Как побороть истерики у ребенка
У меня двое сыновей, разница в возрасте 1 год и 10 месяцев. После рождения второго сына старшего как-будто подменили - каждый день истерики по любому поводу. Старшему сыну сейчас 2 года, он настолько закатывается в истериках, что может плакать и истерить по часу к ряду, даже ночью просыпается по 2-3 раза, чтоб покапризничать. Меня сильно это раздражает и угнетает до такой степени, что я начала на него сильно кричать, иногда обзываю его и даже бью. Истерики не прекратились, зато он стал закрывать лицо руками, когда я его ругаю и не реагирует, когда я в эти моменты с ним говорю. Стала замечать, что он меня боится и вобще боится резких движений. Меня так все это достало, что я уже подумываю отдать его отцу, но не уверена, что отец захочет его растить, така как уверен, что сын стал истериком исключительно из-за меня. Нужно заметить, что стиль воспитания отца - полная вседозволенность. У меня 3 высших образования, я не дура и не выдра. Я не хочу потерять своего сыночка!!! Помогите, пожалуйста, справиться с его истериками и найти душевное спокойствие. Я люблю своих сыновей.
Вопрос от: ; Возраст: 32

психолог онлайн
Здравствуйте, Инна.
Три образования - прекрасно. Но, как вы заметили - вам это сейчас мало помогает.
Любите - срочно на консультацию к психотерапевту. Лично для вас.
Найдите няню, просите маму свою - чтобы могли побыть с детками - и на консультацию
Или ищите психотерапевта, который согласится работать с вами, с учетом ваших деток - дома у вас.
Ваши чувства и раздражение понятны - насколько видно из письма, деток вы растите сама - это требует невероятных усилий и умения организовывать себя и своих близких.
консультация психолога
Здравствуйте, Инна! "У меня 3 высших образования, я не дура и не выдра", задать вопрос Вы в состоянии, а найти материал о воспитании и психологии маленьких детей не можете? Солидарен с коллегой. Удачи.
психолог онлайн
Здравствуйте, Инна!
"Помогите, пожалуйста, справиться с его истериками и найти душевное спокойствие". Похоже, что вы хотите чтобы поведение ребенка соответствовало вашим желаниям и потребностям. Конечно же вам нпросто воспитывать одной деточок и усталость дает о себе знать. Возможно подымается раздражение, обида, злость, желание побыть в покое и тишине.
А тут никакой надежды на покой и тишину, да еще и старшенький очень тревожиться и пытается вам кричать о своих переживаниях и быться в истериках. Поверьте что для него эта ситуация тоже не проста. Вам важно понять состояние вашего сына.
Детки до годика требуют симбиоза с мамой. Им необходима забота, ласка, внимание, чтобы их умели слышать (при том что они не разговаривают). Первый год жизни это необходимость удовлетворения потребностей. После годика начинается фаза агрессии. И поведение капризов ребоночку свойственно. Вам важно уметь принимать его раздражение, злость. малыш тревожится, что мама уделяет внимание не ему. Таким образом он требует внимания к себе. Вам важно все объяснять ему, находить время на занятия с ним, говорить что вы его любите и нести ему чувство любви.
стоитобратить внимание на свое состояние, найдите возможность поработать над собой. Дети - это отражение родителей. Читайте журналы для родителей, в интернете куча информации. Попробуйте понять свое состояние и ознакомьтесь с этапами развития детей. И по поводу вседозволенности папы, это очень важно для развития ребеночка иметь такую возможность.
консультация психолога
Здравствуйте, Инна.
Возможно понимание детской психологии поможет вам понять ситуацию и поможет вам справляться с поведением старшего ребенка.
Как правило старшие дети воспринимают младших собратьев как конкурентов. Конкурируют дети как правило за любовь мамы. А способы бороться за внимание выбирают самые разные, дети достаточно изобретательные. Для детей страх потери любви очень сильный и может толкать на самые отчаянные поступки. Со временем, дети адаптируются к этому страху, естественно не без помощи родителей.
Почитайте книжечку "разговор с родителями" (дональдс вудс винникот). Она небольшая, кое-что прояснит для вас.
Если это не смягчит вашу ситуацию и вы будете продолжать испытывать неконтроллируемые эмоции, обратитесь к психологу, чтобы разобраться вместе и решить проблему.
консультация психолога
Инна, то, что происходит с вашим сыном закономерность - ревность... Сложность в том, что вы одна в этой ситуации. Есть ли где взять помощь? Бабушки, няня, подруги. А вам сходить к психологу и выговориться. Также можно и детей сводить. Бывают ситуации, где кажеться, что вот-вот и не выдержишь.... И у всех, кто берёт ответственность на себя и живёт своей жизнью такое есть. Постарайтесь удивить старшего сына неожиданным вниманием и лаской. Он будет привыкать к новому общению.
консультация психолога
Инна,старший сын нуждается в большем внимании,чем вы ему даете и своей выбранной стратегией истерить привлекает к себе внимание.Попробуйте вместе с ним совместно воспитывать младшего сына.Старайтесь проводить время втроем.
психолог онлайн
Здравствуйте,Инна!
Вам тяжело с двумя маленькими детьми, это понятно. Понятно нам, взрослым. Вашему сыну, который привык, что внимание оказывали до рождения малыша тоже не легко. И все объяснения, что это братик, Ваши крики и требования перестать биться в истериках только усиливают его переживания.
Кто вам помогает в воспитании детей? Есть ли время для отдыха? Есть ли финансовая возможность нанять няню?
Отдать отцу - это равнозначно отказу от ребенка. Это ребенок так воспринимает и потом всю жизнь не может понять "за что?"
Не отчаивайтесь. Пишите.Пробуйте находить контакт с малышом.
консультация психолога
Здравствуйте, Инна!
Воспитание двух маленьких детей требует от Вас много сил и терпения. А это значит, что Вам необходим отдых. Выберите того, человека, кто поможет Вам в быту, чтоб Вы смогли не только чуточку отдохнуть, но и с радостью(!) провести время со своими детками.
Плач старшего сына - это сигнал о том, что ему необходимо Ваше внимание, любовь и забота во всех их проявлениях. Это не капризы - это здоровая потребность. Обнимайте, целуйте, ласкайте своего сыночка до того, как он начнет очередную истерику (Вы ведь его любите!). Мальчику просто необходимо чувствовать Вашу любовь. Будьте щедры в её проявлениях.
Ни крик, ни рукоприкладство не прекратят истерик сына (думаю, Вы в этом и сами уже убедились). Маленькие дети закрывают лицо руками, чтобы избежать какой-то ситуации: "я ничего не вижу - значит ничего и нет". Малыш не хочет видет Ваш гнев, он боится ударов. Мальчику нужна нежная, радостная, счастливая мама.
Позаботьтесь о себе. Если не можете справиться со своим состоянием, обратитесь к психотерапевту.
Отдать ребёнка отцу - это не выход из ситуации. Сыночку нужны и папа, и мама. P.S.Вседозволенность в 2 года(если можно всё, что не вредит жизни и здоровью ребёнка) способствует развитию малыша.
консультация психолога
Уважаемая Инна.
Я бы вопрос Ваш переформулировала,"не как преодолеть истерики ребенка"..
А что Вам самой делать со своими эмоциями???
Вы знаете,что дети и мы сообщающиеся сосуды.
Вы знаете,что скорее всего,ребенок отреагирует Ваши не праработанные,агрессию,недовольство собой и т д.
По этому,обязательно пройдите консультации,Вы станете спокойней,осознаней и Ваши отношения наладяться
И прочитайте книжку "Общаться с ребенком как"
Успехов