Как не навредить сыну?
Боюсь причинить своему ребенку эмоциональный или даже физический вред. Ему 1 год и 9 месяцев. есть еще младший - 2 месяца. Временами сложно контролировать себя, понять, что это маленький человек и он не делает мне на зло. Но накатывает такая волна агрессии на ребенка, что страшно. Кричу на него, говорю, что ненавижу. Могу толкнуть, ударить по рукам, когда лезет к ноутбуку после постоянных предупреждений, по губам (опять после предупреждений), когда пытался попробовать краску или начал в меня плеваться. После таких ситуаций плачу и не знаю, что делать. Стыдно перед собой и перед дитём. Страшно, что ниоткуда взялась эта злость и поглощает меня, а сын стоит и улыбается, думает, что мама с ним играет. Как помочь себе и не навредить ребёнку?
Вопрос от: ; Возраст: 30

психолог онлайн
Добрый вечер.
Вы молодец, что обратились за помощью
У Вас двое маленьких детей, это нелегко
Скажите, Вам кто то помогает?
Вы пишете о том, что вымещаете агрессию и раздражение на своего ребенка
Откуда у Вас эта агрессия и внутреннее напряжение? Вы устали?
психолог онлайн
Доброго дня, nik6b6.
Ви велика молодець, що звернулися сюди на форум. Помітно, як Ви дбаєте про дитину і хочете їй найкращого.
Скажіть, будь ласка, у Вас завжди були проблеми із контролем гніву, чи це з'явилося нещодавно? Якщо нещодавно, то коли саме (можливо після народження 2 дитини) і чи у Вашій сім'ї, за цей час, відбувалися якісь стресові події чи кардинальні зміни?
Які у Вас стосунки із чоловіком? Чи він приймає участь у вихованні дітей та розподіляє із Вами домашні обов'язки? У Вас є друзі? Які стосунки із батьками? Як у Вас з професійною сферою?
Дополнение от автора
Мне помогает мой муж, насколько позволяет его работа, на нем содержание семьи. Помогают мои родители. Чаще - отец с женой, мама - реже. Они работают, поэтому часто не обращаюсь, да и не для них рожала детей.
Устаю? - да, но как обычно, не более.
Контролировать гнев стало тяжелее с появлением первого ребенка. Стрессовая ситуация - это скорей всего приближающаяся сессия - мы с мужем заканчиваем заочное обучение и в основном на мне подготовка большинства заданий.
Муж мне помогает очень, в основном он занимает старшего - может забрать с собой на работу, ночью успокаивает его, и по мелочам помыть-переодеть-покормить. Не выносит мозг, если не успела приготовить есть или убраться в доме, может помочь.
Друзья - в основном онлайн. Еще пару человек по телефону, буквально.
По поводу работы и профессиональной реализации - боюсь, что не успела чего-то достичь, что будет сложно адаптироваться, и вообще неясно, чем буду заниматься. У меня два педагогических образования, но душу они не греют.
психолог онлайн
цитата:
Контролировать гнев стало тяжелее с появлением первого ребенка....По поводу работы и профессиональной реализации - боюсь, что не успела чего-то достичь, что будет сложно адаптироваться, и вообще неясно, чем буду заниматься. У меня два педагогических образования, но душу они не греют.
Припускаю, що поява першої дитини кардинально змінила стиль Вашого звичного життя і Вам довелося адаптуватися. Тут ще і проблема із професійною реалізацією + страх недосягти поставлених цілей (через появу дитини) + поступове наближення до відмітки "30 років", коли ми починаємо переосмислювати наше життя та порівнювати те, що було у нашому списку із тим, що виконано.
Я Вам рекомендую звернутися на індивідуальну консультацію до психолога-психотерапевта, щоб детальніше розібрати Вашу фрустрацію, яка може бути причиною Ваших спалахів гніву.
цитата:
Стрессовая ситуация - это скорей всего приближающаяся сессия - мы с мужем заканчиваем заочное обучение и в основном на мне подготовка большинства заданий.
Так, навчання, та і ще сесіссії - це завжди стрес, не говорячи вже про студентів з дітьми. Як і в будь-якій стресовій ситуації, людина зазвичай використовує наступні стратегії: атака (гнів), втеча чи заціпеніння. У Вашій ситуації це гнів, адже на Вас дитина + домашні обов'язки + сессія і це просто тріо стресу. Що тоді робити? Ви розумієте, що надмірний стрес викликає у Вас спалахи гніву на дитину, тоді "спочатку одягніть кисневу маску на себе, а потім на іншого": розгрузіть себе, попросіть батьків допомогти (у цьому немає нічого ганебного, адже Ви дбаєте про психологічне благополуччя Вашої дитини + є ще й батьки чоловіка) чи тимчасово найміть няню.
Крім цього, використовуйте техніки для заспокоєння (наприклад, глибоке дихання, абстрагування, мисленнєвий рахунок до десяти), або вивільнення гніву (вийдіть в окрему кімнату, де немає дітей, візьміть м'яку подушку. Коли піднімаєте руки - робіть вдох, коли б'єте подушку - видох. Бийте подушку, поки не відчуєте втоми (головне, щоб це було безпечно)).