Начались частые ссоры с мужем. Сами уже не можем найти выход. Но и он и я хотим сохранить семью.
Живем вместе 4,5 года. отдельно от родителей и финансово практически не зависимы, наоборот, родители охотно помогают. Работаем в разных сферах, так что дома работой друг друга не донимаем. Когда я была еще студенткой и потом только начинала карьеру, у меня хватало времени и на быт, и на работу, и на занятия в фитнесс-клубе. Муж практически не занимался домом. Я настолько сильно его любила, что в нем растворялась. Хотя он тоже отвечал мне взаимностью. Полгода назад меня повысили, а он решил попробовать себя в частном бизнесе. Вот с этого момента все и началось. Мы практически перестали видеться. Я пропадала на работе, приходила уставшая домой быстро готовила котлеты из морозилки на ужин и ложилась спать. про фитнесс и тренажеры пришлось забыть - не успевала ни физически, ни морально, ни по времени. соответственно достаточно быстро поправилась. Муж стал все меньше мне внимания уделять. потом я вошла в привычный ритм жизни, снова вернулась в спортзал, начала готовить, убирать, стирать. Но сил уже не оставалось на него. Или все время уделяла мужу, но тогда не хватало времени на себя.
Он давно не дарит мне цветов, не говорит комплиментов. Хотя другие женщины в его обществе просто цветут. Я начала ревновать. До истерик. ответ один: Ты же знаешь я не изменяю, я с тобой. Я перестала чувствовать себя желанной, красивой, любимой. Надоела? нет, я часто меняюсь. нашел другую? почему тогда не уходит? я превращаюсь в старую, подозрительную, ревнивую стерву, которая постоянно упрекает и не доверяет. Я прихожу в девять вечера с тренировки, он сидит меня ждет, чтобы я с ним поужинала. Если я скажу "поешь сам", значит ляжет спать голодным. А я так не могу. Мне его жаль.
Сейчас мы живем скорее как соседи, хотя любим друг друга и спим в одной кровати. Но накопился такой клубок взаимных обид и недомолвок, что попытка объясниться неизменно приводит к ссоре. Одна моя подруга так описала наши отношения: это моя боязнь его потерять, из-за этого я делаю ошибки, спотыкаюсь, боюсь проявить себя, боюсь что-то сделать не так, а он вместо красивого танца любви и страсти видит мои ужимки и коленца, от которых мороз по коже и не цветы хочется дарить, а в сторону отойти и "скорую" вызвать.
дорогие психологи, я понимаю что 2500 символов проблему не опишут, и моих эмоций не передадут. Но я прошу, я умоляю - помогите. Я не хочу его потерять. он мой. я его люблю. я себя люблю за то, что он рядом. Помогите, прошу.
Вопрос от: ; Возраст: 24

психолог онлайн
Здравствуйте, Зебра...
вначале я подумал, что муж переживает из-за того, что у вас есть и карьерный рост, и в спорт-зал ходите, что успеваете все. Или что временно поправились...
А потом я попробовал представить, как проходит день в плане ваших встреч, вашего общения, контакта.
Грустно. :-(
Думаю, что у вашего мужа просто нет шансов, чтобы проявить себя по-мужски. Вы все так прекрасно делаете, со всем справляетесь, что возникает вопрос - а муж зачем? Чтобы съесть котлеты и ночью побыть рядом с телом спящей любимой женщины?
Да, можно, конечно, сказать - хочет найти возможность - найдет. Но ведь мы говорим о семье, об уже сложившейся паре. И я в этом вижу необходимость обоюдных усилий.
А так и правда получается - ты меня люби такую как я есть, а я тебя такого любить не могу, надо срочно что-то делать.
И действия появляются такие, будто муж не справляется и страдает, а глядя на вас - страдает от своей забытости. А вы страдаете от того, что наконец-то обретаете исполнение своего желания реализации в профессиональной сфере, но ценой ухудшения отношений в семье.
Но компромисс может быть найдет только вами вдвоем. И обсуждения неминуемо могут приводить к скандалу и сильным эмоция, потому что ситуация, в которой вы оказались - в вашей жизни впервые. И никто вы оба оказались перед выбором - новая, более энергичная и динамичная жизнь, либо - то, что было - обычное и привычное.
Это понятный страх и нужно время и разговоры - не только выяснения, чтобы каждый понял и сказал и о своих желаниях, о своих планах - семейных и профессиональных, чтобы о детях можно было поговорить, об отдыхе совместном. О том, как сейчас трудно и только ваша поддержка помогает друг другу справиться, о том, как хочется жить счастливо, и как здорово, что это можно сделать вместе...
Как-то так.
И почему зебра?
психолог онлайн
PЗдрвствуйте Зебра! Как часто вы ссоритесь и ругаетесь?
психолог онлайн
Уважаемая Зебра! Из Вашего письма складывается впечатление, что Вам намного больше лет, и, наверно, не случайно, Вы пишите, что превращаетесь в «старую, подозрительную, ревнивую стерву…». За семейные отношения ответственны и супруг, и супруга. В Вашем случае, такое ощущение, что за построение семьи, Вы отвечаете одна. Вы – и муж, Вы – и жена. Тогда не случайно, что муж перестал дарить Вам цветы и не говорит комплименты, ведь боевым подругам не дарят… Сильная женщина – это замечательно, но важно не забывать и старую мудрость, что сила женщины в ее слабости. Садитесь за стол переговоров, но не для того, чтобы прояснять старые обиды, а для того, чтобы прояснить видение каждого. Как каждый из вас видит Вашу дальнейшую жизнь? Какие у каждого потребности, пожелания, как можно их реализовать? И т.п. Не получается обсудить, попробуйте написать, а затем передать друг другу и затем уже обсудить. Если не получиться самостоятельно, посетите семейного консультанта. Главное, что вы оба хотите улучшить ваши взаимоотношения и сохранить семью.
А Зебра - она разная.
Удачи Вашей семье!
консультация психолога
Стопроцентное отворотное зелье:
кокетничайте и флиртуйте побольше.
Вы же это умеете!
Дополнение от автора
Владимир Витальевич, спасибо в первую очередь за то, что заглянули между строк рассказа.Я всегда старалась быть в тени мужа, помогала и помогаю ему с проектами. Я изначально была готова даже уйти с работы и быть домохозяйкой, но на одну зарплату прожить не получилось. Я работаю не ради амбиций, а чтобы он мог реализовать себя не думаю о куске хлеба. За последнюю неделю он не ночевал дома 3 раза, безвылазно сидит в офисе, я ему иногда привожу туда обеды-ужины (я сейчас в отпуске). когда приехал домой, почувствовала что я с разбитой вазой и сломанным пылесосом ему просто мешаю. он от меня отмахнулся, мол, что ты все о быте, и начал мне про проект. Я выслушала, постаралась дать пару-тройку советов, разобрали спорные моменты. Предложила сходить куда-нибудь погулять. ответ был категорический: я сейчас спать, ты меня завтра разбуди в девять. Или жду его из офиса. Звонит что приедет не один (хорошо что звонить приучила после одного курьезного случая). Я быстро закусочек сделала, слоечек напекла, кофе сварила, вещи его пособирала, пыль смахнула, сама переоделась, накрасилась. Блин, прием у британского посла. Вы, дорогие мужчины, тут беседуйте, а тихонечко в другой комнате фильм посмотрю да картину довышиваю. Полностью обслуживаю его жизнь и взамен прошу только внимания к себе как к женщине. Очень люблю цветы и мелкие сюрпризы. А вместо банального "спасибо" могу услышать что-то про плохо вымытые стаканы или некачественно поглаженную рубашку. Причем в такой форме, что чувствую себя домработницей: -милый, а ты же хотел одеть кремовую рубашку. я же ее и погладила. - я ВЫНУЖДЕН одеть голубую. - но почему? - на кремовой складка у ворота, она вся дерьмово выглажена. - ну подожди, это минута дела, сейчас исправлю. - нет уж. спасибо,раньше нужно было смотреть.
Он хлопая дверью уходит, я глотаю слезы и валидол. Возвращается как ни в чем не бывало.
Ну вот, получился еще один крик души.
P.S. а Зебра я потому что верю в то, что настанет белая полоса. обязательно.
Дополнение от автора
Евгений Иванович, а уже даже не ругаемся. Раньше из-за каждой мелочи взрывались, а сейчас я просто слово боюсь ему сказать. Говорим только на нейтральные темы, такие как его проект или что приготовить на ужин.
Дополнение от автора
Ирина Степановна, спасибо хоть изменить не предлагаете)). Я же всех остальных и за мужчин не воспринимаю. Да и кроме того, на работе меня все знают как веселую приколистку, заводилу. Мужчины делают комплименты постоянно. Некоторые клиенты даже в рестораны приглашают. Конфеты и всякие пироженца у меня в отделе не переводятся. Но что же происходит со мной дома? Почему дома я превращаюсь в маленького напуганного обозленного зверька? Почему я не могу дома так же улыбаться и шутить как на работе или с подругами? Почему он так меня подавляет?
консультация психолога
Зебра, вам с мужем нужна консультация семейного психолога.
Можете побеседовать с мужем и выделить 1 день в неделю или в 2 недели только для вас двоих. Найдите этот день. Лучше пожертвовать каким-то делом, но спасти отношения.
И проявите немного свою женскую сторону - требуйте иногда кофе в постель, сводить вас на прогулку. Если будет сопротивляться - за женой тоже нужно ухаживать, чтобы она была в форме.
психолог онлайн
А как обстояла ситуация в Вашей родительской семье? Каковы взаимоотношения между родителями? Что говорила Вам мама, какой должна быть женщина?
психолог онлайн
Такое впечатление, что Вы с супругом боитесь сказать в глаза друг другу, то что Вас беспокоит. А из-за этого накапливается раздражение, которое выливается тогда, когда ему заблаголрассудится. И отравляет жизнь.
Если у Вас обоюдное желание сохранить семью, обратитесь на консультацию к психологу.
Можете написать мне.
Удачи Вам.
психолог онлайн
Я зачитался. А когда увидел внизу комментарии коллег - вспомнил, что читаю не литературный журнал, а письмо женщины, глубоко переживающей происходящее в семье и стремящейся понять - что еще можно сделать...
Какой вы были 4 с половиной года назад? Что вы делали и как делали тогда? Какой вы были? Что тогда нравилось и вызывало восхищение вашего мужа?
Что сейчас вызывает восхищение у мужчин вашей компании в вас и вашем поведении? (Кроме почитания власти в женском лице)
Что из всего этого вы сейчас дома в отношениях с мужем перестали делать?
психолог онлайн
Здравствуйте, Зебра!
Та ситуация с рубашкой, которую вы описали, очень смахивает на забавную и традиционную игру, с которой вам не хочется расставаться, - привыкли что-ли к этакому времяпрепровождению, второй натурой стало?
А жаль. Ведь жизни в вас много, а вы роли-маски какие-то одеваете заурядные (Палач и Жертва, Творец и бесправная Помощница).
А вообще-то поведение вашего мужа похоже на манипулирование обыкновенное. А вот почему он вас так подавляет, как вы спрашиваете - это вопрос. Отец вас в детстве не подавлял?На отца вашего он как,не очень сильно похож? А ваше поведение поведение вашей матери с отцом не напоминает?
Предложу вам почитать книгу Литвака "Психологическое айкидо" - она как раз о таких случаях. Там много практических приёмов, которыми вам не мешало бы овладеть. Скачать её можно на моём сайте ( 1) кликаете на моё имя, а затем внизу и справа моего резюме кликаете на "страничка на У ПСИХОЛОГА" - и там адрес моего сайта; или 2) вводите в поисковик "психолог Павел Басанский" и высвечивается много всякой информации, в т.ч. и мой сайт)в разделе «Литература по психологии». Надеюсь, что поможет.
Любви, понимания (себя в т.ч.) и женского счастья!
Дополнение от автора
Спасибо огромное всем, не ожидала так много откликов.
Тут возникли вопросы о семье и воспитании. В моей семье был мягкий матриархат. Отец, конечно, голова, но как же он без шеи. Для родителей смыслом жизни была семья, дети. Мать всю себя отдавала и отдает семье. Я бы очень хотела, чтобы мой муж был немного похож на моего отца. Особенно сейчас, когда у меня есть возможность смотреть на свою семью со стороны, я понимаю какой у меня замечательный, добрый и заботливый папа. Если пока я жила с родителями авторитетом для меня была мать, то сейчас я целиком и полностью предана отцу. За всепоглощающей и всеослепляющей навязчивой маминой любовью я даже не понимала какое сокровище ей досталось в мужья. Мама же воспитывала меня в том ключе, что всегда на первом месте семья. "Больная, хромая, день рождения подруги, камни с неба - ты ДОЛЖНА готовить, убирать, стирать. Между новой прической и палкой колбасы выбора даже стоять не должно - главное, всех накормить. На джинсы можно поставить латочку, а то вдруг ты себе сейчас новые купишь, а потом на хлеб денег не хватит в конце месяца. И всегда должна быть "заначка" от мужа." Это мамина философия жизни. мой муж мне первое время даже показательные "казни" устраивал. Демонстративно брал все деньги, вел в дорогой ресторан, а при моей попытке заказать салатик подешевле, нагребал дорогих блюд. Или вез меня в дорогой бутик и на последние деньги заставлял покупать, например, туфли или пальто. Если отказывалась, то выбирал самую дорогую и самую уродливую вещь и ставил перед выбором: или покупаем то что тебе нравится или я выкидываю деньги на эту тряпку для пола. А когда я говорила, что нам не на что будет жить после таких "заплывов", ответ был однозначным - я мужчина, добытчик, я найду как заработать. Сейчас я уже полностью доверяю мужу в финансовых вопросах, и если он сказал что я могу "прошвырнуться по барахлу", значит вечером будем обмывать покупки. тем более что его без сюрпризов я тоже не оставлю)))
Что касается, как заметил Павел Леонидович, ролевой игры ставшей второй натурой, подумав вынуждена согласиться. Моя мать мать меня как ведь учила: мужик должен быть накормлен и ухожен, никогда ему не перечь, просто делай по-своему, лучше не поспи, а рубашку-брюки-шнурки погладь, в постели тоже не отказывай никогда, не хочешь - перетерпи, потом лучше поплачь тихонько в ванной, никогда не показывай ему что тебе больно, обидно, даже если он задерживается на работе сиди и жди его, никаких подруг, лучше носки свяжи. А муж у меня с татарскими корнями, у него в крови желание повелевать женщиной. А меня он полюбил за бесстрашие и легкость, говорит, что я была на удивление раскрепощенной и смелой. Но это же с друзьями. а с мужиком так "мамка не велела". Вот я ее и послушалась, дура. Не удивительно, что постепенно он привык к такому обращению. "Да, мой господин. Хорошо, мой господин. Как господин пожелает" Тьху... Сама перечитываю и противно становится!! теперь опыта своего набралась, поняла что мама не права. Сначала это было в радость - ухаживать за любимым!! Но институт закончился, времени стало меньше, работы больше, и то что я без проблем успевала сама, теперь уже не тяну. не высыпаюсь, злая, лицо осунувшееся. А муж привык уже, что у него все "на блюдечке с голубой каемочкой". Прошу его помочь, ответ один - это твоя работа дом содержать, не успеваешь, устала - брось, пусть так будет. А только как теперь перестроить отношения в быту так, чтоб не поломать все? Любые попытки проявить волю и жесткость уже расцениваются как истеричность и стервозность. Вот и бегаю как зверь по клетке, или плачу ночами, когда его дома нет. а что делать - не знаю.
психолог онлайн
Здравствуйте, Зебра.
Вы переживаете о том, как перестроить отношения в быту так, что бы не поломать всё. Но ведь перестраивать всё равно необходимо. И что именно Вас так пугает? Вначале Вы построили так, как умели и мама научила. Теперь видите, что эти отношения себя изжили. Значит просто стройте новые. И муж Вам в этом помогает, когда говорит: "устала - брось, пусть так будет". Что Вам мешает бросить и провести вечер с супругом, а не у плиты или с тряпкой?
Дополнение от автора
Татьяна Алексеевна, но если я брошу убирать, готовить, стирать, гладить, то кто все это будет делать? Домработницы у нас нет и не будет (не могу себе даже представить чужого человека в доме). Мы же просто грязью зарастем через месяц. Мужа я пробовала привлекать к домашней работе. Он категорически отказался. А сейчас у него и времени на это нет. Даже когда у него был перерыв в работе несколько недель, то все равно дом тянула я. При этом упрекнуть меня в пыли на верхней полке шкафа или в пятнах кофе на полу (сам же утром и разлил!)он может. Вот и не знаю я как правильно начать все с начала, ведь опыта ДРУГИХ отношений у меня нет. С чего начинать? Как убедить его что загнанная лошадь не может выглядеть привлекательно? А при виде разбросанных по всей квартире вещей портится даже самое позитивное настроение?
психолог онлайн
Вы опять всё завязываете на себе.
То есть можно сказать, что Вы находитесь в ситуации, когда по старому не можете, а по новому не знаете как. Т.е. и мужа и Вас не устраивают теперешние отношения.
Перечитав заново все письма хочу уточнить. Можно ли сказать, что пол года назад произошли изменения в вашей семейной жизни из-за обоюдного профессионального роста, а быт остался тем же? И действительно ли упрёки в Вашу сторону появились только пол года назад?
психолог онлайн
Здравствуйте, Зебра!
Вот вы пишете "...если я брошу убирать, готовить, стирать, гладить, то кто все это будет делать? Домработницы у нас нет и не будет (не могу себе даже представить чужого человека в доме). Мы же просто грязью зарастем через месяц..."
Совершенно верно - зарастёте. И на слова мужа типа "Что-то у нас грязно в доме стало...", легко так себе отвечаете: "Ну ты же мне не помогаешь - не мужское ведь это дело, а я - устала зверски, ведь и на работе работаю и дома. (А ты ведь только на работе) Вот решила послушать твой совет: "это твоя работа дом содержать, не успеваешь, устала - брось, пусть так будет". Так что другого выхода у меня нет" и т.д. и т.п. И в этой позиции (очень правильной и новой для вас, где уже просматривается любовь и уважение к себе) нужно быть последовательной и упорной, не поворачивать назад, давить до конца. Тогда и мужа выдрессируете (по-другому здесь, к сожалению нельзя - он меняться не хочет, а вам что ж - помирать что-ли из-за этого?) и себя зауважаете наконец-то.
Этот подход называется "Психологическое айкидо" - разговор не на уровне Родитель-Ребёнок, а на уровне Взрослый-Взрослый.
На моём сайте ( 1) кликаете на моё имя, а затем внизу и справа моего резюме кликаете на "страничка на У ПСИХОЛОГА" - и там адрес моего сайта; или 2) вводите в поисковик "психолог Павел Басанский" и высвечивается много всякой информации, в т.ч. и мой сайт) в разделе "Литература по психологии" можете скачать одноимённую книгу Литвака ("Психологическое айкидо") - проработать её, попрактиковаться - и будет результат. Ещё можете почитать раздел "Роли, которые мы выбираем" - там всё о ролях Родитель-Ребёнок-Взрослый.
Да, и ещё вы пишете "Любые попытки проявить волю и жесткость уже расцениваются как истеричность и стервозность". Конечно, стереотипы ломать трудно, но ой как необходимо. Привыкнет ваш муж и к вам такой. Никуда не денется.
Любви и семейного счастья!
Дополнение от автора
Странно и страшно. Пожалуй этими двумя словами можно охарактеризовать все что я сейчас чувствую. Читала ответы психологов, свои рассуждения... Хочу от всей души поблагодарить Павла Леонидовича Басанского и Владимира Витальевича Ланько - правда, очень помогли. Спасибо!!!
Почему опять пишу? Да потому что человек - зверушка самонадеянная. Начало что-то получаться и все зачем-то пустила на самотек. За последнее время многое в жизни изменилось. Но давайте все по порядку.
Пока была в отпуске на фирме начались проблемы и меня "понизили" - грубо говоря отстранили от работы. Сейчас только понимаю, что руководство, само того не ведая, вывело меня из-под удара. Сейчас сижу в офисе, бумажки с места на место перекладываю. В финансах потеряла, конечно, но не смертельно. Занималась активно домашними делами. Но ровно на столько, на сколько хотелось и моглось. Нет желания сегодня мыть полы - ничего, сегодня приготовлю что-нибудь вкусненькое на ужин, а завтра и полы помою.Стала замечать, что чаще улыбаюсь. Начала говорить мужу о своем "неуспевании" по домоведению. Но не в виде претензий, а четкими аргументированными тезисами. Была приятно удивлена ужином в его приготовлении)))Долго потом хвалила и улыбалась как дурочка пока мыла посуду. Но неприятно удивлена, что это прямо таки стало его козырем. Но виду не подала, просто на все его "я ж тебе покушать приготовил, пока ты там с подружками после работы чаи распивала" спокойно парирую, что "не мне, а нам, не приготовил, а разогрел и сервировал, и я это делаю для нас каждый день, учись и ты не только получать удовольствие, но и дарить его. А твой поступок я очень ценю. Почаще бы))" После этого смеюсь и нежно целую. У мужа немного стабилизировался график работы. Теперь вечерами дома. У меня на нервной почве начались проблемы со здоровьем, врачи сказали гулять на свежем воздухе минимум по часу в день. Так что чувствую себя собачкой - милый, ну пойдем погуляем, ну пожалуйста)))) Правда это все на позитиве и добродушном подкалывании. Говорить ему о болезни пока боюсь - он считает, что женщины таким образом манипулируют мужчинами. Мотивирую прогулки необходимостью давать себе физические нагрузки. Иногда соглашается меня "выгулять". Правда во время прогулок часто заходит разговор о наших отношениях, в большинстве случаев заканчивается моими слезами, а на следующий день приступами болезни. Он допытывается что сказал или сделал не так, а я не могу ему объяснить. Дело то не в нем, а в переменах. Рассказала о том, что обратилась к вам за помощью. Попросил почитать. Не могу. Отказала. На прямую. Теперь он упрекает меня в недоверии. Попробовала просто не ссылаясь на переписку говорить о поведенческих ситуациях - бред, чушь, что ты себе понапридумывала, сериалов меньше смотри... После такой реакции и правда боюсь показывать. Опять начала замыкаться в себе. Постоянно о чем-то думаю, что-то читаю, анализирую (благо работа теперь позволяет). Начала ему подсовывать книги. Стараемся обсуждать вместе. Но как только переносим выводы в жизнь все опять рушится. Я опять боюсь. Чтоб при нем не заплакать хожу по дому и постоянно напеваю песни, любые, по куплету, по строчке, просто мурлычу мотив. Помогает. Правда сегодня как прорвало меня. Рыдала пол вечера. Муж бегал, хватал за руки, пробовал кричать, умывать. А мне нужно было выреветься. Как самой настоящей бабе. Потом опять приступ. А он же ничего не знает. Я глотаю таблетки, делаю дыхательную гимнастику, а он думает что мне плохо из-за него. Спрашивает что случилось. А у меня НИЧЕГО НЕ СЛУЧИЛОСЬ!!!!!! Мне просто тоскливо и плохо, хоть на луну вой. Опять обозвал истеричкой. Правда потом взял себя в руки. Обнял. Приготовил чай. А мне теперь от его нежности и тепла плакать хочется. Опять разозлился. Сказал: я в этом дурдоме не участвую, взял ноутбук и ушел в другую комнату. А я опять села писать моим подругам и друзьям - вам. Что со мной? почему снова возвращаются перепады настроения? почему я не могу просто радоваться жизни? что мне делать?
и еще. муж очень просил, чтобы я спросила пару рекомендаций и для него. Как он может мне помочь? как ему себя вести?
Спасибо огромное. Я просто не знаю что буду без вас всех делать.
жду с нетерпением новых ответов.
психолог онлайн
Здравствуйте, Зебра!
Ваше состояние вполне понятно. Ведь ваш благоверный меняться, в отличие от вас, не хочет. И всячески защищается от информации, которая могла бы его изменить ("бред, чушь, что ты себе понапридумывала, сериалов меньше смотри..."), ведь для изменений нужно:
1) мужество;
2) мудрость и понимание других, а так же осознание того, что это изменение необходимо;
3) любовь и уважение к любимому человеку, который страдает из-за такого положения вещей.
Судя по всему, всего этого у вашего мужа не хватает.
И как тут не страдать и не болеть?!
Попробуйте затащить вашего мужа к психологу - тем более он сам интересовался рекомендациями специалистов. А тут это будет вживую и, соответственно, более эффективно.
Если же не решится - то общайтесь с ним исключительно как с неразумным ребёнком (ибо таковым он фактически и является - занимает детскую позицию) и используйте всё те же приёмы психологического айкидо.
И успех будет не за горами.
Любви и счастья!