Боюсь не оправдать чьих-то надежд
Всех приветствую и сразу к делу. Мне надоело жить с вечным страхом не оправдать чьих-то надежд, я понимаю, что во многом меня это сковывает и порождает неуверенность в себе, зависимость от чьих-то взглядов, неспособность выдержать напор, но избавиться я от этого не могу, потому что не могу понять как. Мне не даёт покоя нахождение в кругу моего общения и кругу общения моих друзей человека более талантливого или более умного, чем я, это переходит в ревность, опасения, что меня могут заменить, что я недостаточно хороша. Я пытаюсь бороть это, но меня не покидает фанатичное желание быть лучше абсолютно всех и каждого. Я понимаю, что первоначально это, скорее всего, идёт из детства, из постоянной потребности доказывать родителям, что я что-то умею, только понимание это мне ничего будто и не даёт, я все также продолжаю страдать от приступов самонедовольства и ревности в сторону любимых и близких мне людей.
Вопрос от: ; Возраст: 21

психолог онлайн
Ольга Владимировна Головченко
цитата:
БОЮСЬ НЕ ОПРАВДАТЬ ЧЬИХ-ТО НАДЕЖД
похоже, что Вы отлично научились пугать себя ( пришло время переучиваться) и совсем забыли, что можно так же хвастаться собой. И сохранять здоровое психологическое отношение с самом собой.
психолог онлайн
Инна Владимировна Черняева
Павел Леонидович Басанский
Добрый вечер!
Вы правы, что это все идет из нашего детства. Возможно, что Вас сравнивали Ваши родители с другими детьми и Вы сейчас продолжаете это делать, чтобы заслужить любовь Ваших родителей. Если Вы хотите с этим разобраться, то лучше обратиться индивидуально
психолог онлайн
Инна Владимировна Черняева
Matilda, можете ли перечислить, назвать, чьих надежд и в чем именно вы боитесь не оправдать? (Интуитивно, не слишком рационализируя на этом этапе анализа ситуации). Это могут быть как родители, так и кто-то из окружения.
Дополнение от автора
В основном своих близких друзей и наставников по учебе и работе. Я учусь на режиссёра и параллельно с этим участвую в проекте, где снимаю, монтирую кино и занимаюсь художественным оформлением этого всего. И каждый раз, когда дело доходит до того, чтобы показывать сделанное меня гложет страх разочарования. Если мне говорят, что я сделала что-то не очень хорошо, то я чувствую мгновенный упадок настроения, уныние, самобичевание и все прилагающееся. Когда меня спрашивают мнение по поводу чего-либо, то я временами опасаюсь говорить, потому что оно как будто может быть "неправильным". Сейчас я столкнулась с тем, что это проявляется реже, чем пару лет назад, но более дотошно и неприятно вяжуще.
психолог онлайн
Добрый день! Когда в детские годы появился страх не оправдать чьи-то надежды?
психолог онлайн
Это похоже на желание сделать все идеально и столкнуться со страхом оценки или обесценивания
психолог онлайн
Matilda, в целом людям творческих профессий свойственно чуть больше идентифицироваться со своей работой, со своей профессией. Плюс критерии оценки творческого продукта не так просты и очевидны, как критерии оценки чего-то более рутинного. В вашей ситуации имеет смысл немного посмотреть на режиссерскую деятельность со стороны, освоиться в ней, обдумать ее. Говоря психологическим языком, отрефлексировать жизнь и работу творческого человека, творчество. Возможно, почитать биографии людей искусства или книги, в которых творческие люди дают советы братьям по цеху о том, как жить и творить, с какими внутренними вызовами сталкивается творческий человек. Также соглашусь с коллегами, озвучившими рекомендацию выше - вместе с психотерапевтом переработать, переосмыслить свой опыт детско-родительских отношений.
психолог онлайн
Добрый день. Предполагаю, что ваши способы реагирования, состояния определены воспитанием родителей /родителя с нарцисстической акцентуацией.
Для того, чтобы начать решать ваш вопрос, его необходимо изначально сформулировать и работать индивидуально с психотерапевтом.
психолог онлайн
Ольга Владимировна Головченко
цитата:
Сейчас я столкнулась с тем, что это проявляется реже, чем пару лет назад, но более дотошно и неприятно вяжуще.
Значит пришло время с этим разобраться - и не просто с помощью понимания истоков (этого недостаточно для избавления), а путем выстраивания абсолютно новых отношений с виноватцами появления этого страха - то есть с родителями.
И делается это все на индивидуальной психотерапии с психологом.