Как выставить рамки в общении с коллегой?
Здравствуйте. Очень нуждаюсь в мудром совете или мнении со стороны.
Перешла на новую работу, где я с другой женщиной в одном офисе вместе вдвоем работаем.
Я дизайнер, она маркетолог. Нам дают заказы из разных стран на наружную рекламу и печатную продукцию - мы делаем.
Очень часто от заказчика не поступает вообще каких либо точных указаний, технического задания. И начинается сумасбродство со стороны коллеги. Так вот, она не обьясняя толком чего хочет дает задание. Затем начинается десятки изменений больших и маленьких. То цвет ей не нравится, то таблички не такие и т.д. хотя до этого она же давала эти задачи. Я переделываю макеты без преувеличения по 15-20 раз.
Она не специалист, в композиции и всему тому, что радует глаз не понимает, но упорно командует.
Что я предпринимала что бы решить этот вопрос:
1. что бы она запрашивала т.з. у заказчиков. Не вышло т.е. они с её слов не могут сформулировать т.з.
2. Аргументировать что бы мое мнение учитывалось так же. Она молча разворачивается и идет заниматься за свой компьютер, буд-то бы я ничего не сказала перед этим. Игнорирует.
3. Последний вариант был допросить ее в деталях что она хочет, что бы сократить процесс.
И на этом этапе она стала позволять себе слишком много лишнего. Работаю я там месяц. И я не знаю это ли было причиной, или просто человек раскрыл свое поведение обычное. Пошли подколки в мой адрес. Стала обращаться ко мне - здыхля ты. Почему ты по 100 раз переделываешь? Нормальный дизайнер делает все с первого раза.
Я обьясняю человеку,что если есть т.з. есть быстрый и четкий результат,а без т.з. как в небо пальцем.
Также она хочет что бы я не напрягала её например прверкой перевода на каких либо макетах. И опять идут в ход : почему я должна проверять после тебя, пора бы уже и научиться. Обьясняю ей, что вычитка макета после верстки обычная пркатика, Но именно с ней я должна перевести более тысячи символов без ошибок иначе - я же тебе доверяю, месяц работаем.Как ты так можешь?!
Она так же позволяет меня игнорировать, т.е. я обращаюсь а она молчит. Если же она говорит - то надо срочно и быстро ответить.
Вопрос от: ; Возраст: 26
Дополнение от автора
Последней каплей стало то, что она стала орать. Я тоже. В итоге пик настал, надо что то менять.
Очень трудно с ней. Трудность в том, что контакты и правки идут через нее.
Я не могу понять что в этой ситуации не так. Как себя вести, как отвечать. У меня в данный момент окружение вообще не состояло из подобных людей, я привыкла с мирному общению, без подколок и унижений.
Мне нужен человек который смог бы оценить ситуацию, дать совет, построить нужную стратегию что бы обрубить такое отношение. Я готова к консультациям и длительной работе. Буду благодарна если кто-то отзовётся.

психолог онлайн
Тамара, доброй ночи! Похоже Вы столкнулись с человеком-агрессором, возможно, психопатическим типом личности. Это психологическая проблема того человека. Одновременно, Ваша реакция - Ваш личный выбор.
Поэтому Вам помогут простые техники по алгоритму:
1. Представьте, что между Вами и коллегой невидимая, но прочная стена, которая защищает Вас от потока негативных эмоций. Некоторые люди представляют себя внутри кокона, стекляного шара и т.д. Это не так важно. Суть приёма в том, чтобы Вам было легче оставаться в спокойном уравновешенном состоянии. Ваша задача следить за своим дыханием - оно должно быть ровным.
2. Глубоко вдохните и медленно выдохните, разведите плечи назад, расслабьте кисти рук - так на телесном уровне Вы дадите сигнал мозгу: "Я спокойна" и дадите коллеге невербальную картинку "Я уверена в себе".
3. Удерживайте зрительный контакт, попробуйте транслировать взглядом мир, а не готовность нападать в ответ.
4. Дождитесь момента, когда коллега сама немного успокоится.
5. Вариант Вашей речи:
Давай попробуем разобраться в этой стуации. Какое ты видишь решение? Как ты считаешь, что мы должны сейчас сделать, чтобы выполнить работу без переделок? Что конкретно? Дай мне, пожалуйста, свои рекомендации.
На вопросы "почему я должна проверять после тебя, пора бы уже и научиться" можете сказать, что я готова записать твои предложения, только давай мы будем общаться в более спокойном формате. Мне очень важно взаимное уважение. Не нужно накапливать в себе негативные эмоции, но выражайте их в такой вот нейтральной форме (используйте конструкцию: Мне важно... Я бы хотела... , чтобф Ваши претензии не звучали, как обвинение или упрёк, иначе получим развитие конфликта).
Просите приводить фактическую информацию в ответ на голословные обвинения: "Нормальный дизайнер делает все с первого раза." - Приведи, пожалуйста, пример. Скажи мне имя этого дизайнера, я бы хотела узнать о нём больше.
Другими словами, говорите спокойным тоном без эмоций. Сообщите невербально, что Вы не боитесь. Сообщите словесно, что готовы к сотрудничеству в благоприятной для работы атмосфере. Обычно когда агрессор не получает негативной ответной реакции, то его собственные реакции смягчаются.