Как успокоить его?
Доброе утро.Мой любимый мужчина не любит осень.Она его в прямом смысле этого слова"убивает" - у него нет настроения,пессимизм и агрессия на погоду.Говорит:"осень -это умершая пора года".Как не пытаюсь его отвлечь ,но он"умирает" вместе с ней.Мне больно смотреть на него и больно от того,что бессильна противостоять его настроению.Пыталась довести ему,что это он сам себя настроил,что это у него в голове и надо над этим работать,то бишь находить и "плюсы".Не хочет слышать,говорит,что я неправильно трактую его внутреннее состояние.Как мне его вывести с этого"штопора" ?Что я должна делать?Говорить?
Вопрос от: ; Возраст: 31

психолог онлайн
Здравствуйте, Марина.
В таких ситуациях наобходимо поддерживать себя хотя бы витаминами и микроэлементами.
Хотя может быть ему это не нужно и ему приятно пару месяцев пожалеть себя, а затем впрячься в работу и снова год пахать. Хотя это только мои предположения. И это всё о нём.
А так как письмо написали Вы, то отвечаю на Ваши вопросы: Поддержите его пониманием и принятием. Спросите как он сам трактует своё внутреннее состояние, если Вы делаете это не правильно. Возможно тогда для Вас и для него что-то прояснится.
С уважением.
консультация психолога
Проблема потребує комплексного підходу. Причина депресивного осіннього стану може бути як психологічна (емоційна нестійкість тощо), так і соматична (авітаміноз, циклічні гормональні порушення тощо). Слід звернутися на особисту консультацію до психолога разом, а також пройти медичне обстеження у хорошого лікаря. Як він себе поводить у інші пераоди життя? Чи не буває циклічних періодів підвищеної активності, надзвичайно хорошого настрою незалежно від обставин?
психолог онлайн
Здравствуйте, Марина.
Как бы там ни было, но "унылая пора" зачем-то нужна вашему мужчине. И это действительно важно для него и тем, что бы вы - любимая женщина, смогли понять его внутреннее настроение.
То есть это состояние - лишь проявление каких-то внутренних потребностей, а может и конфликтов, которые переживал мужчина.
Поэтому, думаю, что любые попытки разумно объяснить ошибочность или вредность такого состояния - обречены на провал.
Разговаривать - это здорово. Просто попробуйте в разговоре понять и услышать- как он описывает осень, природу, осеннее настроение у себя, у природы, у других людей. Как он понимает ваше настроение. Может он сможет вспомнить и рассказать как и почему он так думает, как это начиналось. Ведь за этим всем может лежать его личная история. Готовы ли вы стать ее свидетелем? И, находясь сейчас рядом с мужчиной - давать ему возможность не только говорить и переживать свои чувства, но и узнавать - как он раньше справлялся с ними. Как это было 5 лет назад, 10 лет назад... А какие чувства и отношения у него с зимой, весной, летом?
А у вас?
консультация психолога
Один мужчина сидит и смотрит в окно. За окном осень.
- Как печально. Грустно. Природа увядает. Вот так и наша жизнь проходит и увядает.
Рядом стоит жена. Присаживается к мужу. Прижимается к его плечу.
- Да, природа увядает, жизнь скоротечна. Грустно и печально.
Мужчина оживляется. Ласково смотрит не жену.
- Это так прекрасно. Ты всегда меня понимала и понимаешь. Жизнь удивительная! Я так тебя люблю!
Они обнимаются.
психолог онлайн
Если у человека есть представление, что вы не правильно трактуете его внутреннее состояние,то стоит попросить его описать его, поделиться им - не пытаться уговаривать его находить в нем плюсы, а наоборот выслушать и, возможно, понять, что за этим состоянием стоит. Точно, оно зачем-то ему нужно и пребываение рядом близкого человека (т.е. вас) бывает очень целительно, если вы не будете пытаться противостоять и во что бы то ни стало менять это состояние. Понимаю, что это очень трудно сделать, но иногда для человека важно просто ПРИСУТСТВИЕ другого живого и близкого.
Конечно, если ситуация ухудшается и появляются признаки депрессии (нарушение сна, аппетита, апатия) - тогда стоит обратиться за помощью.
консультация психолога
Марина, "Не хочет слышать,говорит,что я неправильно трактую его внутреннее состояние", - повидимому, это реакция на Вашу попытку противостоять
(переубедить)внутреннему состоянию Вашего молодого человека. Наберитесь терпения. Не надо ничего доказывать, поскольку, скорей всего, задействованы эмоции, а не разум. Будьте заботливы, внимательны. Будьте рядом.
консультация психолога
А почему вас так это тревожит и задевает? Позвольте ему иметь свою "нелюбовь" к осени, словно когда вы об этом говорите, то сами представляете себя осенью:-)