Постоянная отчужденность
С детства чувствую себя не своей тарелке, как будто я чужой среди людей. Отсюда скрытность и замкнутость, боязнь знакомств и близких отношений. Также уже давно, начиная с подросткового возраста, интересуюсь различными религиозными и философскими учениями - христианство, индуизм, йога, буддизм, которые также "подлили масла в огонь", особенно буддизм (иллюзорность бытия, сансара, жизнь как круговорот постоянной неудовлетворенности и страданий, одобрение отреченного образа жизни). Человеческие отношения, семейные ценности, стремление к славе, комфорту и богатству уже давно стали для меня "пустышкой", "наивной, вульгарной и бесцельной глупостью". Для меня важней мои возвышенные философские принципы. В итоге жизнь полный ноль: в 28 лет живу с родителями, личной жизни нет и никогда не было, не работаю, почти ни с кем не общаюсь (лишь очень изредка проведываю нескольких товарищей, или они меня). Нет энтузиазма ничего делать, постоянная апатия, иногда посещали суицидальные мысли. Большие проблемы с социальной адаптацией и общением: всегда некомфортно чувствовал себя в коллективах. Даже если по началу все было нормально, знакомился и пытался строить отношения, через какое-то время все равно замыкался в себе и волей-неволей появлялся антагонизм к окружающим. Постоянно беспокоят депрессии и неврастения, из-за этого не могу работать. Этим летом устроился на работу, но ушел на третий день, не мог сосредоточиться на работе, не было никакой энергии, сильно отвлекали беготня и разговоры в офисе. Также часто беспокоят вспышки гнева. Психика стала очень ранимой, остро реагирую на критику и замечания (хотя проявления этого были и раньше, но не так часто).
C 3 до 18 лет болел тяжело бронхиальной астмой, в 18 лет она постепенно затихла и сейчас себя не выдает. Также часто в детстве падал в обмороки. Где-то лет пять назад начали беспокоить приступы ВСД, метеочувствителен. Приступы проявляются в виде головных болей, повышенного давления, давления в висках, спазмов сосудов головы. Анализы и исследования никаких нарушений не выявили. Совсем недавно также начали беспокоить проблемы с пищеварением (повышенная кислотность желудка). Также есть проблемы в половой сфере - преждевременная эякуляция. Вполне возможно, что данные недомогания носят психосоматическую природу.
Поможет ли в данном случае психотерапия, и какой подход (методику) лучше выбрать? Какие, возможно, будут советы?
Вопрос от: ; Возраст: 28

психолог онлайн
Здравствуйте.
Если медики не находят причин Ваших недомоганий то, да, их природа психосоматическая. И, да, ее решает психотерапия.
Я бы не рекомендовала Вам методику, т.к. у нее нет теоретической базы. Из методов, с хорошей теоретической базой и гештальт и психоанализ.
По сути, выбор наилучшей психотерапии не так важен для результата, как желание выздоровления клиента. То есть, важнее устать от постоянной отчужденности, болячек, проблем с социальной адаптации, чем выбирать направление психотерапии.
Выбирайте себе личного психотерапевта и избавляйтесь от постоянной отчужденности. Можно и ко мне. Удачи)
психолог онлайн
Артем Хмелевский
Артем, здравствуйте! В ваших словах чувствуется боль, грусть и апатия. Сложные состояния, которые трудно порой переживать. Религиозные и философские учения иногда помогают смириться со своим состоянием и смотреть на мир сквозь призму «иллюзорности бытия».
Но вот, что я замечаю. Например, Гаутама Будда по происхождению был королевского рода. Жил в роскоши и достатке до 29 лет. У него были жена и сын. На мой взгляд, философия и аскетизм приносят пользу в том случае, когда человеку не нужно беспокоится о хлебе насущном. И тогда, когда человек выбирает аскетизм, имея возможность выбрать материальную роскошь.
Но, похоже, вас не совсем устраивает тот образ жизни, который вы ведёте. И ваше тело, очевидно, сигнализирует различными симптомами (головные боли, повышенное давление, давление в висках, спазмы сосудов головы) о том, что есть неудовлетворённость жизнью. Вы пишите, что «Анализы и исследования никаких нарушений не выявили». В таком случае (есть физические симптомы заболевания, но все анализы и исследования в норме) можно говорить о психосоматических проявлениях.
Гештальт-терапия хорошо работает с психосоматикой. А так же с экзистенциальными вопросами бытия.
И вот на что я обратила ещё внимание. Вы не пишите чего вы хотите. И хотите ли? Задайте себе вопрос: чего я хочу от своей жизни?
Удачи!
С уважением, Елена Мороз.
Дополнение от автора
Да в том то и дело, что я не знаю, чего я хочу. Я по своей природе теоретик и мечтатель, но не практик. Увлечения различными философскими течениями в итоге привели меня к растерянности. Когда-то я верил в Бога, и это сильно помогало, сейчас уже не могу такого сказать. То есть я не только не знаю, чего хочу, но и чего стоит хотеть! Буддизм вообще считает, что человек не должен ничего хотеть, ибо все желания ведут в итоге к страданиям. С другой стороны, чем же себя тогда мотивировать, если не будет желаний...
психолог онлайн
Когда есть ощущение «Где мои желания?», стоит попробовать психотерапию. Запрос можно сформулировать либо про поиск желаний, либо про работу с психосоматическими симптомами. Замечу только, что это работа не одной встречи. Нужно будет запастись терпением и непоколебимым желанием познать, зачем вы строите жизнь именно таким образом, как сейчас.
Удачи!
С уважением Елена Мороз.