Не знаю как изменить себя и найти друзей
Здравствуйте,Мне 18 лет. С детства у меня почти не было общения с ровесниками.Помню, что мне всегда было очень одиноко.Потом когда мне было около 5 лет меня отдали в сад. Там уже все знали друг друга, а я была очень стеснительной, не умела общаться, пыталась, но они отворачивались от меня.Пошла в школу, и вроде и было общение, но я все равно чувствовала их плохое отношение.В школе я сначала училась хорошо т.к. была довольно сообразительной, но в классе 10 этого стало не хватать, надо было прикладывать усилия, а мне было лень.сейчас у меня абсолютно нет друзей, я боюсь людей, боюсь высказывать свое мнение. Моих ровесники сейчас в таком возрасте, собираются большими компаниями, веселятся, шутят, выпивают.А я в субботу вечером выхожу на улицу, мимо меня проходят такие компании, а я смотрю на них и мне становится одиноко и грустно. Не думайте, что я никогда не была в таких компаниях, я была, и мне было весело, но мне нечего было им рассказать, я не знаю историй, шуток. Я большую часть жизни просидела дома, смотря фильмы и мечтая о будущем.Если ктото оказывается со мной наедине,им становится скучно. Еще я глупая, у меня совсем нет жизненного опыта.У меня есть мечта, но чтобы ее добиться и стать успешным, нужно быть активным, общительным. Я боюсь быть такой, потому что еще и боюсь ответственности.если ты не боишься показывать себя, высказывать свое мнение, значит ты должен в любой момент быть готовым защитить себя и свою позицию.Я знаю,что не смогу, я испугаюсь и убегу. Я очень боюсь людей.Я даже не знаю как их заводить.У меня совсем нет силы воли и характера, мне очень тяжело учиться, так как я не могу концентрироваться на учебе, я делаю задание минут 10, а потом час сижу в телефоне.мне легче лежать на диване и мечтать каких успехов я в этом добьюсь когда-нибудь. Вообще сейчас с интернетом, я чувствую какую то чрезмерность информации.Ее слишком много,я не успеваю в ней даже разбираться, не понимаю как люди успевают еще и создавать ее.Я боюсь все это упустить, хочу разбираться во всем, знать все, успевать все. Бывает, когда не выходишь в сеть всего несколько дней, а когда возвращаешься, то уже не ориентируешься в новых темах.Поэтому провожу там очень много времени. Если бы у меня было бы несколько жизней, то в 1 я была бы актрисой, в другой волонтером,и т.д., но у меня 1 жизнь и я не знаю как все эти интересы совместить.Я то вижу своих ровесников, они так много всего умеют,они не боятся высказывать свое мнение.Я очень сильно от них отстаю.
Вопрос от: ; Возраст: 18

психолог онлайн
Здравствуйте!
Вы никогда не успеете за всей информацией, сейчас ее очень много. Важно научиться отбирать ту информацию, которая нужна ВАМ!
Сначала нужно начать из себя, я так думаю. Понять чего хочется Вам, найти себя, а друзья найдутся.
Я бы рекомендовала Вам индивидуальную работу с психологом (онлайн или очно) и группы психологической поддержки (это позволит Вам общаться с другими людьми и еще много чего).
психолог онлайн
Здравствуйте!
Чувствуется, что вы словно потеряны. Потеряны не только среди людей, потеряны в себе!
Чтобы быть интересной для других, важно быть интересной себе. Мне показалось, что вы себя видите только с какой-то одной стороны. И эта сторона вам не нравится.
Я думаю, вы разная, и такой вы себя еще не знаете. Познавайте себя!
психолог онлайн
Наталия Горская
Здравствуйте!
Хочу Вас поддержать. Из того, что Вы написали о себе уже понятно, что Вы вовсе не глупая (как минимум, Вы много читаете и грамотно пишете), а в старших классах большинству становится сложно учиться, особенно тем, кто привык выезжать на природном уме и общей эрудиции. Это нормально. По поводу информации из интернета поддержу коллегу - сейчас совершенно невозможно следить за всеми новостями и новинками, информационных поток слишком огромен, чтобы человек мог с ним справиться. Лучше, наоборот, устраивать себе информационную диету, это, кстати, само по себе может значительно снизить уровень тревожности.
Слышу про ваши проблемы с социализацией и про высокий уровень застенчивости. При этом вы явно стремитесь быть принятой в группе, что вполне логично. Я очень рекомендую Вам очную (или по скайпу) работу с психологом и/или терапевтическую группу, где Вы сможете в безопасной атмосфере "прокачать" Ваши коммуникационные навыки.
Кстати, вы упоминали про волонтёрство. Работа волонтёром была бы Вам очень на пользу - Вы бы попали в коллектив единомышленников (а среди них обычно много и молодёжи), где Вам было бы значительно проще адаптироваться, а кроме того, Вы бы почувствовали себя нужной и более значимой.
Вы не написали, в каком Вы городе, но во всех более-менее крупных городах сейчас есть достаточно возможностей для волонтёрства в различных сферах, выберите то, что Вам ближе и попробуйте.
Желаю Вам удачи!