Молчание мужа,семейные отношения
Добрый день ! Хочу задать вопрос,касаемый семейных взаимоотношений.У меня есть муж и дочка 5,5лет.Живем мы сейчас в Германии ,муж работает, я еще пока нет, дочка начала только ходить в садик.у мужа стали частые депрессии,уходит в себя,может это сделать резко,утром встал,не говорит.разговаривать не хочет,причины можно вытянуть клещами.раньше переживала,что то не так сделала,потом поняла его схему,перестала спрашивать.сейчас он если молчит,молчит и с дочкой.она начинает думать чего он молчит,я рассказываю,не в нейдело,что это он о работе думает.сейчас все сидим дома, карантин.у него очередная молчанка,потому что проект не начался на работе,а грядет кризис и тд.Я это все понимаю,меня саму беспокоит,что не начала языковые курсы,жду их полгода уже,работу из за этого не могу найти.я же не впадаю в депрессию и молчу неделями.мне сложно в такой атмосфере дома,попросила с дочкой вести себя как обычно, он проигнорировал просьбу.живет своей жизнью, я своей.так может ходить неделями,дочка хочет с ним общаться,что-то спрашивает ,он молчит или скажет 2слова.пока нет У меня работы, развестись не могу, отправят в Украину обратно,я не хочу.но жить так всю жизнь, завися от его настроения на работе (на работе ему вечно что то не так, как я ему говорю Галя балованая),он из it.как-то можно молчание прекратить?по жизни он не подарок как оказалось.ни хорошего слова не скажет, цветы из него не вытрясти(говорит что за сюрприз,если ты знаешь,что я принесу,говорю ты принеси просто так подари нам с дочкой, она любит цветы и я ей сама покупаю),К чужим людям трепетнее относится,еслипомощь нужна, переругается со мной, сделает по своему.крнечно есть и хорошие моменты,но молчания,невнимание,жизнь все время как по графику,нежелание прислушаться к моим просьбам перекрывает весь позитив.у него по вечерам одно увлечение есть -сайт делал команде,сейчас корректирует его.так он 3месяца каждый вечер с 10рм до 2 ночи сидит с командой в скайпе,делают сайт.да, это лучше, чем сидеть в баре, но у нас общения нет.ни фильм посмотреть,ни нормально время провести,в 2 ночи я уже ничего не хочу.он говорит я же весь день дома был,но он то спал, то дочка с нами,бабушки далеко.прошу делать митинги не каждый день, или не до 2.но смотрю не делает, говорит той команде же надо сделать(мне есть чем заняться всегда,не скучаю).потом в 3 ночи начинает лезть,я говорю,что ничего уже не хочу, утром я с дочкой сижу, а ты спишь.В любом случае хотела бы узнать Ваши советы/рекомендации как мне быть В моей ситуации. Спасибо
Вопрос от: ; Возраст: 29

психолог онлайн
Здравствуйте. Муж всегда был молчалив? Почему вы решили, что у мужа депрессии? Кто ему поставил такой диагноз?
психолог онлайн
Наталия Павловна Венглинская
Доброго утра, Светалана!
цитата:
В любом случае хотела бы узнать Ваши советы/рекомендации как мне быть В моей ситуации.
Вы описали довольно сложную ситуацию. И она простых решений не может иметь по определению. Сейчас в Вашей семье раскрчивается деструктивный сценарий. Муж замыкается, работает по ночам, теплоты и открытого общения между Вами нет.
Разумеется, каждый из нас переживает кризис по-своему. Вы, как видно, с внешним кризисом справляетесь. А мужа другая реакция - он уходит в себя, отсраняется. Но такова реальность. Вы вместе. Вы друг друга однажды выбрали.
А что можно предпринять? Можно проработать Вашу ситуацию со специалситом в режиме скайп. Обычные советы и рекомендации, как правило. не работают. Особенно, без понимания самых значимых и важных особеннсотей пары и каждого супруга в отдельности.
Если помощь нужна Вам, то общаться с психологом можете Вы - ведь открыть тему была Ваша инициатива.
Может и муж пойти этим же путем. Но на это нужна его добрая воля и желание разрешить возникшие проблемы. Если, конечно, он их замечает и признает.
В любом случае вам как паре нужно многое менять. Постраться вести открытый диалог, донести свои чувства и мысли в привязке к текущей ситуации. Услышать другого. Предложить помощь. Мне так это видится.
Дополнение от автора
Добрый день!Не разобралась,как отвечать отдельно психологам,напишу все вместе.Муж и раньше был не особо разговорчивый,но за последние годы стал чаше уходить в себя,строить свои планы,что ему надо и хочется.диагноз никто не ставил, но как это еще описать, когда человек или лежит весь день,или в компьютере решает какие-то задачи,смотрит новости,не говорит неделями,а модет и месяц.зачем такая семейная жизнь нужна,когда человек не хочет идти на разговор в нормальное время,не хочет стараться нал отношениями.например,говорю,когда я устала или нужно 2 часа побыть в тишине от ребенка, с которым 24часа,от других дел,говорит я тоже устаю.бывает и поможет, все зависит от настроения и вдохновения.ррдители живут далеко от того места, где мы сначала встречались и жили. Я не видела их модель семьи толком.но с годами проявилось,что мама молчала,обижалась, папа вел как он хотел.к психологу предлагала много раз сходить,чтобы ему разобраться в своих мыслях тоже,но он сказал у него все в порядке.
Да,он в выходные с семьей,играет с дочкой,гуляем все вместе,но его любовь к гаджетам,вечерние рабочие моменты меня угнетают.как будто не хочет со мной находиться.хотя я не напрягаю домашними делами,не пилю как говорится по всяким мелочам,мне даже кажется, у него гораздо больше свободы,чем у меня.захотел-сделал,не захотел-не сделал.понятно,все мы люди и делаем ,что хотим,но это вполне нормально учитывать не только свои интересы порой, но и семьи,с кем живешь.когда спрашиваю почему сидел до 2 ночи, а я просила раньше освободиться,говорит а зачем раньше,что мы делали бы.говорю у нас игра настольная закрытая месяц уже лежит,филтм посмотреть.говорит тебе надо , смотри.может из за отсутствия своего заняти я, работы,со мной не о чем говорить,но я не виновата в этом.у нас то переезды , то дочка росла.я только собиралась на работу,то переезд в другую страну,то что то случалось.
психолог онлайн
Пётр Алексеевич Соколов
Владимир Анатольевич Тарасенко
Светлана, доброго времени суток!
Очень непростая и печальная картина в Вашей семье. Ситуация, когда жена занимается домом принося в дом виртуальный доход, а муж работает во внешнем мире принося в дом реальные деньги - довольно распространённая. И очень часто то, что делает жена - обесценивается мужем. И, отчасти, он прав. Так как то, что делает женщина по дому - он, нормально зарабатывая, вполне может купить и будучи один - домработница - удобно и без претензий на внимание. Вот почему ещё в начале отношений важно построить глубокое, тёплое, доверительное, качественное общение. Когда его нет - рано или поздно вылезет всё то, о чём Вы написали.
Я бы очень рекомендовала Вам пойти в личную терапию. Поняв принявшее себя, найдя точки опоры внутри себя - Вы в другой форме сможете разговаривать сможем и с другой стороны посмотреть на ситуацию. И возможность достучаться до мужа у Вас увеличится. Очень может быть, что тогда и он согласиться на терапию.
Мудрости Вам и позаботьтесь о себе!
Дополнение от автора
Добрый день! Спасибо всем большое за ответы и советы !Но, к сожалению, муж не пойдет к психологу.он считает , что у него все в порядке.но вот сейчас пошла 2ая неделя молчания. ситуация такая : мы с дочкой отдельно , он отдельно. Еще моя мама сейчас у нас , она не выехала из страны и теперь ждет открытия границы. Мне есть чем заняться, с дочкой и мамой не скучно совсем . Но мой День Рождения на днях и я заметила , что он на наши праздники семейные все время пристраивает какие-то молчанки, разборки .. ни мудрости , ни ума не хватит подойти и меня поздравить , хотя 30 лет будет как никак.. И подарок его просила купить , но за месяц, пока он то дома, то частично на работе, он даже не задумался над поиском подарка.. в данной ситуации так и продолжать заниматься своими делами ? Просто когда я иду первая на разговор, то это воспринимается как я признала свою вину и сдалась..но это совсем не так..Да, моя вина в этих ситуациях есть , у меня бывает и нервная система подводит, могу повысить голос , могу упрямство свое показать, но никогда не молчу неделями, не сижу не смотрю в 1 точку, не делаю назло что то, с дочкой веду себя всегда как обычно, если на нее прикрикнула зря, потом прошу извинения и объясняю чего так сделала.. мне очень не нравится , когда муж молчит со всеми неделями, а дочка пытается к нему подходить и общаться , рассказывает что то, а он или кивает или еле слышно отвечает.. получается он ни за что перестал с ней общаться , не реагирует вообще на нее , когда то мне сказал это потому что я рядом с ней зачастую. Но когда меня нет рядом, он тоже не реагирует..И видит когда я занята и не могу физически ей ответить или помочь , не поможет , не подойдет, ноль реакции и участия ..Сейчас этот карантин еще .. У меня уже на почве всех этих концертов и такого отношения есть мысли а зачем такая семья мне и дочке .. Я как представлю свою жизнь такую лет через 10 ..уж дурно ..вот так без веских причин( не выполнила просьбу что то найти среди документов, не захотела переезжать в другую страну , хотя только год как переехали туда , где мы сейчас , была 2 часа не в настроении, а на самом деле давление упало и вместо того , чтобы пойти на прогулку с дочкой самому, работы нет особой сейчас , решил назло сидеть и показывать , что он не в духе , ну а я в свою очередь не реагировала на это и поэтому он замолчал со всеми ). Что Вы можете посоветовать насчет дочки ? У меня аж все закипает , когда он с ней не говорит , а ей нужно общение и с ним, а он не дает ей всей теплоты и эмоций ..
психолог онлайн
Вы не можете требовать от другого человека, кто бы он ни был - муж, мать, отец, ребёнок, сосед... - чтобы он делал то, что Вы хотите или считаете правильным. "Ты должен делать то, что я хочу!" - вот такой в этом есть подтекст. Даже если Вы хотите очень правильные вещи - но это контроль и подчинение чужой жизни, а значит всегда будет вызывать ответную агрессивную реакцию. Все люди в той или иной степени, так или иначе, но будут защищать своё право на свободу выбора, свободу решения. Поэтому какими бы благими ни были Ваши намерения относительно взаимоотношений отца дочери - заставить мужа делать то, что Вы считаете правильным - нельзя.
Скажите, а что делает Вашего мужа счастливым? Что ему в семейной жизни, в ваших взаимоотношениях приносит радость? Он же не всегда был таким. Когда Вы выходили за него замуж - наверняка в ваших отношениях всё было иначе.
Дополнение от автора
Спасибо за ответ ! Да , я уже поняла, что хочу многого или хочу того , что ему не хочется.. Я его просила подумать о дочери, мы можем ругаться, но на нее это не должно переходить .. Ему важно , чтобы была работа , интернет , ноутбук. Но он человек настроения . Если ему хочется, делает, не хочется, не делает . Но что касается чужих , то он сделает в любом настроении .Много раз показывала и говорила ему , что для семьи такое же отношение было бы хорошо . У него было сложное лечение 5 лет назад, связано с желудком, пошли побочные явления, как раз дочка только родилась, у него вылезли проблемы кожные с детства, он сидел дома полгода ..потом мы переехали в другую страну, там не было друзей, мы были сами . Я пыталась с кем-то с семей познакомиться, подружиться , я то там одна была , у него хоть работа и сотрудники , но ему все те люди не те были , не хотел с ними продолжать общение . Сейчас мы живем в другой стране, он решил померять работу и мы очень быстро, в течении 3 недели собрались и переехали . Здесь у меня одноклассница с семьей , с детских кружков подружились с некоторыми мамами, здесь мне и дочке больше общения . А у мужа главная цель это работа в большой компании известной, в которую.сложно попасть и на которой надо работать и работать..И говорит, я буду недовольна , что он на раьоте все время , но ему это надо ..Я это понимаю, но не принимаю..мы не можем договориться о многих вещах в плане помощи в быту, поддержке.раньше мы на выходных делали уборку, закупку продуктов, готовили иногда вместе, потом он болел , плохое состояние было , никто не трогал , моя мама помогала с дочкой, я сама болела , он не участвовал ни в чем .А потом не могла заставить, сделает что то раз недели в 2 и все , прогресс .. но болел он год, даже немного больше ..сейчас он мне говорит, что это женская работа, зачем убирать. Вроде договорились , что раз в неделю он помогает по дому, но наступает этот день и он морозится..А сейчас вообще нет настроения на такую семью , не хочу даже ничего делать , чтобы как то в будущем все наладить.. от добра добра не ищут , но такое молчание по 2-3 недели утомляет, поддержки я не чувствую вообще..он все ждет поддержку себе, но нельзя ж играть в одни ворота ..Я его поддерживала при переездах , сменах работы ,во время лечения. Даже его родители во многих моментах не участвовали , не знали о лечении даже, они живут в другом городе , соседнем . В моем случае наверное самое оптимальное продолжать молчать и смотреть за ситуацией дальше ?