?
Мне 22 года,только что закончила Педагогический колледж "Учитель начальных классов". Опыта работы нет и имеется большой страх идти и работать в школе.Практики проходила на отлично, детям нравилась, были и замечания от учителя и не особо важные,можно сказать советы на будущее. Вроде бы все хорошо, а страшно...Страшно не додать детям те или иные знания, страшно связываться с теми родителями,которые детьми не занимаются,а строят из себя важных персон.Но мне больше страшно первое-не дать детям то,что требуется. Говорила на эту тему с родными и важными для меня людьми,с мамой, но получала одни и те же ответы: -Ой,господи,да что ты переживаешь?
И вот не удовлетворяет сия ответ и еще больше сомнений начинает меня посещать.
А мне бы хотелось быть хорошим учителем..
Что делать и как быть?Подскажите, пожалуйста...
Вопрос от: ; Возраст: 22

психолог онлайн
Что делать и как быть. Извечный вопрос.
На мой взгляд, первое, что важно сделать, поискать других людей, с которыми поделиться своим страхом, которые не будут обесценивать ваши переживания ( как мама, не к ночи будь сказано . . ). Пусть это будет даже ОДИН человек, но который искренне разделит вашу тревогу.
У вас похоже хорошее "чувствилище", и вы сразу поймете внутри - этот человек разделяет с вами вашу тревогу или говорит дежурные слова. Тревожиться это нормально, она у всех есть и она нам необходима. (кроме пациентов психиатрических клиник . . .)
И еще, для баланса, поищите в окружении человека с здоровым пофигизмом. Который не обесценивая тревогу поможет вам слегка уменьшить ваш перфекционизм. Вы прекрасный педагог, вы прекрасный человек, и как бы вы не старались и сколь много им не давали, эти маленькие, очаровательные засранцы все равно возьмут только то, что ИМ нужно.
Это только в фильме "Формула любви" кузнец считал: "Тут усе от мине зависить . . ." А в вашем случае и от детишек много зависит. Иначе скоро начнете выгорать.
психолог онлайн
Здравствуйте, Рири.
Все начинающие специалисты через это проходят, страх не оправдать собственные надежды можно уменьшить, уменьшив "планку", которую Вы хотите достичь. Ведь не всё сразу дается, действительно поначалу Вы, возможно будете где-то теряться, где-то сомневаться, но с опытом будет все проще. Это как ездить на велосипеде - сначала очень сложно, он тяжелый, весь шатается, а потом, в процессе тренировок человек приходит к тому уровню езды, когда не задумывается о том, что делает, просто едет на автомате, потом он уже может делать виражи, если захочет, так и у Вас, главное сейчас - не зацикливаться на своем страхе, а действовать и все получится!
психолог онлайн
Здравствуйте!
Дорогу осилит идущий!
Для того чтобы появился опыт всегда нужно с чего-то начинать.
И для человека вдумчивого и ищущего всегда найдется возможность профессионального и личностного роста.
Судя по всему, Вы точно человек неравнодушный и тонко чувствующий, а это едва ли не самое главное в работе с детьми.
Всего Вам доброго!