Что делать если чужая обида мешает нормально жить, а слушать этот человек не хочет?
Здравствуйте! Возникла следующая проблема на работе- нам привозят товар где мы проверяем наличие брака, отсортированный товар складываем отдельно и подписываем своим именем. Я отвечаю именно за качественный товар т.е. в случае плохой проверки спрашивать будут с меня. Мне приставили помощника "на подхвате" он тоже проверяет товар, в случае е сли я не успеваю, но посдедняя проверка всегда за мной. И когда я допроврела за ним, то находила пропущенный брак. По этой причине я забеспокоилась когда увидела как он уже скдадывает в коробки товар который просмотрел сам, но который еще не смотрела я. Я попросила его быть максимально внимательным и на его вопрос Не доверяю ли я ему , я ответила честное да и подкрепила это тем что находила брак в вещах которые он смотрел. На что он назвал меня неблагодарной ведь помогал мне когда я не успевала, а теперь он оказывается криворукий работник. Я потом еще бегала за ним и просида поговорить, извинилась есди не так выразилась и сказала что не имела ввиду что он плохой работник, а говорила про человеческий фактор, ведь мы не роботы! Но он не простл отказывается слушать, но и перевирает мои слова будто я сказала что он подставляет меня. Мне плохо из-за того что мои слова поняли неверно и я не могу спокойно жить зная что на меня обижаются. Плохо сплю, ем, неспокойно, про настроение вообще молчу. Хотя вообще то этот человек не особо и нужен в моей жизни, видимо из-за заниженной собственнной значимости я остро реагирую на любой конфликт и чужую обиду+в коллективе все поймут не так, как я то имела в виду, а если еще до руководства дойдет то и с ними рридется объяснятся. Да и мало ли какую беду может на меня нагнать разозленый/обиженный человек. Что делать не знаю. Бегать второц день подряд за ним не хочу ибо в конец теряю самоуважение, но и это некомфортное ощущение от чужой обиду тоже спокойствия не дает..помогите советом пожалуйста!
Вопрос от: ; Возраст: 27

психолог онлайн
Наталия Горская
Добрый день! Вы описываете очень бытовую ситуацию, на первый взгляд ничего страшного не происходит- и эта правда. Но корни проблемы лежат глубоко - в Ваших негативных убеждениях относительно себя и в негативных поведенческих стратегиях, которые поддерживают его. Попадали ли Вы ранее в подобные ситуации, когда делали за кого- то, угождали, пренебрегая своими потребностями и интересами, старались быть идеальной и т. Д.? В результате неудовлетворение базовой потребности в безусловном принятии у ребёнком в детстве формируется убеждение о себе «я плохой», и негативное поведение « быть идеальной, угождать и т. Д.», чтобы быть хорошей. Предполагаю, что так произошло с Вами. Вы отвечаете за работу, за её результат, поэтому проверяете и контролируете процесс выполнения. Вы же оцениваете не человека, а его работу. Зачем Вам извиняться? Может это подчиненному стоит задуматься над своими ошибками и выполнять то, за что получает деньги более ответственно. Ваша задача ему это донести. А для всех хорошей не будешь. И надо ли? Вам хорошо бы поработать с психологом над своей самооценкой. Удачи Вам!
психолог онлайн
Здравствуйте!
Marlen Вы извинились перед человеком и сделали все возможное чтоб человек не обижался. Вы не несете ответственность за реакции, мысли, поступки другого человека.
Но то что вы написали "Мне плохо из-за того что мои слова поняли неверно и я не могу спокойно жить зная что на меня обижаются. Плохо сплю, ем, неспокойно, про настроение вообще молчу."
влияет на качество вашей жизни. В индивидуальной психотерапии можете поработать над своей самооценкой.
С уважением Виктория Левицкая
психолог онлайн
поддерживаю коллег!
Либо обратитесь лично к специалисту, либо начните работать самостоятельно в направлении стабилизации самооценки.
Добра Вам;)
психолог онлайн
Похоже, произошло смешение ролей: кто начальник, а кто подчиненный, потому что основной задачей помощника является помощь, которая необходима руководителю и только руководитель может поставить задачу, а помощник выполнить поставленную задачу, а не выполнить и привнести свое видение: как ее можно и нужно выполнять, по его мнению и если подчиненный не может быть помощником, то может быть ему просто не подходит эта работа? И если ему не подходит Ваша формулировка, то что ему мешает стать руководителем или найти другую работу? То, что между Вами произошло в психологии называется переносом, когда Вы испытываете более сильные чувства(в данном случае чувство вины) к человеку, который эти чувства вызвал, нежели на самом деле мог вызвать и это имеет отношение к более раннему опыту, возможно в родительской семье, когда Вам нужно было бегать за значимой фигурой и вымаливать прощение. На кого в своем поведении этот человек похож из Вашего прошлого? Попробуйте его отделить, потому что это не мама, папа, дядя, брат и тд это Ваш подчиненный и если он Вам не подходит и вызывает такие сильные чувства и влияет на качество Вашей работы, возможно, Вам просто нужно напомнить о том, кто из Вас руководитель, а кто помощник или просто помощника сменить. А с чувством вины, которое Вас терзает, Вы можете в любой момент поработать очно с психологом. Удачи Вам!
психолог онлайн
Как уже написала Татьяна Дмитриевна, можно предположить, что корни проблемы уходят в детство, когда для того, чтобы почувствовать себя любимой (хорошей), нужно было «вести себя правильно» («заслужить любовь») – так бывает, когда родители не умеют безусловно проявлять любовь.
Ребенку жизненно необходимо было чувствовать одобрение, а вырастая, он уже не представляет себе других вариантов, ему тяжело, когда его «не одобряют», и возникает потребность «для всех быть хорошим». Вот поэтому и может быть тяжело, что кто-то про Вас думает плохо, а Вы не можете с этим ничего поделать.
Тут важно помнить, что всем все равно понравиться невозможно, и если двигаться по этому направлению, то можно всю жизнь посвятить тому, что создавать некий образ, вместо того, чтобы делать то, что на самом деле важно.