Помогите, как выйти с депрессии?
Здравствуйте, уважаемые психологи! Подскажите, как найти в себе моральные силы, веру в себя, чтобы выйти с депрессии. Я семь лет работала журналистом. Очень любила свою работу, она меня вдохновляла, я просто чувствовала, что люблю жизнь. Но уже полгода, как пришлось поменять работу. Работаю директором библиотеки на декретном месте. И это какой-то ужас. Все началось с того, что я хотела навести порядок в своем кабинете, где было все: ведро с водой, хлеб, рядом с ним расческа, вешалка, где все раздевались, какие-то разбросанные журналы под столом. Раз это мой кабинет - значит он мое лицо. И я его убрала. Но моя подчиненная, которая 20 лет была директором этой библиотеки, и у нее всегда был этот бардак, начала настраивать коллектив против меня. Я могла прийти на работу, а кого-то нет - потому что она дала выходной. И даже ничего мне говорила, когда я спрашивала почему коллеги нет. Она отказывалась ходить к начальнице на нараду, отвечала мне, что не обещает, что придет. Делала все, чтобы показать, что я ей не руководитель. Потом пришла та, на декретном месте которой я работа и вообще накрыла меня матом. Дело в том, что в журналистике я привыкла работать, постоянно организовывать встречи. И когда пришла в библиотеку, то знала, что все говорят, что в библиотеках ничего не делают. Думала, вот я сделаю ее яркой, что все поймут, что библиотека нужна. Но получилось, что меня отматерили, сказали, чтобы я себе не придумывала всякого. А женщина, которая руководила, постоянно на меня кричит, когда я рассказываю о новой идее. Говорит, что они всегда делали два мероприятия в год, а я хочу два в месяц. Ну я объясняю, что так хотят мои руководители - новые формы работы, потому что время изменилось. А она говорит, что они надо мной издеваются, потому что я не умею за себя постоять.
Я держалась. Было обидно, тяжело, но держалась. А на прошлой неделе у моей старшей коллеги был юбилей. И моя подруга, начальник отдела культуры, позвонила мне и с таким упреком спросила почему ей не сказали, что у человека юбилей. То есть, я из-за этой женщины в депрессии, а для нее она ЧЕЛОВЕК! Я поняла, что у меня нет работы, которую я люблю, нет нормального коллектива, а какие-то покрывшиеся плесенью женщины, которые боятся сделать лишний шаг. Но! У меня нет подруги! И это болит больше всего.
Очень больно. Я сегодня полдня просто лежала. Не было сил даже встать с кровати. Где? Где найти силы, чтобы быть как раньше, веселой и легкой? Как быть в этой ситуации?
Вопрос от: ; Возраст: 28
консультация психолога
Здравствуйте Катя, вы попали в сложную ситуацию, старый закостеневший коллектив. А что есть ещё в вашей жизни? Семья, друзья, увлечения. Есть возможность расслабиться и не думать о "старых женщинах с плесенью"?
Библиотека никуда не денется и изменить это болото вам не дают. А что вы можете изменить в своей жизни, чтобы эти склоки вас больше не волновали?

психолог онлайн
Здравствуйте, Катя!
Можете для начала набраться ума - ведь столько дров наломали.
Правило первое: "со своим уставом в чужой монастырь не суйся!". Т.е. Вы хотели поменять устоявшиеся порядки не заручившись поддержкой коллег. А они не хотят менять и имеют на это право. Потому пошла такая реакция коллектива.
Плюс происки той, что была заведующей до Вас - а Вы заняли её место. Почему не учли возможной обиды от неё? От ревности.
И ещё идеалистические представления про необходимость перемен, нереальные ожидания и жуткое разочарование в результате столкновения с реальностью. Идеализм наказуем. И теперь Вы знаете как.
Дополнение от автора
Алексей Андреевич Ромащук! Есть семья, друзья, увлечения. Просто я каждый день прихожу на работу. Где-то через три месяца я поменяю работу. Но буде обидно, что не смогла вдохновить жизнь в библиотеку, не оставила после себя хоть что-то для детей. А может все-таки сделаю. Я хочу кукольный театр, потому что в нашем городке его нет и хочется, что сказка приходила к детям. Хочу 3-D экран, потому что кинотеатра тоже нет. Ну и еще есть идеи. Или все-таки не стоит за этим биться, ведь коллективу это ненужно. Им бы два мероприятия в год. А место то мое декретное...
Дополнение от автора
Павел Леонидович Басанский! Вы считаете, что это просто идеализм? Вот мы теперь получили около 300 новых книг. Я позвонила директорам школ и посоветовалась, как на счет того, чтобы привести учеников на экскурсии. Они с удовольствием согласились. Каждый день приходят дети, я им рассказываю, показываю, спрашиваю. А можно было не сделать. Просто поставить книги на полки и никто бы о новом пополнении не знал. Но ведь день то все равно проходит. Так почему не проводить его со смыслом.
Вы, наверное, правы. Но я боюсь покрыться плесенью, как и они. Приходить на работу только для того, что всех обсуждать.
консультация психолога
Тут сложный вопрос. Сможете ли вы изменить что-то против его воли? Не знаю.
Но точно знаю, что впадать в депрессию из-за этого не стоит!
консультация психолога
Мне кажется ваша депрессия связана больше с чувствами, вызванными с конфронтацией с бывшим директором и непринятием коллективом вас.
У вас до этого были ссоры с женщинами старше вас? Может проблемы адаптации к коллективу?
Дополнение от автора
Алексей Андреевич Ромащук! Обычно я отношусь с уважением к женщинам старше меня. Нет. Мне и в голову не приходило, что на меня будут кричать, потому что я хочу что-то сделать.
Конечно, депрессия связано с чувствами, потому что на меня никто никогда не кричал и не материл. И я воспринимаю это как высшую степень неуважения.
А еще болит, что подруга казалась не подругой. В сложный момент моей жизни она поддержала не меня.
консультация психолога
" на меня никто никогда не кричал и не материл. И я воспринимаю это как высшую степень неуважения."
А мы с вами точно в одной стране живём?)
Так бывает.
Маты и ругань больше говорят о человеке, произносящем их чем о том кому адресованы.
Let it be
психолог онлайн
Катя, под идеализмом я имел в виду не Ваши замечательные и нужные достижения на работе, а ожидания всеобщей заинтересованности в изменениях и полной единодушной поддержки начинаний коллективом:
цитата:
Мне и в голову не приходило, что на меня будут кричать, потому что я хочу что-то сделать.
Многие ведь любят всё устоявшееся, не любят перемен, консервативны. Не всем же быть новаторами. Вот в этом идеализм.
цитата:
Но я боюсь покрыться плесенью, как и они. Приходить на работу только для того, что всех обсуждать.
И не покрывайтесь! И не обсуждайте! Это Ваш путь. А им позвольте быть теми, кем они захотели быть. Это их путь.