Как поговорить с мужчиной и разобраться в отношениях?
Добрый день!
Живем с молодым человеком 12лет. Живем вместе с моими родителями, и они сами это и предложили (мол,если хотите,можете жить у нас вместе).И вот по прошествию стольких лет,наши отношения никуда не привели, из-за обид и отстутствия взаимопонимания. Проблемы и разногласия были и раньше, однако, наверное они не были такими значительными, или не воспринимались так на более ранних этапах отношений. Первые нескольо лет совместной жизни мы говорили, что можем расписаться в любой момент (просто тогда не хотелось, учеба, да и на ноги встать), обсуждали даже имена будущих детей, он меня женой называл. Но время шло, и уже хотелось более конкретных совместных планов, предложения, настоящей семьи. И вот до сих пор этого не случилось, а стало только хуже. Во первых, дело в том, что он меня ни один раз обманывал куда идет, с кем встречается, удаляя переписку или просто письмо), причем иногда там ничего такого и не было, но я понимаю, что он это делает, что бы избежать моей, возможно, негативной реакции, ну а я в свою очередь еще более чувствительно на все реагирую и абсолютно ему не доверяю. Пример: как-то после работы он сказал, что встречался с какой-то старой знакомой, говорили по работе; я его спросила, что за знакомая, откуда? он ответил, что просто знакомая, не помнит даже где и как познакомились, я спросила, как зовут, он ответил и оказалось, что зовут ее, как и его бывшую девушку (я про нее знала), оказалось, что это она и есть. Может (думаю, так оно и есть), у них ничего тогда и небыло, и встречались по работе, но то, что он скрыл, с кем именно встречался, еще потом разозлился и сказал, что другой бы вообще не сказал, очень сильно обижает (и конечно, это закончилось моими слезами), и доверять я ему не могу; я попробовала ему объяснить, что мне важно знать, мне важно, что бы я могла ему доверять, была уверенна в нем, и тогда у меня не будет таких реакций, но видимо, он этого так и не понял, и пытается утаить теперь все,на что, по его мнению, я могу болезненно отреагировать. Во вторых,он не считает важной годовщину наших отношений,даже зная о том,что для меня это важно;часто я не ощущаю от него поддержки, уверенности, что мы семья. Из-за этого и я больше нервничаю,резко реагирую и выходит замкнутый круг. Виноваты мы оба,но что делать в такой ситуации? Я пытаюсь поговрить, но он закрывается, к психологу идти не хочет, говорит,что это мои проблемы. А зачем тогда продолжать отношения без доверия, понимания? Как поговорить и расставить все точки над і?
Вопрос от: ; Возраст: 31
Дополнение от автора
иногда бывает и все хорошо, он называет меня ласковыми словами, обнимает, говорит, что скучал, если долго не виделись..наверное это еще и держит нас вместе..но все обиды и недоверие от этого не уходят и я не могуть быть с ним достаточно искренней, близкой, поддержать его иногда, поскольку я закрываюсь и защищаюсь, и знаю, что это все хорошо до следующей ситуации с обманом и т.п...ну, а он тоже чувствует нехватку поддержки, и хоть и говорит, что это только у меня проблемы, но потом у него это все накапливается и он выплескивает это все наружу, считает, что я его всегда считаю, что он плохой. На самом деле это не так, виноваты оба, но в чем-то виноват действительно он, но он никак не готов признать своих ошибок..хотя, если я чем-то расстроена не из-за него, то он меня утешит и поддержит...такое ощущение, что он ведет себя, как маленький ребенок. Но в таком возрасте, помоему, мы уже сами должны научиться общаться, обсуждать проблемы и строить свою жизнь. Подскажите, пожалуйста, как быть? Я очень хочу, что бы у нас все наладилось, но только по обоюдному желанию и путем взаимопонимания, поскольку все накопившееся внутри, особенно, учитывая, что ситуации повторяются, сами собой не пройдет. Но я не представляю, как это сделать, а если и дальше ждать, что само наладится, так и жизнь пройдет.

психолог онлайн
Марина Андріївна Листопадська
Здравствуйте, Елена!
Вы достаточно красноречиво и обьемно все описали.
Ваши переживания между строк.
Но, как бы странно это ни звучало, ваш муж где-то прав.
Прав, что это ваши проблемы.
То, что он не хочет идти к психологу - это его проблема.
Заставить его - пустая трата времени.
Если он и сделает это, то только для "галочки".
Для того, чтобы выздороветь, нужно хотеть здоровье.
Рекомендую выздороветь вам.
Психолог может предложить вам изменить свое отношение к происходящему.
За изменением отношения к происходящему последует изменение самого происходящего.
Схема где-то такая...
Ваше спокойствие и счастье в ваших руках.
Психолог также поможет вам понять, нужны ли вам эти отношения в принципе, и если нужны, то для чего.
Желаю вам хорошего специалиста.
С уважением, Ваш ментальный помощник!
Дополнение от автора
Спасибо большое за ответ!
Я уже ходила к психологу, а также пыталась изучить самостоятельно (дабы есть интернет), различия женского и мужского восприятия и т.п. И мое отношение и поведение уже не такое, как было раньше...возможно его поведение, в связи с этим, тоже чуточку поменялось...но это не вернет доверия..и в том то и дело, что он мне лишь гражданский муж, детей мы не обсуждаем...и есть ли смысл ждать..я считаю, что без любви и доверия нормальные отношения невозможны. Я понимаю, что психолог не даст мне четкую инструкцию к жизни. Но, как хотя бы понять, что он чувствует, нужны ли ему отношения и есть ли смысл дальше пытаться в одиночку что-то изменить или я так и просижу всю жизнь меняя что-то в ожидании чуда? Возможно нужно поставить для себя какой-то ограниченный срок, после которого уже точно нет?
психолог онлайн
Здравствуйте, Елена!
Мне кажется, что на вопросы: "Но, как хотя бы понять, что он чувствует, нужны ли ему отношения и есть ли смысл дальше пытаться в одиночку что-то изменить или я так и просижу всю жизнь меняя что-то в ожидании чуда? Возможно нужно поставить для себя какой-то ограниченный срок, после которого уже точно нет?" - здесь мне кажется Вам нужно в первую очередь ответить себе на эти вопросы.
Когда Вы ответите себе, Вы поймете, что делать дальше.
Интернет - это очень хорошо и есть много хороших статей. Рада, что Вы работаете над собой!
В работе с психологом изменения будут происходить быстрее.
Работайте над собой и Вы увидите, что будут изменения, потому, что если кто-то из пары меняется, то другой или тоже меняется или остается позади!
психолог онлайн
Здравствуйте, Елена. Ответьте, зачем Вам муж?
Дополнение от автора
Спасибо, еще раз, за ответы. Совершенно согласна с тем, что вы пишите, и в какой-то степени уже вижу это и на практике. Какое-то время я посещала психолога, он помог мне немного переключиться с проблем, начать разбираться в истоках самих проблем, отчего да почему может это происходить, что может чувствувать второй человек в паре. Это помогло мне немного разобраться в себе, поменять свое отношение к некоторым вещам, дало некоторую увереннность. Но к сожалению, это не дало нам большего взаимопонимания с мч, не дало возможности нормально разговаривать и обсуждать проблемы касающиеся нас обоих. И если честно, то я просто не совсем понимаю, как мне лучше вести себя с ним (заняться полностью собой, своими увлечениями и меньше уделять ему внимания, просто не трогать..возможно он сам тогда начнет проявлять больше внимания, или наоборот проявлять заботу и поддержку, что бы он почувствовал, что может открыться...у мужчин ведь немного иначе все, чем у женщин). Что я поняла еще из общения с психологм, что нужно пробовать вести себя чуть иначе, иначе реагировать, иначе действовать, что б как-то вывести ситуацию из предсказуемого замкнутого круга. Но как именно лучше с ним себя вести, я так и не понимаю, поскольку когда я стала меньше обращать внимания и придираться к его поступкам, тону, словам...ибо ему это всегда не нравилось и он говорил, что не нужно на это обращать внимания, и что это я слишком эмоциональная и не так все воспринимаю, то через какое-то время я начала слышать от него, чтоя ему как-то что-то не так сказала..не тем тоном, по-злому, что он же все чувствует, что мол иногда важно как ты скажешь, а не что ты скажешь. Ну, собственно, то о чем я ему раньше говорила...и я уже думала, может он начал меня понимать..Но нет, когда, вдруг, я ему говорю что-то такое он начинает злится, что я к нему придираюсь и, что он всегда во всем виноват, но сам при этом обращает внимание даже на малейшие изменения в моем тоне. Поэтому, я никак не могу разобраться в этой ситуации и как мне лучше с ним себя вести...или, возможно, мы настолько разные люди, что эти отношения обречены... Думаю, это также может быть связано с тем, что, возможно, в схеме Родитель-Взрослый-Ребенок, в нем иногда очень сильно преобладает Ребенок, поскольку он закрывается, быстро вспыхивает, как для самозащиты или пытается убежать от проблем..
Как стоит попробовать себя с ним вести? Говорить ли о проблемах или молчать?
По поводу вопроса зачем мне муж, могу однозначно сказать для того, что бы быть счастливой и дарить счастье ему, что бы создать семью, которая будет дружная, веселая, счастливая, в которой люди будут радоваться друг другу, а не хотеть убежать друг от друга, иначе не вижу смысла в семье, иначе это уже не семья, а сожительство...может, как наивно, это бы не звучало. но знаю, есть такие семьи, счастливые), а есть очень много таких, в которых люди грызуться из-за не понимания, и это становится не жизнь, а совместное выживание, а от этого и куча проблем на нервной почве, психосоматика...и масса неудовлетворенных, злых людей на улицах города ( Поэтому, конечно и хочется разобраться что-бы друг друга не мучить, а жить счастливо..но к другому в голову не влезешь...
Заранее благодарна за то, что читаете
Дополнение от автора
Просто, еще, если бы мы были женаты, у нас были дети и стоял бы вопрос разводиться или нет, то наверное можно было бы чуть иначе и ситуацию рассматривать. А в данном случем, речь идет о том станем ли настоящей семьей, будем ли планировать дальнейшую совместную жизнь, поженимся ли, заведем ли детей...или угробим свою жизнь стоя на месте, не желая разговаривать, принимать решения и брать ответственность....просто плывя по течению....рядом, но не вместе
психолог онлайн
Здравствуйте, с вашего рассказа мне ясно, что перед вами стоит задача решить два вопроса: 1- официально создать семью. 2- найти взаимопонимание с мужчиной. Действительно, если это у вас получиться, то вашу пару смело можно будет назвать счастливой.
Но пока это у вас не получается...
Есть несколько стратегий поведение, которые могут помочь именно в вашем случае. Если вам это интересно, буду рад оказать вам помощь.
С уважением Артём Жир
психолог онлайн
Елена, благодарю Вас за ответ!
Вы сами очень много понимаете, но иногда мы упускаем важные вещи...
Рассказывал ли Вам муж о своих желанием, о том как он видит жизнь дальше?