Не могу разобраться в жизни
Добрый день, скажу сразу, что во всевышние силы я не очень верю, а верю в то, что с телом навсегда умирает и сознание, и мы просто перестаем существовать.
Так вот, меня всю жизнь считали одаренным ребенком(как и всех детей, ха-ха) и возлагали на меня большие надежды. В детстве я опережала многих сверстников практически во всем: спортивные достижения, математика, русский, пение, искусство (вот я честно, не вру). Но, когда я перешла в 4 класс, умер мой отец и все постепенно начало идти ко дну. Мы переехали, я перешла в новую школу, в учебе я какое-то время была все так же хороша, хоть и не старалась, НО. С 4 по 9 класс жизнь одарила меня новой порцией го*на. Плохая компания, хорошая компания, выбор между ними, тяжелое предательство долголетней дружбы, издевательства физические и психологические от отчимов(они сменялись), ненавидела дом, прогуливала школу, ненавидела себя и много-много всего. После 9 я пошла в частную школу, которую оплачивала моя тетя. Все все еще возлагали на меня надежды, потому что при всем, что происходило в моей жизни, моя учеба еще как-то держалась и я была частым кандидатом для всяческих олимпиад. Так вот, как ребенок из семьи небольшого достатка, я чувствовала себя максимально убого. Хотя я пришла туда с мыслью об учебе и первые пару месяцев я получала в основном высшие баллы(и была в топе школы), но я не могла игнорировать свою социальную жизнь(в классе нас было 8 человек).
Сразу скажу итоги: все повернулось так, что я начала курить, скатилась, получила моральное истощение, моя тетя прогнала меня жить обратно к маме, назвав меня монстром, во мне разочаровались практически все и через пол года я вернулась в старшую школу.
Старшая школа: меня опять кинул единственный друг, после чего я окончательно закрылась в себе, сознательно перекрыла все возможности своего общения с кем-либо в жизни, стала тенью в школе, но нашла друзей в интернете, словила жуткий депрессняк и апатию, из-за чего чуть не вылетела со школы, НО еще как-то выкарабкалась с не самыми плохими оценками.
После школы/сейчас: съехалась с одноклассницей, с которой сдружилась в последние пару месяцев школы, снимали вместе квартиру, потом меня опять киданули и мы разъехались.
Взяла год перерыв от учебы, но понимаю, что денег на учебу и нет так-то. Работаю в кафе и ненавижу эту работу, снимаю квартиру( не могу жить в одном доме с отчимом), курю по сей день, переодически выпиваю, живу одна. Главная проблема: у меня есть стойкое ощущение, что я продолжаю топить сама себя
Вопрос от: ; Возраст: 19
Дополнение от автора
Под конец все очень "рвано" и непонятно, поскольку я заметила, что кол-во знаков заканчивается. Очень извиняюсь

психолог онлайн
Анна Автондилова
Павел Леонидович Басанский
Здравствуйте. Ваш рассказ вызывает сочувствие, но кроме сочувствия вы наверное хотели бы и некоторое понимание. Хотя поддержка вам также необходима. Вы собственно ее и получали. Но видите как то так получается, что кроме этой потребности в поддержке и заботе существует еще другая сторона медали, которая также дает регулярно о себе знать в вашей жизни. Вероятно это можно назвать чувством вины. Собственно это вы и выражаете в дополнении, говоря о разорванности и вине.
Выходит так как если бы вы коллеблетесь между двумя крайними полюсами подьема, величия и падения, катастрофы. Когда начинаете падать, а это происходит когда каким то навязчивым образом в вашей жизни возникает переживание потери, брошенности. Очень вероятно, что начало этому сценарию было положенно утратой отца. Вы сами об этом говорите. Идея всевышнего или убогости-вины/стыда- это все ассоциируется с фигурой отца. При переживании утраты, депрессии так бывает, что потерявший значимого человека начинает испытывать бессознательную или даже осознанную вину. Но корни этой вины конечно же достаточно глубоки и сложны. Желательно психологически исследовать их лучше и насколько возможно пережить и уменьшить патологическую вину. Потому что вина, это как яд или противоядие от еще большей вины или стыда-переживания глубокой депрессии и боли.
Регулярно ввергая себя в различные болезненные переживания и пораженческие стратегии, жертвуя своим успехом- как бы реализуется некая фантазия связи. Но снова таки, это наверное не так то легко объяснить. Общий сценарий может быть похож для многих людей переживших утрату, травмировавшую их, но наверное существует много индивидуальных особенностей. Которые каждый человек должен помыслить, сообщить и пережить по своему. Думаю вам не лишней была бы индивидуальная психотерапия чтобы изменить и пережить травматические обстоятельства прошлого. Эмоциональный и интеллектуальный потенциал у вас для этого есть.
психолог онлайн
Марина Федорова (Листопадська)
Доброе утро! У Вас было непростое детство. Сейчас Вы видите, что топите себя. Какую помощь Вы хотели бы получить т психологов?
Дополнение от автора
Дмитрий, спасибо огромное за ваш ответ!
психолог онлайн
Здраствуйте, похоже что Вы пережили много сложностей и печалей, но при этом обратите внимание что у Вас получается ставить перед собой цели и достигать, что сейчас Вы хотите изменить в своей жизни?
консультация психолога
Здравствуйте!
Для меня в Вашей непростой истории, которая вызывает огромное уважение к Вам, ключевым является то, что на вас возлагали надежды. Это на языке психологии называется выбрать ребенка в дисфункциональной семье на роль "героя-спасителя". Что для ребенка ничуть не проще, чем если на него накладывают роль "козла отпущения". Такой ребенок чувствует много страха, стыда, вины, предательства, неуверенности в себе и чувства, что с ним все не ок (вот знаю, о чем пишу, сама была в роли ребенка-"героя семьи"). Как правило, вырастая такой ребенок становится очень ранимым и приходит к зависимости (от алкоголя, наркотиков или отношений).
Хорошая новость состоит в том, что с этим можно эффективно работать в психотерапии. Пожалуйста, постарайтесь найти такую возможность и пойти разбираться в себе как можно раньше. Всегда есть способ договориться о социальной цене на услуги психотерапевта. Главное найти хорошего специалиста - того, кто подходит Вам . Причем необязательно с большим опытом работы или именитого, главное, чтоб он был знаком с этой темой.
Удачи Вам!
психолог онлайн
Здравствуйте!
То, что Вы обратились сюда, очень ценно!
Благодарю за искренность и Ваш опыт!
Теперь нужно работать над собой. Найдите психолога, которому сможете довериться и начинайте.
Дополнение от автора
Татьяна, доброе утро! На данный момент, я сама не уверена, какой именно помощи я хочу.
Я всегда была тем самым человеком, который "рвался в бой", обожал соревнования, у меня было много амбиций и я верила, что меня ждет светлое будущее.
Но, по факту, практически все те люди, которые вообще ни к чему не стремились, сейчас учатся в университетах, а я работаю в кафе, курю и выпиваю.
Ощущение того, что я "топлю себя" появилось еще и из того факта, что я сама не пошла дальше никуда учиться, опустила руки, когда была возможность поехать учиться в Данию, потому что не верила в свои возможности.
Я- человек по натуре общительный и жизнерадостный, всегда любила быть центром компании, но после неоднократных ситуаций, когда я открывалась для кого-то и они уходили от меня, я стала очень скрытной и замкнутой, из-за чего привыкла к одиночеству и по сей день занимаюсь самоизоляцией. Был даже период, когда боялась из дома выйти, казалось, будто люди палятся на меня.
Я бы хотела к чему-то стремиться, иметь какую-то цель в жизни, но совершенно не понимаю, чего я хочу и чем должна заниматься.
Так же я понимаю, что мы сами строим свою жизнь и все, что мы имеем сейчас, это результат наших действий и ошибок. Поэтому меня не может не угнетать ситуация на данный момент.
У меня есть такое ощущение, что в какой-то момент своей жизни, что-то "исказило" мое мышление и я сама запрограмиировала себя на "самоуничтожение"( не про суицид, надеюсь, я понятно донесла мысль).
Хотелось бы разобраться в том, что меня так сильно изменило, чтобы вернуться в прежнее русло. (Хоть и бывают такие моменты, когда пытаешься что-то изменить, но создается ощущение, что кто-то выключил свет и ты просто бесцельно мотаешь круги, не понимая, зачем вообще тратить силы)
психолог онлайн
Здравствуйте, D V!
цитата:
меня всю жизнь считали одаренным ребенком(как и всех детей, ха-ха) и возлагали на меня большие надежды
Это был отец?
И первым, кто Вас кинул, был всё тот же папа, когда умер?
Если так, то Ваши разочарования закономерны: сначала Вы оправдывали чужие ожидания, вместо того, чтобы жить своей жизнью. А затем и этот лже-смысл потерял свой смысл.
И с чем Вы тогда остались? Даже не могу себе представить, с чем.
По итогу, самый главный вопрос: что делать?
Ответ прост: жить СВОЕЙ жизнью! Не оправдывая ничьи, слышите, ничьи ожидания. А следуя велению своего сердца. А для этого есть смысл принять свою неидеальность и научиться себя прощать - за любые косяки и промахи.
А психотерапевтическая работа с психологом будет Вам в этом помощником.
Дополнение от автора
Анастасия, спасибо, что решили помочь мне. Проблему я описала выше.
Катерина, спасибо огромное за ваш ответ. На меня определенно возлагали и возлагают большие надежды. Наверняка, и этот факт немало повлиял на мою жизнь. Обязятельно над этим поработаю.
Марина, спасибо, что обратили внимание и дали совет
психолог онлайн
У Вас есть " понимаю, что мы сами строим свою жизнь и все, что мы имеем сейчас, это результат наших действий и ошибок", но зачем идти , исходя из такого глубокого понимания по пути :" Поэтому меня не может не угнетать ситуация на данный момент. У меня есть такое ощущение, что в какой-то момент своей жизни, что-то "исказило" мое мышление и я сама запрограмиировала себя на "самоуничтожение"( не про суицид, надеюсь, я понятно донесла мысль)"? Здорово и очень по-человечески " разобраться в том, что меня так сильно изменило, чтобы вернуться в прежнее русло". Это вопрос для личной терапии, есть ли у Вас такая возможность?
Дополнение от автора
Здравствуйте, Павел.
Спасибо, что обратили внимание на мою проблему.
Отец мой был моряком и я его едва ли помню, на мою жизнь повлиял скорее факт его смерти.
НО, я действительно старалась оправдать ожидания моей мамы и тети, думаю, лишь из-за этого я смогла хоть как-то получить аттестат об окончании старшей школы.
На данный момент моя жизнь не наделена особым смыслом и ,благодаря вашему ответу, я начинаю немного понимать, почему так произошло.
Искренне благодарю за вашу помощь
Дополнение от автора
Татьяна, на данный момент, у меня нет такой возможности. Последние события в мире негативно повлияли на толщину моего кошелька, но при первой же возножности, я обращусь за профессиональной помощью.
Спасибо
Дополнение от автора
Спасибо всем, что привнесли ясности в мою ситуацию.
Очень вам благодарна :)
психолог онлайн
Удачи Вам! Напишите мне на почту, укажите самооценка - отправлю литературу для самопомощи!
консультация психолога
Павел Леонидович Басанский
Прочитала вот этот кусочек
"всегда была тем самым человеком, который "рвался в бой", обожал соревнования, у меня было много амбиций и я верила, что меня ждет светлое будущее."
И не могу не ответить!!!
Это Вы описываете свой компенсаторный механизм! Его лучшую часть. К которой обязательно прилагается вторая сторона медали : "я проиграл и ничего не смог", вот именно то ощущение, которое Вы описываете дальше. Все "учатся в университетах, а я работаю в кафе, курю и выпиваю"!!!
Понимаю, как Вам сложно.
Да, мы сами строим свою жизнь. Но мы ее строим циклический. И после падения всегда пробуем подняться! А те, кто сейчас выглядят успешно, могут встретиться со своими "демонами" через какое-то время. И уже Вы в следующие 5 лет будете выглядеть более успешной, чем они.
Еще важно учитывать , какая поддержка у Вас. Судя по описанию, тетя Вам не поддержку оказывала , а самоутверждалась за Ваш счет.
Вы огромная умничка, что живете отдельно. Этим Вы обезопасили себя от негативного влияния. Если обеспечить поддержку (да даже и без нее, на Вашем желании быть счастливой несмотря ни на что), то в будущем вы воспользуетесь тем шансом, который подвернется. Главное, чтоб на него хватило сил.
Еще раз настойчиво советую пойти на психотерапии. Слишком уж много в Вас внедрили в детстве чужих оценочных суждений. Вам надо провести ревизию - что Вы хотите использовать в своей жизни , а что Вам мешает!
Удачи Вам!
психолог онлайн
цитата:
Предположу всё же, что он по-другому к Вам относился, чем мать и тётя. И Вы можете его плохо помнить, но какие-то важные и ключевые моменты, например приход отца из плавания или прогулки с ним, наверняка чётко записались в памяти. И есть его образ. Это всё очень важно.
И про факт смерти. Уход близких очень многие люди воспринимают как некую форму предательства - как то, что их бросили и ушли. И они остались один на один с этим не самым лучшим миром. Именно это я имел в виду под словом "кинул".
цитата:
Хотелось бы разобраться в том, что меня так сильно изменило, чтобы вернуться в прежнее русло.
Желание быть лучшей и всегда на высоте (оправдывание ожиданий мамы и тёти) называется перфекционизмом. А ударение во "все тяжкие" выглядит тогда как форма протеста против навязанного мамой и тётей перфекционизма - только такого протеста, который убивает самого протестующего. Но ведь свободному человеку протестовать на за чем, он может просто НЕ делать то, что не хочет.
цитата:
(Хоть и бывают такие моменты, когда пытаешься что-то изменить, но создается ощущение, что кто-то выключил свет и ты просто бесцельно мотаешь круги, не понимая, зачем вообще тратить силы)
Одной из причин такого "выключения света" может быть отвержение Вас, такой "непутёвой", "разочаровывающей" и "безнадёжной", Вашими мамой и тётей (они и есть этот кто-то) - типа "раз я такая сейчас неудачница и меня такую, а значит меня вообще, не любят мои близкие, а один вообще бросил, уйдя в смерть, то и жить мне такой тоже незачем - я недостойна этой жизни". Вот такая может быть программа на самоуничтожение.
И в качестве подпункта этой программы - жизнь по принципу "пан или пропал": раз не "пан"(не победил), значит - "пропал". А такие не имеют права на жизнь - см.выше.
психолог онлайн
Здесь все кое что важное вам сказали. И это как отдельные аспекты общей картины, сладывающейся в единый калейдоскоп вашей психологической жизни. Вы и сами в этом очень здорово преуспели. В точности, ясности и глубине описания себя. Так что может показаться, что и нечего то добавить. Могу ошибаться, но это форма компенсации. Интеллектуальной, когнитивной компенсации эмоциональной травмы. Ну как попытка создать нечто идеальное на месте утраченного - психической реальности. Мне в связи с этим вспоминается отрывок у Гете, из Фауста:
"О, бездна страданья
И море тоски!
Чудесное зданье
Разбито в куски.
Ты градом проклятий
Его расшатал.
Горюй об утрате
Погибших начал.
Но справься с печалью,
Воспрянь, полубог!
Построй на обвале
Свой новый чертог.
Но не у пролома,
А глубже, в груди,
Свой дом по-другому
Теперь возведи"
Т. е., это к тому, что если оставить "полубога" (а как раз всемогущая фантазия и движет всем), то депрессивная сторона проблемы состоит в бессознательной идее того, что нечто было потерянно в прошлом. И это нечто идеальное необходимо вернуть. Тоска по себе идеальной, сожаление о упущенных возможностях идут ясное дело паралельно с самонаказанием, мстительностью и ненавистью к себе "неидеальной". Что нужно дескать жертвовать собой и доводить до суицида, чтобы исправить, починить прошлый идеальный объект, союз. Ну и много наверное чего здесь задействовано. Но правда в том, что никакого идеального объекта и идеальной вас нет. Она есть только в мечтах, фантазиях и депрессии, тоске. И поддерживается психологическими защитными механизмами. Которые так или иначе урезают полноту жизни. Реально существует депрессия и боль и ее необходимо пережить. В итоге принять себя реальную и не совершенную. О чем говорили выше. Отпустить прошлое, попрощаться с всемогущей фантазией изменить прошлое (исправить можно только частично, и эта починка будет далека от совершенства). А паралельно этому процессу прощания, оценить и применить свои реальные психические ресурсы, которые несомненно у вас есть.