Как прелдолеть фиксацию на проблемах или ситуациях?
Добрый день. Моя проблема что я часто фиксируюсь на том «кто мне что сказал и почему?», или на определенной ситуации которую тем самым «раздуваю» в голове (примеров ситуаций может быть много, от того, что кто-то мне не отвечает по работе, вплоть до - подруга сказала какую-то фразу, и я ее прокручиваю в голове и фиксируюсь на этом).
я понимаю что это абсурд и не стоит моего внимания, что есть ситуации в жизни на много важнее этого, но мысленно продолжаю копаться и это портит мне настроение и мешает концентрации на других делах.
Пожалуйста, подскажите, как мне научиться контролировать свой ход мыслей или точнее их «обрубание»? Может Вы можете посоветовалась мне литературу или техники? Буду Вам очень признательна.
Катерина.
Вопрос от: ; Возраст: 28

психолог онлайн
Катерина, во-первых, попробуйте понять насколько давно у вас эта проблема: когда она появилась, может получится вспомнить при каких обстоятельствах. Что в вашей жизни произошло такое, что мнение других стало важнее своего собственного? Что произошло, что ваш внутренний голос стал настолько тих, что вы слышите только внешнюю речь своих собеседников? - Это первый этап вашей внутренней работы.
Второй процесс - это работа с незавершенной ситуацией. Смотрите, когда вам кто-то что-то говорит, а вы по прошествии времени продолжаете обдумывать эти слова, тогда может вы что-то упускаете в самый момент разговора: может вам нужно было прояснить что-то для себя сразу, а вы по какой-то причине это не сделали... то есть для вас эмоционально ситуация не завершается. Поэтому следующей задачей является понять, что вы не доделываете, что вы "зацикливаетесь" на том, что уже в прошлом.
Так что, когда в следующий раз у вас начнется "портиться настроение", вы поймаете себя на сложности концентрации и начнете себя осуждать за всё это, постарайтесь понять, что вас беспокоит в тех словах или той фразе, которую вы прокручиваете. То есть ваша цель не "обрубить", а наоборот "покапаться", поисследовать свои переживания. И тогда пробуйте на "маленьких" ситуациях, например, с вашей подругой, разъяснять, распутывать клубок. К примеру, "ты знаешь, ты мне вот сказала то-то и я всё не могу выкинуть это из головы... ты имела ввиду это и это..." или "ты мне сказала вчера это, а я поняла, что мне было важно тебе сказать на это это и то". Когда у вас получится делать это, тогда вы постепенно сможете себя отлавливать в моменты разговора и понимать, что вам важно прояснить, уточнить, переспросить, чтоб в будущем не зацикливаться и к этому вновь не возвращаться.
Удачи вам!
психолог онлайн
Добрый день!Ваши переживания скорее всего связаны с повышенной тревожностью. Вы всегда переживали чрезмерно за что-либо, свойственно ли Вам беспокоится? Когнитивно-поведенческая терапия успешно справляется с тревожными расстройствами.. Чтобы снизить тревожность нужна личная терапия, можно по скайпу, с удовольствием помогу. Техники есть, но Вы снимите только симптомы, причины Вашей тревожности не будут проработаны, поэтому рецидивы неизбежны. Ваши мысли только лишь мысли и не более. Сядьте и очень хорошо подумайте, что сейчас рухнет дом, в котором Вы находитесь. Получилось? Рухнул? Ответ, нет.От того, что Вам приходят негативные мысли, ничего плохого не случится - плохо лишь то, что это сильно отравляет Вам жизнь. Вместо того, чтобы наслаждаться жизнью общением с малышом, наблюдать за тем, как он растет, меняется, лепечет, потому что Вам надо думать плохую мысль, а мысль эта о том, что скорее всего не произойдет. Если Вы будете думать эти мысли, это убережет ли это от проблем, поможет ли решить их? Если смысл думать эти мысли. Вам надо сознательно взять на себя ответственность: перед Вами выбор -думать негативную мысль или нет (пользы все равно никакой, одни минусы). Мысль приходит, сознательно!!! переключайте внимание, займитесь тем, что Вам интересно, сосредоточьтесь на приятных для Вас вещах. Моя любимая техника "Трамвай".Представьте себе, что Вы сидите на остановке и ждете трамвай (мысль), трамвай подъехал, но Вы говорите себе, что это не мой трамвай и не садитесь в него (сознательно не думаете эту мысль), но если все же сели в трамвай (начали думать), у Вас есть возможность выйти на первой же остановке ( перестать думать). Не боритесь с мыслями, пусть они будут, наблюдайте за ними, как за облаками, которые витают над Вами. Мысли не принесут вреда. Если решитесь на терапию, с удовольствием помогу разобраться в себе. Удачи Вам!!!!
психолог онлайн
Здравствуйте.
Из написанного Вами прослеживается следующее: есть ОПРЕДЕЛЁННЫЕ ситуации в жизни, которые Вы "раздуваете" в голове, затем фиксируетесь на этом и начинаете копаться. Далее идет какой-то мыслительный процесс. Затем - портится настроение и возникает желание "обрубить" мысли. И этот процесс имеет повторяемый характер.
Одной из причин происходящего может быть фиксация каких-то ранее происшедших событий в Вашей жизни, которые не были выведены в речь, т.е. не высказаны Вами, и не были прожиты эмоционально, чувственно. Образовался некий ступор. Что-то запустило этот процесс и возвращает Вас в мышлении в определённое невысказанное и не прожитое место. На мой взгляд, Вам нужен собеседник, где в его присутствии этот мыслительный клубок будет распутан. Попробуйте поисследовать, что именно Вас беспокоит в этих ОПРЕДЕЛЁННЫХ ситуациях, что именно Вы переживаете по отношению к другому человеку в этот момент. Может быть, удастся найти что-то общее в них?
Т.е. важно найти корень Ваших переживаний и выводить их в речь, в эмоции, в чувства.
Всего Вам хорошего.