Иногда возникает чувство, что всё это происходит не со мной.
Здравствуйте уважаемые психологи!
Не сказал бы, что большая проблема, но всё же...
У меня достаточно часто возникает некоторая неуверенность в себе, ощущение, что всё что я делаю - не то/не так. И как следствие - ощущение того, что это делаю не я и происходят эти события не со мной. Справляюсь с этим без проблем - просто гоню эти мысли, перебирая свои достижения в жизни (работа, которая нравится и приносит хороший доход, заботливая жена, ребёнок, цель есть в жизни - строю дом). Но тем не менее это чувство периодически появляется. Хочу выяснить корни - откуда идёт и как исправить? Литературу/статьи изучал, пытался заглянуть в подсознание - не получается. Не вижу источника проблемы.
Что скажете? В каком направлении покопать?
Вопрос от: ; Возраст: 29
консультация психолога
Здравствуйте, Александр.
Кто еще в вашем окружении считает что вы делаете не то и не так? Близкие, друзья, девушка, родители или дедушка-бабушка на протяжении вашего детства?

психолог онлайн
Здравствуйте, Александр!
Попробуйте как-нибудь эти мысли не прогонять, а отдаться им..., как бы "поплавать" в них... Посмотрите, что из этого получиться. Хотя выяснить корни лучше со специалистом. Удачи!
консультация психолога
Александр,
куда бы не копать, в данном случае лучше копать с психологом вместе.
Ощущение, что не тоне так... Предполагаю, что еще бывает ощущение пустоты, особенно по выходным и в отпуске.
Что можно сделать самостоятельно. Трудно так описать вкратце, но приблизительно: оглянитесь и прислушаейтесь, чего от Вас ждет этот мир, и что Вы можете ему дать...
Удачи!
Дополнение от автора
Спасибо за оперативный ответ!
Да вроде никто не считает. На протяжении детства - в школе учился на отлично, притом безо всяких усилий, учителя хвалили, я общительный, друзей много было и в детстве и сейчас. В институте учился - тоже всё хорошо всегда было. Работать начал, опыт приобретать, работа нравится, по карьерной лестнице продвинулся неплохо (начальник отдела программирования в крупной торговой сети). Жена довольна, родители тоже. Тёща вообще молится, чтоб всё так дальше и было :). Вроде как никто не считает меня неудачником или мои действия по жизни неверными. Однако чувство неуверенности всё-таки появляется. Притом достаточно часто: раза два-три в неделю точно бывает, бывает и чаще. Иногда переходит в некую тоску. Повторюсь - научился справляться с этим явлением. Но откуда оно?
И ещё один момент: сыну 4,5 года. А он на мой взгляд слишком плаксивый для мальчика. Плачет по всякой мелочи. Пример: играем в шашки. Он проигрывает и плачет. При этом плач именно от того, что он расстраивается, что не выиграл. Подобных примеров масса. Интересовался у психолога в детском саду - она сказала это от чувства неуверенности в себе. Развивайте в нём уверенность в себе.
Я про ребёнка к чему - к тому, что дети практически всему учатся у родителей. Может быть всё-таки подсознательно он видит/чувствует, что отец не совсем уверен в себе? Не хотелось бы передавать это ребёнку. Или это не связанные вещи?
психолог онлайн
Здравствуйте Александр!По моему мнению исправлять ничего не надо, просто надо научиться контролировать этот процесс и управлять им.Раз ВЫ читаете литературу, то поинтересуйтесь таким явлением как рефлексия. Её называют по-разному и совестью, и осмысляющим мышлением, и мышлением о мышлении, и критическим мышлением(всё подвергает сомнению), и внутренний собеседник, и внутренний контролёр и т.д. и т.п. Особую пользу рефлексия приносит в критические моменты. Когда наступает такой момент человек или сознательно или бессознательно как бы 1)останавливает ситуацию, 2)выходит в стороннюю позицию (или в позицию над ситуацией), 3) анализирует ситуацию, и 4) принимает решение.Т.е. человек со стороны наблюдает за собой (как в кино).Ещё рефлексию наз.процесс размышления человека обо всем происходящем в его собственном сознании.Оцените фразу:"В практическом смысле рефлексия рассматривается как способность человека к самоанализу, осмыслению и переосмыслению своих предметно-социальных отношений с окружающим миром и представляет собой необходимую составную часть развитого интеллекта".Так что как и Вы я не вижу источника проблемы.Рефлексию используют все, просто не все об этом знают.
P.S.Найдутся люди, которые могут сказать, что рефлексия может приносить и вред.Так вот рефлексия приносит пользу, а вред приносит самокапание, но это уже другое явление. Удачи!
психолог онлайн
Здравствуйте, Александр.
То, что вы научились справляться с этими мыслями и состоянием - очень здорово. И мне понравилась идея Ольги Викторовны - "поплавать, отдаться" этим переживаниям и мыслям - проследить как они отражаются в теле, какие еще мысли при этом возникают - ассоциации.
В этом может быть и суть ваших переживаний и отражение причин и возможных путей решения проблемы.
О ребенке вы вспомнили не зря - он ведь часть и важная вашей семьи. И если что-то происходит с папой, мамой или с ним - это отражается на других членах семьи. Это дает возможность семье быть семьей - реагировать и помогать тому, кому нужна помощь.
Вопросов тут много появляется - как связанных с тем - когда и как все началось у вас, как сейчас начинаются эти состояния. Так и вопросы, связанные с вашим переживанием, связанным с ребенком, его эмоциями, вашим представлением, ожиданием того, как мальчик ДОЛЖЕН (?) переживать поражение. А как вы это переживаете, какие еще есть способы переживать поражение? А как вы лично и другие члены семьи проявляют чувства, эмоции - говорите ли вы о них, либо прячете, либо ждете, когда другие догадаются?
Так что можно много чего прочитать, но теория - ничто без практики. А для практики нужен профи - психолог в детском саду, который работает с малышом. Семейный психолог для вас с женой. Например.
психолог онлайн
Александр, возможно следующее упражнение вам пригодиться.
— Закройте глаза. Мысленно вернитесь в ту ситуацию, когда вы в последний раз испытали беспокойство, неуверенность, Посмотрите на нее как бы со стороны, оставаясь к ней достаточно эмоционально холодными... Какие ассоциации вызывает у вас эта проблемная ситуация? Какой образ рождается? С чем или с кем ассоциируетесь вы сами? Вернитесь немного назад и вспомните другую ситуацию, которую также восприняли как подобную... Может быть, из памяти всплывают другие ситуации... Та же ли эта проблема? Если нет, попробуйте понять, в чем сходство этих ситуаций? Может быть, они имеют один корень? С чем ассоциируется у вас этот корень проблемы? Какой образ встает перед внутренним взором, когда вы думаете о корне этой проблемы?... А теперь откройте глаза, молча возьмите кисточку (карандаш) и начинайте рисовать картину. Обязательно нужно, чтобы ваш рисунок содержал метафору вашей проблемы. Время на работу — не более получаса.
Лучше выполнять это упражнение под негромко звучащую медитативная музыку.
Удачи!
p.s. Безусловно, неуверенные родители обычно воспитывают неуверенных детей, но, думаю, это не ваш случай.
Дополнение от автора
Спасибо всем большое за информацию!
Буду изучать себя.
Если будут интересные результаты - обязательно отпишусь сюда.
психолог онлайн
Здравствуйте, Александр!
Вам хочется понять причину своей неуверенности?
"У меня достаточно часто возникает некоторая неуверенность в себе, ощущение, что всё что я делаю - не то/не так".
Возможно вы знаете чего хотят близкие вам люди и создаете свою жизнь такой, какой хотелось бы им видеть? Вам хотелось бы прожить свою жизнь по другому?
Когда приходит ситуация неуверенности, какие мысли приходят в голову?
Дополнение от автора
Доброго времени суток всем!
Выяснил я причину своего беспокойства. Думаю, вам как профессионалам будет интересно узнать в чём дело.
Выполнил упражнение, которое предложила Ольга Викторовна. Практически сразу всё встало на свои места. Даже рисовать ничего не пришлось :). Вот что я накопал в себе...
Я упоминал, что строю дом. Так вот, строю я его сам, своими руками. А по профессии - я программист. Несмотря на то, что есть масса информации в интернете по технологиям строительства, на то, что есть знакомые строители, с которыми я регулярно консультируюсь - сложностей и вопросов всё равно масса. Строить интересно, результаты радуют, но реальная причина для беспокойства есть - я пошёл на крупную авантюру, где небольшая ошибка может ПОЛНОСТЬЮ перечеркнуть труд нескольких лет. В дополнение - практически все окружающие меня люди(кроме супруги, она у меня молодец!) с завидной регулярностью охают и ахают на предмет того, сколько надо денег и сил, чтобы воплотить эту мечту в жизнь. Соответственно эти охи-ахи создают негативный эмоциональный фон. Это всё - основная причина неуверенности. Это всплыло сразу, как только я "отдался","поплавал" в своём беспокойстве.
Дополнительно в памяти всплыл ещё один случай, когда я ощущал себя подобным образом. По той же методике я понял, что это связано с работой. Став руководителем, я понял что взял на себя ответственность за работу подчинённых мне людей. И недавно я совместно со своим сотрудником совершил промах, который обошёлся компании недёшево. Объективно ни я ни мой сотрдуник не были виноваты. Как мы очень быстро выяснили - это даже не глюк, а особенность работы программных продуктов Microsoft. Тем не менее скандал был и это очень огорчило меня. И в подсознании зафиксировалось: ты должен быть аккуратнее и осторожнее. Тем более, что отвечаешь за работу 7 человек.
Вот такие дела. В общем реальные причины для беспокойства были. Моя реакция немного не правильная.
Лекарство для себя изобрёл такое:
1.Дом.Ну даже если он развалится на части - да и фиг с ним, лишь бы дети были здоровы.
2.Работа.Ну что ж. Бывает. Зато в копилку моих знаний и опыта добавилось ещё одно хорошее знание. А проблем не будет только в могиле :).
Ещё раз всем огромное спасибо за участие. Отдельное спасибо Ольге Викторовне.