Безразличие. Как избавиться?
В прошлом были длительные сильные отрицательные переживания, после которых 10 лет глубокой депрессии. Все это время все свои эмоции тщательно скрывала от окружающих, не давая им управлять мной. Потом появился человек, которому я смогла довериться, и он вытащил меня из пропасти, в которой я оказалась. Но возникла другая проблема. Когда я начала восстанавливаться, я начала замечать, что теряю интерес к происходящему со мной. На то, что вчера очень сильно волновало, сегодня смотрю, как на что-то постороннее, что меня не касается. И так в течении нескольких лет. В результате, сейчас моя жизнь, как история в книжке. Чужая. Имею много: дом, работа, муж, дети. Но ничего не могу назвать своим. Никакой заинтересованности, никакого удовлетворения от действий и т.п. Радость, восторг, тепло. Все это стало недоступным, хотя причины для этого имеются в моей жизни. Даже во время общения мои слова и слова собеседника проходят на поверхности. Возникают сомнения, а правду ли я говорю. Не получается впустить их глубже. А если и удается, то происходит непонятная болезненная реакция, даже на слова, что меня любят и т.д. Что происходит? Есть ли возможность снова начать жить полноценной жизнью? Что для этого сделать надо? Бывают моменты, когда кажется, что согреюсь душой и все наладится, но как впустить тепло внутрь, когда душа сжимается от боли, стоит только пробить трещину в безразличии?
Вопрос от: ; Возраст: 39

психолог онлайн
Добрый вечер! Ваше состояние похоже на защитную реакцию, иногда мы защищаемся так от болезненных переживаний. Мне кажется, что вы очень ранимы. Очень грустно наблюдать, как жизнь течет мимо вас. Я вам сочувствую. С вашим состоянием можно справиться с помощью личной терапии. В моей практике были подобные случаи. Обращайтесь. С уважением, Лилия.
консультация психолога
Здравствуйте, к сожалению, но именно так работает наша психика: когда мы отказываемся переживать сильные отрицательные эмоции, мы теряем способность проживать такие позитивные чувства как радость, восторг, тепло. Личная психотерапия, в том числе, научает человека как проходить через любые свои негативные эмоции. Также, хочу Вам посоветовать обратится и за медицинской помощью, описанная Вами симптоматика может быть вызвана внутренними процессами организма.
психолог онлайн
Здравствуйте!
Полностью согласен с коллегами!
Вам необходима терапия.
Правда, терапия бывает разной.
Есть западная модель и восточная мудрость.
Эти два подхода противопоставляются друг другу, хотя в последнее время западные специалисты начинают замечать нечто.
В вашем сообщении заметны моменты взгляда внутрь.
И ваша растерянность... Вы не знаете, что делать с этим взглядом.
Например:
"На то, что вчера очень сильно волновало, сегодня смотрю, как на что-то постороннее, что меня не касается"
"сейчас моя жизнь, как история в книжке"
Чтобы мочь сказать такое, даже в аллегоричном смысле, некоторые люди идут всю жизнь!
Может оказаться так, что вы на пороге величайшего открытия.
Кто знает?
Многое в вашем письме может огорчить и дать почву для соболезнования, но...
Что то мне в этом напоминает историю о том, как простой крестьянин, обрабатывая землю вокруг своего дома, нашел огромный камень. Этот камень был удобен только для того, чтобы подпирать дверь в хижину. Тяжелый и крепкий. Крестьянин мечтал о богатстве и решил отправиться на его поиски. Путешественник побывал в разных городах и овладел многими прфессиями и умениями. Одним из умений было ювелирное дело.
Путь близился к концу... Прошло более десятка лет. Так и не обогатившись, наш путник возвращался домой. Когда он приблизился к хижине, его взглядом завладели необычная форма и цвет булыжника, подпиравшего дверь. Он был изумлен и потрясен, так как сразу узнал в этом тяжелом камне драгоценность. Ранее, на протяжении многих лет он не предавал этому значения. А сейчас его глаз, обученный отличать простой камень от драгоценного сразу заметил отличие.
Легенда гласит, что это был Кохинор.
Один из самых известных алмазов на земле.
С уважением, Ваш ментальный помощник
Дополнение от автора
Спасибо за комментарии. Они уже помогли мне по другому взглянуть на происходящее. Ну а как насчет практических шагов к восстановлению. Неужели никто ничего посоветовать не может, кроме обращения к специалисту?
психолог онлайн
Здравствуйте!
Еще раз!)
Практическими советами кишит интернет...
Есть масса литературы на счет вашей ситуации...
Вы можете попробовать сами...
Если обладаете сообразительностью и жгучим желанием, у вас все получится.
И вы обретете былую радость жизни и вернете чувствительность.
Можете попутешествовать, пока ваш булыжник будет подпирать дверь...
С уважением, Ваш ментальный помощник.
консультация психолога
Не один специалист не решится заочно ставить диагнозы и давать Вам советы. Начните с медицинского обследования: необходимо исключить эндогенные расстройства, и эндокринные заболевания. Поймите, если причина Вашего состояния кроется в нарушении биохимии нейронов - тут поможет только медикаментозное лечение. Препараты, назначенные врачом -психиатром достаточно быстро - за пару недель снимут симптоматику!