Отпуск
Здравствуйте, у меня будет День рождения в январе 18 лет и парень хочет сделать мне подарок свозить на отпуск. Но некоторые мои родственники начинают: '' коронавирус, нельзя, вы что, дома сидите.... ''
Как мне перебороть себя и перестать зацикливаться на мнении окружающих? Заранее спасибо
Вопрос от: ; Возраст: 17
нравится: 2 из 2

психолог онлайн
Добрый вечер!
Это только Ваше решение, ехать Вам или нет. Зачем Вам бороться с родственниками, если это Ваша жизнь. Вы можете прислушаться к их советам, но выбор будет за Вами
Дополнение от автора
Да, я это понимаю. Но вот как раз таки я и не могу эту черту характера перебороть в себе. То есть у меня такое ощущение, что я завишу от чужого мнения. И не знаю как с этим бороться
Дополнение от автора
У меня страх, что на меня обидяться и я буду чувствовать себя виноватой
психолог онлайн
Здравствуйте, Анастасия!
Учитывать мнения других людей - это не плохо, но важно опираться не столько на чьи-то мнения, сколько на факты и аргументы (источником фактов и аргументов в любом случае для нас являются другие люди, поскольку мы редко имеем доступ к первоначальной информации по всем источникам). Вы сможете противостоять мнениям других только тогда, когда у Вас будет свое четкое мнение со своими аргументами. Для этого нужно собрать информацию и проанализировать ее, взвесить все варианты, исходя из своих ценностей (а о них тоже стоит иметь свои представления). Информация до января еще будет меняться много раз, все мы живем в ситуации неопределенности в это время пандемии. Нужно держать руку на пульсе и быть готовой многократно перестраивать свои планы.
В случае с мнением родственников о Вашем намерении отправиться в путешествие во время пандемии важно прояснить: в чем состоит беспокойство родственников? Чувство вины, которое Вы испытываете, собираясь поступить по-своему, может иметь реальную причину или же быть внушенным. Родные беспокоятся о Вашем здоровье (если у Вас нет осложнений со здоровьем, скорее всего даже в случае заражения Вы благополучно перенесете инфекцию)? О возможных непредсказуемых неудобствах во время путешествия (отмена рейсов, необходимость 14-дневной самоизоляции после возвращения, дополнительные расходы, связанные с тестированием и т.п.)? А может, они беспокоятся, что Вы можете их заразить (если Вы проживаете с пожилыми родственниками, их страх можно понять)? Если Вы проживаете с родными, Вам в любом случае придется учитывать их мнение, чтобы мирно сосуществовать. Но правильнее будет приводить им свои аргументы и реагировать на их страхи, предупреждая их (опять же, если для страхов есть основание).
Позиция ребенка - во всем слушаться старших. Позиция подростка - протестовать и "делать все по-своему". Позиция взрослого - слушать мнение близких и отвечать, приводя свои аргументы и проявляя заботу, сохраняя при этом свою автономию.
психолог онлайн
Здравствуйте! Спасибо за вопрос! С таким вопросом лучше поработать с психологом, все проговорить и проработать. Если у Вас нет такой возможности, попробуйте прописать ответы на некоторые вопросы. Задайте их себе. Что такое чувство вины? Какие ощущения и мысли сопроваждают его? Что за ним стоит? Откуда они взялись? Чьи они? Что страшного в том, что другие люди обидятся? Что они сделают? Что они скажут? Почему Вам выгодно испытывать чувство вины? Зачем Вы его испытываете? Какие выгоды от того, что Вы слушаетесь других а не себя? От чего Вас защищает это чувство вины? Нужно ли оно Вам? Что бы Вы хотели с ним сделать? Сможете ли Вы жить без него? Что такое ответственность? Не спешите, каждый день пишите по несколько вопросов. Так Вы изучите свое чувство вины и сможете им управлять сознательно. Представьте его в виде образа, нарисуйте или опишите. Этот образ можно трансформировать в нужное Вам русло. Надеюсь Вам поможет мой ответ! Удачи!
психолог онлайн
Здравствуйте, Анастасия!
Вам очень развернуто ответили коллеги.
А я хотела бы обратить Ваше внимание на то, что до 18 лет Ваши родители отвечают за Вас. Может Вы понимаете их ответственность и поэтому так считаетесь пока с их мнением.
психолог онлайн
А вы сама не переживаете по поводу вируса, по поводу того, что могут закрыть границы внезапно или будут другие какие-то проблемы?