Бог и Жизнь
Здравствуйте. Я понимаю, что очень много чего иллюзорного в этом мире. Очень много знаний и убеждений у меня оказались тоже иллюзорными насколько я понял. На данный момент я вышел на понимание реальности существования самого себя (своего глубинного я) и некоего Высшего Разума, стоящего за гранью это реальности и управляющего ею и всем что тут происходит. Я воспринимаю это как процесс воспитания, развития и роста себя. Но не могу понять реальны ли люди вокруг, они такие же личности как я (индивидуальности) или это часть окружающей меня картины мира и через них и происходит общение этого Высшего Разума со мной сообразно моему уровню развития? Спасибо.
Вопрос от: ; Возраст: 36

психолог онлайн
Доброе утро! Люди реальны. Почему задаете этот вопрос? Почему именно сейчас? Как долго Вы задаетесь этим вопросом?
Дополнение от автора
Спасибо за Ваш ответ, Татьяна.
То, что люди реальны я и так понимаю.
Я не совсем понимаю является ли каждый человек отдельной личностью и индивидуальностью на своем уровне понимания сути вещей и развития или каждый человек это маска, за которой сознательно скрывается вся полнота Бога или Высшего Разума и он общается через людей лично со мной сообразно уровню моего развития (попахивает эгоцентризмом, согласен), испытывая мое отношение к разным граням реальности?
Как мне понять реальна ли личность каждого человека или любой человек не нуждается в развитии и это просто маска Бога и все крутится вокруг меня или все так же вокруг каждого живого человека?
психолог онлайн
Доброго вечора, Tim.
цитата:
Тобто, Ви думаєте, що особисто Ви не є "маскою, за якою скривається вся повнота Бога" і що Ви знаходитеся на рівні розвитку Вищого Розуму?
Чому Ви вирішили запитати про це саме зараз, як давно Ви про це думаєте і що Вас спонукало до таких думок?
Дополнение от автора
Спасибо, Оксана, улыбнули, забавно вышло :)
Да, мое тело это тоже маска, я это понимаю, значит по сути с кем бы из людей я не общался - это самоосознающий осознанный Бог в теле данного человека?
Думаю об этом обо всем давно.
психолог онлайн
Здравствуйте. Т. е., об этом можно думать как о взаимотношении реального глубинного Я и так сказать идеального Я. Такие модели психики собственно психологи и предлагают. Внутренее Я-Самость- я-идеал и т. д. Однако приходит мысль, не играют ли эти все модели и представления еще и защитную роль от незнания, непонимания чего то. С неизвесностью связанна тревога. И такие вопросы и представления, мысли великолепно предотвращают возникновение тревоги. Но любое развитие сопровождает тревога. Это так сказать непременный компонент, условие развития. Представления же, идеализации могут быть необходимы как приближение, наведение мостов к истине, открытию чего то нового, себя. Но точно так же могут становится убежищем от тревоги и реальности. И тогда развитие тормозится или останавливается.
Дополнение от автора
Благодарю, Дмитрий.
Да, тревога действительно была при осознавании сути борьбы противоположностей, из которой выстроена наша реальность.
Разобравшись где иллюзия на самом глубинном уровне подсознания и страха небытия, тревога ушла и пришло спокойствие. Пришло осознание существования как бы Высшего Разума, который находится, как бы это выразить, внутри и снаружи одновременно и руководит происходящими тут процессами на всех уровнях. Не могу только понять является ли каждый человек отдельной личностью и индивидуальностью на своем уровне понимания сути вещей и развития или любой человек уже "знает" меня когда я с ним/с ней общаюсь?
психолог онлайн
Тim, ни в коем случае не хочу вам добавлять беспокойства, но вы так говорите, как если бы полностью познали суть вещей и пришли к законченному пониманию. Но вероятно то о чем вы говорите- достаточно сложные, как вы сами отмечаете, глубокие, неоднозначные вещи. Уверенны ли вы, что справились с сомнениями и пришли к целостному представлению о себе. Это стоит сказать путь вскй жизни. Можно ли прям так взять и узнать себя? Посилам только богу. Может поэтому вы и сомневаетесь, что другие осознают себя и являются личностями. Они то конечно являются. Как и вы, как и все, отдельными независимыми и взаимозависимыми личностями. Но это усложнение наверное приходит как закономерный ответ на упрощение. А все не столь просто. И "знают" вас... Мне хотелось бы думать, что вы сами хотите продолжать изучать и узнавать себя. Но что то возможно препятствует.
Всезнание так точно останавливает развитие, но как я сказал, страхует от беспокойства. Предоставляет временное чувство спокойствия.
Всегда можно достичь лучшего понимание, через изучение себя
Дополнение от автора
Благодарю, Дмитрий.
Вы ответили на мой вопрос. Конечно же я далек от познания сути вещей, мне лишь что-то приоткрылось.
Спасибо.
психолог онлайн
::thumbup::
Дополнение от автора
Такое ощущение, что все люди вокруг имеют приблизительно мой уровень развития и понимания сути вещей. Почему так? И так ли это? Неужели я общаюсь с самой Жизнью просто в разных обличьях и телах? В этом мире намешана правда и иллюзия и очень сложно разобраться. Я сюда "спустился" и за моими реакциями просто наблюдают и все всё знают или все люди тут пока так же не понимают что происходит?
психолог онлайн
Ну правда, - ладно, а иллюзия то в чем?
Дополнение от автора
Хм, я б наоборот сказал: иллюзия - ладно, а правда-то в чем?
Вот походу и учимся тут отделять одно от другого...
Ладно, спасибо вам всем за интересную беседу, будем дальше разбираться.
психолог онлайн
Дмитрий Алексеевич Ратушный
цитата:
Погоджуюся з колегою,що Ви дуже глибоко копнули в царину філософії, проте не науки. На Ваше екзистенційне питання ніхто не відповість тому, що над ним думало безліч філософів впродовж тисячоліть.
цитата:
Пришло осознание существования как бы Высшего Разума, который находится, как бы это выразить, внутри и снаружи одновременно и руководит происходящими тут процессами на всех уровнях.
Як до Вас "прийшло" це усвідомленя? Ви пережили якийсь "досвід пробудження"?
цитата:
Не могу только понять является ли каждый человек отдельной личностью и индивидуальностью на своем уровне понимания сути вещей и развития или любой человек уже "знает" меня когда я с ним/с ней общаюсь? Такое ощущение, что все люди вокруг имеют приблизительно мой уровень развития и понимания сути вещей
Якщо відповісти на Ваше запитання з точки зору психології як науки, то кожна окрема людина - це окремий світ (індивідуальність на своєму рівні розуміння сутності речей і розвитку), що дивиться на об'єктивний світ через призму свого суб'єктивізму. Тому повністю пізнати Вас інша людина не може тому, що вона просто не здатна абстрагуватися від свого суб'єктивізму. Хто справді здатний повністю пізнати Вас, так це Ви самі. Кожна окрема людина лише здатна "привідкривати" двері до свого світу іншим, адже процес "кодування-декодування" інформації сприяє переробці та редукції першопочаткових данних.
Якщо звернутися до фідософії Канта (концепції речей у світі), то він викоремлював: "річ у собі" (ноумен, наявний об'єкт, який є прихований для нашого сприйняття; знаходиться поза простором і часом) та "річ для нас" (феномен, лише приблизні і здебільшого викривлені наші уявлення про об'єкт). Механізм сприймання у всіх людей (на біологічному рівні) є однаковим, проте наша особистість (досить складне, багатокомпонентне явище) вносить свої корективи в розуміння об'єкта. Так, в дечому Ваше розуміння речей може перетинатися із розумінням речей інших (культура, релігія, життєва філософія, досвід і т. д.), проте це не означає, що вони є достеменно однаковими.
Те, що Ви описували, можна описати філософською, проте не науковою концепцією (на жаль, я не пам'ятаю її назви), яка говорить, що ми є лише фрагментами свідомості Вищої істоти, яка пізнає світ через "різні канали".
Рекомендую Вам детальніше "покопатися" у філософії соліпсизму, трансцендентній філософії, теоріях свідомості вищого порядку, проте скажу як психолог, що іноді ми звертаємося до таких глобальних питань, які, насправді, не мають відповіді, щоб несвідомо захистити себе від "контакту із самим собою" (крайні варіанти - дереалізація і деперсоналізація). Тому, першопочатково, Вам варто зрозуміти, чому Ви звернулися до цього питання і чому воно Вас турбує.
Сподіваюся, що хоч якось змогла відповісти на Ваше запитання.
Дополнение от автора
Дякую Вам, Оксаночко.
Вся проблема в нагромождении концепций, знаний и представлений о себе и мире - почти все это иллюзорно в итоге. Про науку я вообще молчу. Наш дуальный мир противоположностей и весь спектр между ними подразумевает наличие или отсутствие некой сути, которая в итоге и должна определять реальность человека. Наличие или отсутствие такой сути и задает вектор движения и развития реальности человека в ту или иную сторону, в сторону приобритения или потери этой самой сути, насколько я понимаю.
психолог онлайн
цитата:
На скільки я розумію, Ви ототожнюєте ілюзорність із суб'єктивізмом, адже сенси - це, по суті, суб'єктивізм. Однак Ви вірите, що існує окремий, реальний світ (Вищий Розум), а ми будуємо ілюзорний світ (і тільки його здатні пізнати; а вектор сенсів чи відсутності сенсів конструює світ кожної людини і здає напрямок його розвитку ). Ця думка найдетальніше описується в філософії неоплатонізму.
цитата:
Про науку я вообще молчу
Мені тоді цікаво, навіщо Ви звернулися на психологічний форум? Ми - психологи, а не філософи, і, відповідно, оперуємо психологією як наукою.
Дополнение от автора
Спасибо, Оксана.
Глянул Неоплатонизм и Хенология в википедии - да, действительно созвучно тому что я "увидел". Попробую изучить. По поводу науки - глубинный анализ посредством утверждения и отрицания правды и неправды, единицы и нуля, использование самой математики или информатики может привести как к нахождению той самой сути так и к ее потери. Чистый голый анализ, математика или любая наука никуда нас не приведут. Вернее приведут только к закрытой двери. В итоге это чревато навязыванием и внушением любой модели мира, имеющей под собой большую информационную подоплеку в замкнутой среде вместо поиска объективной реальности.