Как отказаться от социальной жизни.
В целом, вообще не понимаю что я тут делаю. Но вдруг чем-нибудь поможет. Я никак не полезен обществу. У меня нет друзей. Нет полезных для общества навыков. Я-просто пустота, которая не значит ничего и ни для кого. Хочу перестать зацикливаться на этом. Умом понимаю, чем чаще об этом буду думать- тем ниже буду падать, но в одинокие вечера на поддоконнике с чашкой не сладкого чая это понимание глушится постоянным самобичеванием.
Вопрос от: ; Возраст: 20
нравится: 1 из 1

психолог онлайн
Здравствуйте, Dorian. Очень сочувствую Вам, что Вы так себя ощущаете. Но что Вы хотели бы получить на этом сайте? Какую поддержку?
психолог онлайн
Добрый день! Вы пишите, что "Я никак не полезен обществу. У меня нет друзей. Нет полезных для общества навыков. Я-просто пустота, которая не значит ничего и ни для кого. Хочу перестать зацикливаться на этом. Умом понимаю, чем чаще об этом буду думать- тем ниже буду падать, но в одинокие вечера на поддоконнике с чашкой не сладкого чая это понимание глушится постоянным самобичеванием" -а что у Вас есть? Где Вы учитесь (учились) -работаете(работали)? После каких событий стали так себя оущать?Кто Ваши близкие, родители, чем они занимаются, поддерживают ли Вас? Что бы Вы хотели изменить в своей жизни? Почему именно сейчас обращаетесь на сайт и какой помощи ожидаете?.
психолог онлайн
Добрый день. Хороший вопрос. Вам всего 20 - вопрос своевременный.
Ощущение себя пустотой - это не мысли. Это какое-то чувство. В реальности ваше физическое тело существует, а ощущаете вы себя пустотой. Пустота - это ведь Ничто. Вы как чистый пустой лист, или как бездна, или вы невидимы для других или... Какая это пустота? Попробуйте ее ощутить и описать.
Каждый человек может столкнуться в какой-то момент жизни с собственной пустотой.
Потому что детей воспитывают, не интересуясь их желаниями, влечениями, мыслями, не развивают и не раскрывают у детей способность видеть и находить собственные смыслы для действий, а только назидают и накладывают свои. Учат жить, как Надо, как Нужно родителям. Это приводит к тому, что человек вырастает не способным понимать для чего он живёт, зачем что-то делает, сталкивается с собственным жизненным бессмыслием и внутренней пустотой.
Справляются все по-разному.
Кто-то топит это ощущение алкоголем, кто-то трудоголизмом, кто-то большим количеством женщин...
Но просто компульсивные повторяющиеся действия заполняют время, но не заполняют внутреннюю Пустоту.
На самом деле это здорово, что вы написали сейчас и пытаетесь находить выход из такой ситуации!
Не думать об этом - это значит не жить, а существовать! Просто думать об этом - это значит просто страдать и ничего не менять!
Пустоту может заполнить только Смысл. Тогда на месте пустоты возникнет Образ Себя, понимание своих действий и мыслей, жизнь со смыслом приносит радость и уверенность.
Нахождение этого собственного смысла, а вместе с тем создание своего жизненного пути и образа себя - это запрос на работу с психологом.
Не откладывайте! Вы молоды, это добрый знак на быстрые перемены!
психолог онлайн
Здравствуйте! Прежде чем от чего-то отказаться, попробуйте разобраться как так произошло, что чувствуете себя ненужным и бесполезным. Такие мысли и чувства - симптом депрессии. А в таком состоянии сложно объективно оценить реальность. Есть ли у Вас родители, родственники?
Дополнение от автора
Чувство пустоты оно слишком абстрактное. Я так выразился чтобы было удобнее себе, потому что не могу точно сформулировать свое состояние. Чесно признаться, сюда я зашел из-за рекламы. Я сделал блог в тамблере где-то пол года назад. Благодаря ему ситуация хоть чуть-чуть но стала лучше. Одиночество отошло немного на второй план и всегда есть где изложить свои мысли. ( судя по заметкам меня даже там кто-то читает, что только мотивирует хоть немного) . Есть друзья и есть родители... Но.. Могу ли я их назвать родными? Только если основываясь на корень даного слова , не более. Друзей я редко вижу и не могу им достаточно рассказывать о себе и впринцепи о своих переживаниях. Слишком уж разные интересы. В целом такой тип дружбы меня даже удовлетворяет.
Родители? Ну очень своеобразно. Отца я не уважаю как человека. На то есть ряд причин. Мама меня никогда не понимала и не поймет. Она старается , я это ценю ... Но у нее не получается. Абсолютно все дискуссии и беседы сводятся к необоснованым спорам в " я права, потому что я старше , а ты еще слишком максималистичен". В придачу к этому идут постоянные упреки в том, что я одинок в тандеме с напоминаниями отсутствия девушки.
Да , вы правы. Многие топят свою пустоту по - разному.
Был период я много пил. В первое время это помагало, но хватило этого примерно на месяц и с алкоголем все становилось только хуже. Пришлось отказаться. ( Странно, что вышло довольно таки легко. )
Был период, что я курил. Опять таки все очень быстро " надоело".
Топить себя в девушках я не могу. Слишком уж принципиальность и на фоне дестких переживаний в семье выработалась слепая верность, которую я буду пытаться сохранить в себе.
Я учусь. Учусь неплохо. Мотивирует меня скорее всего просто моя студенческая группа. Поступал я сюда с какой-то целью и задал сразу же на первом курсе планку, которую попросту не могу опустить. Я поставил свой образ в университете и не могу от него отходить. Просто потому что).
Не знаю почему именно сейчас сюда пишу. И вообще почему пишу. Но вышло как вышло.
психолог онлайн
Получается, что друзья есть. И с учебой все хорошо. А девушка больше нужна маме, чем Вам. Но отсутствие понимания и поддержки в семье негативно сказывается на душевном состоянии. Вы не можете изменить родителей, но можете изменить свое состояние и отношение к жизни. Есть ли у Вас возможность обратиться к психологу/психотерапевту?
Дополнение от автора
Как таковой нету. Я и не знаю надо ли это вообще.
психолог онлайн
цитата:
Я и не знаю надо ли это вообще.
Судя по той пустоте, о которой Вы пишите, поддержка Вам необходима. Ваше состояние вполне можно изменить. Можно научиться договариваться с родными и получать от них ту поддержку, которая Вам нужна. Можно научиться жить, что-то представлять из себя, что-то значить. Некоторые люди это умеют, потому что их научили. А другие - нет. Вот им и нужна помощь в обретении себя.