Иногда мне кажется,лучше бы меня не стало!
Здравствуйте,Уважаемые Психологи.Мне 29 лет.Есть сын 4 года.Забеременела в 24 г.муж(тогда ещё мой молодой человек)был против,но я так сильно любила его,что оставила малыша.Беременность была тяжелая,с угрозами прерывания,но я все таки выносила и родила своего обожаемого первенца.Послерод.депрессии не было,все делала сама,муж не рвался помогать,говорил,что боится его уронить и пр.Все эти годы как бы мне тяжело ни было,но я никогда не обращалась за помощью к родителям.Мне все хочется делать самой.
2 года назад я сделала аборт,причина финанс.нестабильность,а так же ссоры,драки,упреки на фоне того,что я безработная.Я знаю,что аборт это отвратительно!Вспоминаю,становится тяжело,стыдно,но понимаю,что так надо было.Сын часто слышит наши ссоры и сейчас.Заступается за меня.Я никогда не настраивала его против папы,не оскорбляла мужа за спиной.С мужем мы общаемся всегда только по делу,никогда не называем друг друга ласковыми словами.И всю свою нежность и любовь я дарю сыну,она ему нужна и в ответ получаю такую же порцию любви.Сейчас я снова беременна,экстр.контрацепция меня подвела,но муж говорит,что надо оставить ребёнка.Что время для 2-го подошло,что может быть мы ссоримся из-за того,что топчемся на месте.Второго аборта я просто не переживу,после первого я долго лечилась.К мужу я тоже остыла и все,что между нами есть это обыденность,упреки и ссоры.
Мне страшно,я боюсь не справиться физически,двое детей будут на мне;стыдно,окружающие слышат,как мы ссоримся с мужем,знакомые знают,о то что собирались разводиться,будут осуждения.Я все так же не работаю,сын часто болеет и в сад ходит редко.К бабушкам я так же не хочу обращаться,мои родители пенсионеры,им тяжело будет,а свекрови я не доверяю,были прецеденты.Она не испытывает любви к внуку,а незаметно от меня может и шлепнуть по попе за непослушание.А потом мне сама признаётся.
А ещё самый главный страх-Я НЕ ПОЛЮБЛЮ второго ребёнка!Как только я поняла,что беременна,я все время плачу,боюсь сказать в слух,что не хочу его.Не хочу обижать,так скажем.Смотрю на своего сына и как будто хочу оправдаться за это.Как я буду делить любовь на двоих?Я могу любить только своего первого мальчика!
До берем.мы иногда в шутку спрашивали хочет ли сын брата или сестру.Иногда он отвечал положительно,а перед этим событием ответил,что ему нравится жить так и никто ему не нужен.Я боюсь ревности.Мне иногда кажется лучше бы меня не стало.Аппетит и сон пропали,либо плачу,либо занимаюсь домашними делами и думаю.
Что мне делать?Помогите,пожалуйста.
Вопрос от: ; Возраст: 29

психолог онлайн
Артем Хмелевский
Оксана Васильевна Фортунатова
Анастасия, говорят, что дети приходят к нам именно тогда, когда нам это нужно, просто мы этого пока не понимаем… Приходят для того, чтобы мы стали другими…
Как думаете, что Вы могли бы изменить в самой себе, чтобы ваша жизнь стала больше похожа на то, о чем хотелось бы с радостью делиться?
Возможно, время, которое есть до появления ребенка, можно потратить на то, чтобы «сделать ремонт» в вашей семье, договориться о том, о чем не договорились раньше, изменить то, что не нравится?
А про страх не суметь разделить свою любовь – такой страх часто присутствует, лично у меня он тоже был, тут важно разобраться, что за ним стоит. Если бы в вашей семейной жизни все было отлично, то это одно.
Но мне кажется, что это скорее относится не к самому ребенку, а к той будущей жизни, которой Вы боитесь – что не потянете одна двоих детей. Возможно, есть смысл все-таки разобраться с укоренившейся и мешающей установкой «запрета на помощь» - «как бы мне тяжело ни было, но я никогда не обращалась за помощью к родителям. Мне все хочется делать самой» - но ведь усталость никто не отменял. Если родители пожилые, то можно договориться с кем-то еще из родственников или друзей, изредка можно нанять няню , да и участие мужа в воспитании детей можно подкорректировать, если он, конечно, хочет оставить ребенка и продолжать жить семьей.
При этом Вам все таки важно было бы разобраться в самой себе, хотите ли Вы и дальше жить с мужем, если да, то что хотелось бы изменить в ваших отношениях, чтобы жить счастливо. Или все-таки Вам хотелось бы развестись, чтобы построить другие отношения с другим человеком, и тогда, взвесив все аргументы, принять самостоятельное решение, оставить ребенка или нет (чтобы это было Ваше решение, а не вынужденный шаг под давлением мужа, потому, что когда человек не хочет чего-то, то ему сложно делать это «с любовью»).
психолог онлайн
Добрый вечер, Анастасия! Полностью поддерживаю коллегу, и хочу добавить следующее. В вашей жизни есть много стрессовых факторов. Стресс разрушительно действует на многие системы организма, но в первую очередь на гормональную. Чувство материнства при беременности зависит от гормонов в том числе. И если нужных гормонов нет или их мало - это чувство может отсутствовать напрочь. Отсюда могут быть негативные мысли по поводу ребеночка. В Ваше состояние вплелось очень много установок, которые Вас мучают, но они не верны: например то, что Ваш старший ребенок будет обделен любовью. НЕТ! Вы будете любить его так же! Второй ребенок придет с новым объемом любви. Осуждение людей... Охлаждение к мужу. Все это дает Вам тревожность и такие ужасные мысли: "лучше бы меня не было". Это ведь практически молитва. А если она исполнится? Вы уверены, что это и есть лучший выход? Когда много очень мелких бусин рассыпано по полу - идти невозможно. Это тяжелее, чем один огромный валун. Но это просто очень много бусин и их можно собрать, и это легче, чем убрать один огромный камень. Я предлагаю Вам собрать эти мелкие бусинки. По одной. Каждый день посвятите только одной проблеме: обдумайте, напишите список возможных решений, и невозможных тоже. Привлеките к обсуждению подругу. Не оставайтесь с этим один на один. И не бойтесь просить помощи: люди на самом деле охотно помогают. Конечно было бы идеально, чтобы Вы нашли психолога в вашем городе и обсудили все это с ним. Есть центры поддержки, есть волонтеры. Ищите поддержку! Удачи Вам!
психолог онлайн
Добрый день!
Слышу в каком непростом положении вы сейчас находитесь. Представляю как сложно принять "правильное " решение, как много нужно учесть!
Принять это решение - дать этому ребенку жизнь или нет-можете только вы и ваш супруг. А я хочу вас поддержать!!! Хочу обратить ваше внимание на ресурс. Этот ребенок зародился, преодолевая препятствия контрацепции. Ваш муж, несмотря на все сложности отношений, хочет этого ребенка. А значит это мотивация для прояснения и изменения отношений и создание тех условий, в которых вы готовы дать жизнь этому ребенку.