Усталость как физическая, так и эмоциональная
День добрый,
Возможно вы сможете мне посоветовать что-нибудь.
Моя ситуация такова: уже почти 13 лет я живу в другой стране, далеко от моей семьи. В этой старане у меня есть какая-никакая работа, 2е детей и друзья. Развод с мужем длится уже очень долго и конца ему пока не видно. Сейчас живу одна с детьми (один вечер в неделю и выхоные через выходные дети проводят у папы). У детей проблемы в школе, связанные с мотиватией (полное отсутвие учиться). Все свободное время и деньги уходят на мотивацию и на затяния для детей. Личная жизнь особо не складывается, не нашла пока человека, с которым бы почувствовала себя спокойно и хорошо. При возможности провожу время с друзьми или хожу в кино или на выставки, читаю книги, чтобы отвлечься или отдохнуть. Но чувство постоянной усталости меня не покидает, стала очень чувствительно, могу расплакаться из-за любой мелочи. Пытаюсь как-то собраться и взять себя в руки, но пока как-то плохо получается.
Может быть вы что-нибудь посоветуете?
Заранее большое спасибо.
Вопрос от: ; Возраст: 33

психолог онлайн
Первое, что приходит в голову, это смена каких-то убеждений, которые высасывают энергию, потому что их трудно реализовать
Дополнение от автора
Моя жизнь похожа на четкий армейский график: подъем-завтрак-школа-работа-школа-детские кружки-дом-ужин-уроки-душ-сон.
Не очень понимаю, что вы имели в виду про смену убеждений.
психолог онлайн
И про график тоже можно поговорить. А про убеждения - это ваши представления про то, как все должно быть и как все работает. Мне показалось, что у вас много тревоги про ваших деток, особенно про их мотивацию неправильную
Дополнение от автора
Да, тревог у меня хватает по жизни сейчас (и относительно работы и жилищных условий) и относительно детей тоже.
Мои предствавления обосновываются результатами детей в школе, рекомендациями преподавателей обратиться с детьми к психологам, логопевтам и частным преподавателям ( все это делается, но пока без результатов).
Мне не к кому обратиться за помощь, поэтому я пытаюсь помочь себе пережить этот период. Вот ищу как это лучше сделать.
психолог онлайн
Добрый день! Отчего именно устаете? Куда уходит Ваша энергия? Напишите список
Дополнение от автора
Большая часть энегрии уходит на детей:
-собрать и отвести в школу во время
- забрать из школы и ответсти на кружки, у преподавателям, психологам, на спорт и обратно домой
- купить покушать и приготовить завтрак/обед/ужин - накрыть на стол и убрать со стола, помыть посуду
- около 1,5 часа уходит на домашние задания каждый день иногда сил и времени хватает лишь на 1 ребенка
- уложить все спать, убрать в квартире, постирать/погладить белье, чтобы детям было чистое и поглаженное белье на завтра в школу.
- общение с учителями, психологами, тренирами и врачами детей.
- в выходные, стараемся выходить по максимому из дома (у так очень мало место в квартире и сидеть друг на друге не сасое приятное): поэтому мы идем в парк, театр, музей, в гости, в кино...
Работа:
- дорога на и с работы - почти бегом, как как иначи я не успеваю отвезти-забрать детей
- на работе я тоже устаю, иногда больше- иногда меньше
Когда детей нет со мной:
- Глобальная уборка-стирка квартиры и поход за продуктами,
Обычная и простая бытовуха....
психолог онлайн
Как думаете, как долго ещё протяните в «простой и обычной бытовухе»?
Когда последний раз отдыхали? Уделяли себе время? Вы знаете, что вдохновляет Вас?
Дополнение от автора
Я пытаюсь отдыхать каждые раз, когда у меня нет детей.
Встречи с друзьми, выъезд за город или в другой город на выходные, просто могу дома день пролежать с книжкой или смотреть разные фильми.
Книги читаю в транспорте - это меня отвлекает и успокаивает.
Гуляю по городу и занимаюсь фотографией - это меня тоже успокаивает и расслабляет.
психолог онлайн
Вам этого хватает, чтобы восстановиться? Получаете прилив сил и энергии?
Дополнение от автора
а да, забыла, огромную часть моей энегрии уходит на бракоразводный процесс и различные администранивные дела - общение с адвокатами, поездки в суд и различные гос инстанции...
Нет, конечно, если бы хватало, я бы не чувствовала бы себя уставшей
психолог онлайн
Усталость может быть от удержания весовых чувств. Какие основные чувства Вы испытываете во время бракоразводного процесса? Что удерживаете?
Дополнение от автора
Я ощущаю осталось от этого процесса, который длится уже больше 2х лет, большая часть уже позади - продажа квартиры, поиск нового жилья и переезд. Но несколько раз в неделю, мне приходиться писать мейлы или смски моему будущему бывшему мужу, что он не сделал задание с детьми, потерял по дороге в школу куртку ребенка, забыл отвезти ребенка к врачу или на день рождения....
психолог онлайн
То, что вы описываете, похоже на эмоциональное выгорание. Какой возраст ваших детей? Нравится ли вам работа? Какие сейчас взаимоотношения с мужем, на этой точке бракоразводного процесса?
Дополнение от автора
Детям 9 и 7 лет.
Работа мне не особо нравится, но она мне нужна, так как часы работы позволяют мне отводить и забирать детей.
Отношение с мужем - никакие, на любое мое сообщение, он как обиженный ребенок отвечает: это же ты хотела развестись и быть счастливой - вот наслаждайся ....
психолог онлайн
А что подтолкнуло вас к разводу и почему процесс длится так долго?
психолог онлайн
Усталость - это не чувство. Она реакция организма. Важно понять, какие именно чувства у Вас накопились к мужу, к бракоразводному процессу, детям, бытовухе. Удерживание не выраженных чувств могут приводить к усталости, быстрой утомляемости. Даете ли себе возможность чувствовать?
Дополнение от автора
за 11 лет совместной жизни муж особо ничего не делал и работать не хотел. в какой-то момент, когда мы пытались взять кредит на покупку квартиры, у меня на работе началось моральное насилие со стороны моего менеджера (компания хотела избавится от сотрудников) и у меня случилась депрессия. Я попросила мужа о помочи, мол помоги мне, мне надо 2 месяца, чтоб отдохнкть - иди пока поработай, чтоб заплатить по счетам. Уволиться я не могла - нам бы не дали кредит иначе.
Муж сказал, что все пройдет, надо лишь подождать, но делать ничего не стал. Когда я вышла из депрессии, но решила, что лучше быть одной, чем все это на себе тащить
психолог онлайн
Я бы вам рекомендовала психотерапию. Это необходимо, когда происходит эмоциональное и физическое выгорание. Вам надо позаботиться о себе, терапия дает такую возможность. Не носить в себе переживания, а начать говорить о них, переживать, чувствовать. Это дает облегчение, ресурс, пространство для маневра. Потом сами найдете вектор, куда вам двигаться.
Дополнение от автора
К мужу у меня иногда чувтво жалости, иногда вообще такое чувство, что человека как будто нет.
психолог онлайн
Здравствуйте!
Куда уходит Ваша энергия вполне понятно и видно - и Вам самой, и нам тоже. А вот чем наполняете себя, не совсем ясно. Книги, фильмы, друзья - это просто формы. И содержание? Каким содержанием и смыслами наполняете свою душу? И насколько Вас это питает?
психолог онлайн
Ваш муж оставил Вас наедине с проблемами и Вы испытываете к нему только жалость? А где Ваша здоровая агрессия? Если Вы не хотите ее чувствовать - это не значит, что ее нет внутри Вас. На удерживание уходит оооочень много усилий. Есть такое понятие как алекситимия. Когда сложно распознать чувства, которые испытываете. Онлайн консультирования мало, чтобы Вы сразу за 1 раз нашли источники Вашей усталости. Я бы рекомендовала Вам подобрать хорошего специалиста и работать с Вашими чувствами.
Дополнение от автора
Книги я читаю в области, которая мне интересна.
Фильми и другие книги, я читаю, чтоб отвлечься и подумать о чем-то еще.
С друзьми общаюсь, помогаем друг другу.
А насколько это заполняет меня смыслом или содержание, ну уж не знаю
психолог онлайн
Сочувствую. Вам приходится контролировать очень много процессов в жизни. Это истощает. И поведение детей в какой-то мере тоже может быть реакцией на ваше состояние. Возраст у них не особо кризисный. Похоже, вы сейчас очень нуждаетесь во внимании и поддержке. Попробуйте обратиться к психотерапевту. Это может быть хорошей опорой в такой непростой период. Если в вашем городе это сложно обратиться лично или нет специалистов, работающих на родном языке ( а это желательно), можно поработать и он-лайн. Правда, попробуйте. Быть всегда сильной - большой груз.
Дополнение от автора
я не испытываю никакой агрессии, я вообще его считаю душевнобольным человеком.
Мне он просто не приятен как человек, как мужчина, который выкручивал мне руки на глазах у детей...
Чем меньше я его вижу, тем лучше я себя чувствую.
психолог онлайн
В этом то и дело. Не чувствовать ничего рядом с человеком, который способен выкручивать руки, тем более при детях. Где закопаны Ваши чувства, почему их «нельзя чувствовать». Здесь важно исследовать Вашу историю жизни.
Дополнение от автора
ну почему же, я чувствую. Просто он забрал у меня уже столько энегрии, что больше ничего особо не ощущаю к нему.
Мне реально жалко тратить свою энегрию, что сердиться на него, я лучше на детей потрачу эту энергию - им нужнее
психолог онлайн
Вы указали бракоразводный процесс в список куда уходит энергия. Вопрос именно к Вам. Как думаете, почему туда сливаете много своих ценных сил? Что такого происходит там?
Дополнение от автора
Нужно подготавлить и собирать документы, показания, копаться в прошлом постоянно и доказывать всем что, ты не слон - ну это порядком утомительно
психолог онлайн
Добры день! Кто Вас может поддержать? Есть ли у Вас возможность поработать с психологом?
психолог онлайн
по Вашим ответам не совсем понятно тогда, что Вы хотите. Куда уходит энергия знаете, где черпать ее тоже знаете. Попробовать исследовать Ваши чувства - сопротивляетесь. В чем именно нужна помощь?
Дополнение от автора
Я пытаюсь самостоятельно не сойти с ума, но я не психолог и не знаю, возможно, очевидных вещей, которые могут мне помочь.
Поэтому я и обратилась к вам, со стороны все-таки лучше видно и на ситуацию можно смотреть с более прагматичной точки зрения, чем когда варишься в этой каше.
Кроме нескольких друзей, другой поддержки у меня нет.
психолог онлайн
"Я пытаюсь самостоятельно не сойти с ума, но я не психолог и не знаю, возможно, очевидных вещей, которые могут мне помочь."
---я вам уже писала, что необходима помощь специалиста, психотерапевта. Это вы можете себе организовать? Позаботиться о себе таким образом? В переписке невозможно решить свои вопросы и проблемы. А со специалистом вы сможете обсуждать, говорить, чувствовать. Вы решаете проблемы с детьми, с их мотивацией. А им нужна мама, которая в ресурсе, счастливая и довольная, по-возможности. Друзья не всегда могут помочь, у них свои задачи и проблемы в жизни.
психолог онлайн
Похоже, что у Вас есть ожидания на счет психологов, которые не совсем соответствуют действительности. У Вас есть еще ожидания к другим или, вот, например, к самому разводу. Вы знали, что это будет долгий процесс, но пошли на это. Присмотритесь к моей гипотезе о завышенных ожиданиях. Это про Вас?
Дополнение от автора
да, конечно, я знала, о том, что процесс будет долгим, но что настолько долгим, нет. об этом не догадовались ни я ни мой адвокат.
Хорошо, я поняла вас, я постараюсь найти помощь у психотерапевта.
Большое спасибо, что откликнулись на мою просьбу.