Проблемма адаптации ребенка в школе
Помогите пожалуйста, я в полном отчаянии!!!!!!!!!!! сыну 7,4 он первоклассник, мальчик умный, отдали в украинский класс((семья рускоязычная)в русских мест не было) учитель все время жалуеться, не пишет на уроке, просто не пишет и все!!! он не мешает не кому не отвлекает, просто "на морозе" , мальчик ОЧЕНЬ медлительный, рассеянный, примеры может решать в приделах ста на + и -, сегодня на сам. работе написал пример 13-1=29 я в шоке!!! говорю ему, Коля соберись и подумай сколько будет, он мне : 21!!!! Он в семье не один, недавно родила дочку, ей 4 месяца, мне очень тяжело с ним делать уроки, делаем когда малышка спит, он вечно капашиться, она просыпаеться, я нервничаю, вобщем не чего хорошего, недавно учитель пошла нам на встречу делает дом. задание с ним сама. Меня очень волнует то что он может позвольть себе не писать, спрашиваю ты знал что тебя за это накажут, говорит, да и плачет, накажу и спрашиваю ты заслужил, говорит да, вобщем плачим с ним на пару...я подходила до школьного психолога, говорила с ней, она мне посоветовала чаще хвалите, я его всегда хвалю, всячески поощряю, но не помогает. Пример: делаем уроки, пишем письмо, пишет красиво, я ему, "молодец, смотри какая красивая буква мне очень нравиться", он тут же напишет так, что просто капец, это уже проверенно!!!!если похвалишь, будет хуже, если в школе получили 12 баллов(дома конечно его похвалили) то на следующий день море жалоб со стороны учителя. ПОЖАЛУЙСТА ПОМОГИТЕ СОВЕТОМ
Вопрос от: ; Возраст: 27

психолог онлайн
Здравствуйте Ленуся.Единственный совет: продолжайте СОТРУДНИЧАТЬ со школьным психологом и классным руководителем.И еще одно замечание. Воспитание и обучение ребёнка не сводится к наказанию.
консультация психолога
Здравствуйте, Ленуся! Мне кажется, что ребенок хочет привлечь и переключить, как можно дольше удержать, Ваше внимание к своим проблемам и заботам. Он еще маленький и не знает как это сделать, вот и пытается так. "Он в семье не один, недавно родила дочку, ей 4 месяца, мне очень тяжело с ним делать уроки, делаем когда малышка спит, он вечно капашиться, она просыпаеться, я нервничаю, вобщем не чего хорошего". Удачи.
Дополнение от автора
Спасибо большое, за столь быстрый ответ. Я понимаю что наказывать за уроки не льзя, я все время себя за это ругаю, видно мне самой по этому поводу не мешало бы к психологу...Просто меня пугает то что он может себе позволить не писать на уроке,учитель весь урок стоит возле него, и все время говорит "Коля пиши!" но когда то это ей надоест, я просто переживаю что может у него проблеммы с психикой, боюсь упустить этот момент. А еще я очень боюсь чтоб плохо учился, ругаю себя за это, понимаю лишь бы человеком был хорошим, может я воплащаю свою мечту в ребенке, сама училась на 3 но при этом всегда хотела быть отличницей)))) хотя мне это не помешала закончить магистратуру и быть лучшей в группе, может проблемма во мне? может это я застрощала ребенка и у него все путаеться в голове? помогите пожалуйста, если можно конкретно рекомендации что делать, я очень хочу быть хорошей мамой и другом своему сыну.
психолог онлайн
Ленуся, ваш ребенок оказался в очень непростой ситуации-
русскоязычная семья, а в школе обучение на украинском - понимает ли он, когда ему говорят, что делать, что он читает и тп.( в любом случае ему это делать сложнее, если он слышит украинскую речь только на уроке, плюс- медлительный - значит для осмысления задания требуется больше времени.
Вы же, судя по всему, заняты и утомлены младшим ребенком, хотите сделать все побыстрее, потому торопитесь сами и торопите сына. Он же все больше боится ошибиться- ведь за это накажут- и от этого становится еще медлительнее- лучше молчать и ничего не делать, тогда не будут ругать или наказывать. (нтересно, понравилось бы вам, если бы вас, например, за неудавшийся обед муж наказывал?)
Кроме того, судя по всему, у вашего сына сложно формируются учебные навыки - счет, письмо, и рекомендации психолога- больше хвалить- мало. Школьный психолог мог бы поискать причины почему ваш ребенок с трудом усваивает счет с цифрами второго десятка, почему плохо пишет буквы - это совсем не потому, что он не старается- скорее всего, старается он очень, вот только получается не всегда. Письмо - это очень тяжелый навык для ребенка и зависит от многих факторов. Возможно, ему нужны специальные занятия, учитывающие его способ восприятия, его сложности; занятия, которые помогут ему осваивать учебные навыки. И, естественно, нужно не только хвалить ребенка,( но и хвалить за хорошую работу нужно), нужно вселять в него уверенность, что у него все получится, если не сразу, то со временем обязательно. И лучше всего обойтись без наказаний - ведь вы можете сформировать стойкое непринятие школы, обучения, а ведь учиться ему еще долго. Сын должен чувствовать, что вы его любите независимо от того, хорошо или плохо он написал буквы( тем более, если он еще и делит вашу любовь с сестричкой)
психолог онлайн
И еще «в дополнение к вашему дополнению».
Как вы, мама, можете повлиять на поведение ребенка в классе? Именно учительница должна бы искать способы, как помочь вашему ребенку .
И, похоже, на ваше отношение к сыну и его обучению действительно влияют ваши нереализованные ожидания. Но ведь школьные отметки ничего не решают, не помогают сами по себе стать хорошим, достойным, успешным человеком. Может, стоит снизить давление на ребенка- он ведь может чувствовать, что не соответствует вашим ожиданиям- а ведь у него свой темп развития, свой путь. Любите своего сына таким, какой он есть и старайтесь помочь ему, исходя из его трудностей, а не ваши представлений.
психолог онлайн
Ленуся,
вы и ребёнок сейчас в непростой ситуации. У вашего сына двойная нагрузка - 1. Новая ситуация дома ( в связи с появлением сестры и распределением ролей и вашего внимания к нему), 2. Новая социальная ситуация и новый статус (Я - школьник!). Нет ничего удивительного, что ребёнок устаёт (двойная нагрузка), боится ошибиться (чтобы вас не расстроить, поэтому может не писать), а может ему просто неинтересно (если он давно всё это знает - элементарно нет мотивации к учёбе).
Я бы рекомендовала чаще (насколько это возможно) уделять внимание сыну, не только для подготовки домашних заданий, а просто во время выходных или на протяжении дня. Погуляйте вместе, подышите свежим воздухом, можно вместе поиграть, развлечься (если есть на кого оставить малышку - оставьте), пусть сын почувствует, что вы его любите по-прежнему, что он ваш любимый ребёнок независимо от школьных оценок и чего-то ещё. Важно не не использовать сейчас наказание как метод. Ведь сын привыкает и к такой форме общения и со временем может привлекать ваше внимание плохими поступками для того, чтобы получить, пусть и такую, порцию внимания. И еще. Вам не помешали в жизни ваши тройки, почему же вы требуете от вашего маленького сына неимоверных школьных успехов сразу? Ведь это только первый класс, основная задача любого школьника в этот период - адаптироваться. Помогите ему в этом! А школьные успехи обязательно будут, может, немного позже. Не написали, какой режим у ребёнка, пересмотрите его, может сыну требуется больше времени на воздухе или для активных игр, чтобы было время отдохнуть и переключиться. Тогда и внимание поустойчивее и мышление поактивней. Сейчас весна, как со здоровьем, может, нужны витамины? Уверенны, что ребенок получает всё необходимое для умственной работы? Советоваться с психологом и классным руководителем можно и дальше. А главное - стараться понимать и принимать собственного ребёнка.
консультация психолога
Ленуся, было бы очень хорошо, чтобы ваш сын почувствовал себя причастным к младшему ребёнку, помощником, привлекайте его к общению с младенцем, Принести вещи, памперс, игрушку. Потому что для ребёнка двойной стресс: перевод в школу с чужим языком и рождение малыша, который отбирает внимание мамы постоянно. Ещё бы вам посоветовала обратиться к
детскому психологу, который специализируется на песочной терапие или символдраме. Там ребёнок сможет освободится от скрытого непринятия малыша, обиды на вас, от стресса адаптации к новой обстановке.
консультация психолога
Лена, вы сами дали ответ на свой вопрос. Хотите быть другом своему ребенку - будьте. Для вас имеет значение, как учится ваш друг? Друг - это человек, который интересен, симпатичен, дорог, с которым хочется проводить время, независимо от того, какую оценку ему поставили в школе. Вы тревожитесь по поводу успеваемости, придаете этому большое значение, это передается сыну, тревожность зашкаливает и как результат - отказ учиться. Может, это звучит парадоксально - но попробуйте убрать внимание с успеваемости вообще. Разрешите ему делать уроки так, как он хочет и помогайте только по его просьбе.(даже если не будет делать - не надо) Больше общайтесь с ним на темы, не связанные с успеваемостью, рисуйте, лепите, танцуйте, все, что он любит. Он выровняется настолько, насколько способен.