Я не умею воспитывать детей...
Доброго времени суток.
Так случилось, что у меня и младшего брата недавно умерли родители. Брату почти 15, мне - 31.
Соответсвенно я сейчас занимаюсь офомлением прав на опекунство.
Все бы ничего, но я не знаю как его воспитывать. Я сам женат никогда не был, семьи у меня не было. Целей, планов и мечты в жизни - тоже. Просто существовал себе по инерции.
Работа есть, обеспечить себя и его смогу, но придеться решать много вопросов, в которых я либо полный либо почти ноль.
Научить жизни толком я его не смогу. Посоветовать чего-то тоже, поскольку у самого, как понимаете, до сих пор, с этим проблемы. Сам он вроде как не проблемный, но нужно на него как-то влиять. Я не умею коммандовать (как это делают в подавляющем большинстве отцы (и матери тоже) в семьях), безинициативный, нерешительный. Сам не понимаю, зачем живу (хотя и давно смирился с этим и принял себя такого).
Я очень боюсь где-то напортачить, потому, что ответсвенность будет потом на мне.
Ему нужно будет вскоре получать ВО. Он до сих по не определился. А что ему советовать - я сам не знаю.
Но это только одна из главных грядущих проблем, которых в будущем появиться еще много.
Кроме меня, у него есть еще так же и бабушка (с нами не живет) и крёстная. Иногда помогают, но они - женщины, а ему, как понимаете, кроме их внимания, все же больше нужно ббудет именно мужское (и не только внимание но и влияние).
Эти мысли мне со дня смерти отца (он умер на 4 месяца позже матери) не дают покоя, я не нахожу себе места.
Вопрос от: ; Возраст: 31
нравится: 1 из 1

психолог онлайн
Евгений, добрый день.
" но нужно на него как-то влиять"- почему Вы решили что на него необходимо влиять?
Но я бы даже обратила внимание больше на проработку собственного состояния, нежели на воспитания брата...Ведь если Вы станете довольны своей жизнью , т о и брату сможете показать пример...
Рекомендую обратиться к специалисту на ознакомительную консультацию... Я уже определила поле работы...если будет желание-пишите или звоните!
психолог онлайн
Игорь Владимирович Ульянич
Добрый день, Евгений! Иногда жизнь сама нам находит цели и создаёт условия, чтобы мы их достигали. Вы пишете, что у Вас нет цели, Вы не знаете зачем живёте. Но ответ на вопрос уже есть - быть поддержкой и опорой младшему брату. Очень достойная цель. Вы боитесь проблем, которых ещё нет. Появятся, будете решать. Придёт время поступать в ВУЗ - определитесь. Постарайтесь просто подружиться с парнем. Ему и Вам нужен близкий человек, поддержка. То, что Вы можете напортачить, не страшно. Мы все ошибаемся, главное доверие и безопасность. Ведите себя так, как Вы хотели бы, чтобы вели с Вами Ваши родители. Заработать на двоих можете, есть женщины, которые помогут в быту. Послушайте лекции о воспитании подростков, почитайте про возрастные изменения. Пройдите сами психотерапию. Удачи Вам!
психолог онлайн
Добрый день!
Сочувствую Вашему горю, мои соболезнования((
Хороший вариант, на мой взгляд, начать решать свои проблемы. В этом есть огромный смысл теперь и для Вас, и для Вашего брата. Это придаст сил, уверенности Вам обоим + обретёте новые ответы, опыт и поддержку, которыми сможете делиться. На мой взгляд, вариант найти мужчину-психолога, чей профессиональный и, вполне, личный опыт Вам импонирует – хорошее решение! Посмотрите профайлы, пообщайтесь, выбирайте и начинайте работу.
В Вашей жизни теперь новая реальность, новая ответственность и, в этой связи, могут быть новые смыслы, новые возможности. Позвольте и помогите этому случиться, и всё получится. Сил Вам, терпения и позитивного настроя для решения всех возникших вопросов!
психолог онлайн
Евгений! Вы - молодец, у Вас все получиться! Вы задали себе очень редко задаваемый даже родителями вопрос: как все правильно сделать. Есть группы, есть тренинги, есть литература. Но мальчик уже взрослый, собственно все что ему нужно сейчас - это знать, что у него есть тыл, есть друг, есть помощник. Возраст сложный, однако в интернете много инфо на тему особенностей подросткового возраста. Главное - понаблюдайте как мальчик утрату переносит. Тут контакт со школой не помешает. Почитайте о признаках стресса. Но при Вашем ответственном отношении - все будет хорошо! И очень золотое правило: любви 50% и требований 50%. Удачи Вам!
консультация психолога
Соболезную вашему горю. Это очень тяжело, когда умирают родные люди. Очень тепло и трепетно было, когда я читала о том, что вы хотите стать надежной опорой брату. Как будто уберечь от всего-всего, и все предугадать. Мне кажется, очень многие могли бы сильно позавидовать, что у вашего брата есть вы. Но в этом месте тревога, кто для вас является опорой, и можете ли вы на кого то опереться( на крёстную или еще кого-то). Не только ваш брат потерял родителей! 15 лет достаточно не легкий возраст тоже, возможно было бы полезно походить на групповую(подростковую психотерапию). Он там будет поддержанный не только терапевтом, но и его же сверстниками(что в его возрасте ценно). А вы уверены, что сейчас ему вы нужны в качестве "отца".... Если вы будете для него в роли "отца", то роль старшого брата будет утеряна( в таком возрасте это может вызвать и протест, возможно). Как вам вариант спросить у него, рассказать о своих волнениях по поводу поступления, в какой роли вы важны ему сейчас.